Глава VIII

Розалия Цех
***

— Поразмысли, Оскар. Кто тебе ближе: Бог, который ничего не испытал, или страдающий Бог?

— Конечно страдающий. Но если бы я был он, если бы я был Богом, если бы у меня были такие возможности, как у него, то постарался бы избежать страданий.

— Никто не может избежать страданий. Ни Бог, ни ты. Ни твои родители, ни я.

— Ладно. Согласен. Но зачем страдать?

Эрик-Эмманюэль Шмитт "Оскар и Розовая дама"


Денис приехал в офис раньше Мии. Просмотрел бухгалтерию, вздохнул над мизерными доходами. Но, если честно, это его не особо огорчило. На первых порах всегда так бывает. Это даже лучше - медленно, но верно набирать обороты.

Просматривая бумаги, Денис нажал на автоответчик. Там были сообщения из компьютерного магазина, из цветочного, из магазина всяких праздничных аксессуаров. Все они хотели с ними сотрудничать. Реклама-это понятно. Потом Денис услышал взволнованный голос женщины. Но в нём слышалась сильная усталость или ещё что-то...

- Нам нужна ваша помощь... У дочери лейкемия. Ей десять лет. У нее  была ремиссия, но теперь все вернулось, и нужен новый курс химиотерапии. Она очень устала и не хочет бороться. Помогите... Я не знаю чем, но если у нее не будет желания жить, то лечение не поможет. Психолог помочь не смог. И не один. Друзья, родственники. Никто не смог достучаться. Звоню вам без всякой надежды. Спасибо, что выслушали. Если захотите связаться, вот мой номер...

Денис поднял взгляд, почувствовав что-то. В дверях стояла Мия. У нее были огромные глаза. В них стояли непролитые слёзы.

- Что будем делать? - растерянно спросил Денис.

- Почему так  все несправедливо?.. За что страдают дети?

Мия села на диванчик, поджала ноги и стала похожа на испуганную девочку. Денис сел рядом и взял её руку в свою и стал успокаивающе гладить.

- Все будет хорошо... - произнес он, стараясь и сам поверить в это.

- Послушай, она сказала, что никто не смог помочь девочке. Это все были люди, - сказала Мия и пытливо взглянула на Дениса. Тот непонимающе продолжал смотреть на девушку.

- Собаки, кошки... Они ведь могут исцелять и чувствовать. И беззаветно любить. Я так думаю.

- Ты знаешь, что ты потрясающая? - восхищенно воскликнул Денис. Мия покраснела и засмущалась.

- Вчера мы с сыном ходили в собачий приют и общались с его обитателями. Оказывается  Егор постоянно там бывает, представляешь?

- Придумала! Их надо познакомить. Они вместе начнут ходить в приют, и девочка захочет бороться! - на одном дыхании выпалила Мия.

- Что-то я не поспеваю...  Ты предлагаешь познакомить детей и...

- Да. Надо поговорить с Егором, рассказать о ситуации с девочкой и попросить его помочь.

-Ты думаешь. что он достаточно взрослый для такого?

- А ты сомневаешься? - вопросом на вопрос ответила Мия.

- Нет... Вчера сын удивил меня.

Денис позвонил маме больной девочки и договорился о встрече, которая будет как бы случайной.

В Александровском саду осень демонстрировала множество оттенков и красок своего наряда. Недалеко от фонтана шла женщина и девочка. Они шли медленно и часто останавливались. Навстречу шел мужчина с мальчиком. Неожиданно женщина ойкнула и почти присела на землю. Мужчина подбежал к ней и поддержал за руку.

- Что случилось? - спросил Денис.

- Кажется каблук сломался...

- Сейчас посмотрим.

Дети стояли в стороне и смотрели на взрослых, которые сели на скамейку разбираться с обувью.

- Меня зовут Егор, а тебя?

- Наташа...

- Ты любишь собак? - спросил мальчик.

- Люблю. Но у меня никогда не было собаки. И уже, наверное, не будет, - добавила Наташа и посмотрела куда-то за горизонт.

- И у меня нет. Но я нашел один приют, и хожу туда несколько раз в неделю, чтобы помогать. У меня там теперь много друзей собак.

- Правда? Можно мне с тобой? Хотя мама, наверное, будет против, - сказала Наташа и грустно опустила голову.

- Как зовут твою маму?

- Алла Максимовна...

Егор взял Наташу за руку, и они подошли к скамейке. Починка каблука шла полным ходом.

- Здравствуйте. Алла Максимовна. вы разрешите Наташе сходить со мной в приют, чтобы поухаживать за собаками?

- Я даже не знаю... - растерянно произнесла женщина и вопросительно взглянула на Дениса.

- Хорошая идея. Я там был. Все очень чисто и собаки славные, - заверил её Денис.

- Но только не долго. Сходите разок, а там посмотрим, - разрешила Алла Максимовна.

Дети радостно переглянулись. Егор пообещал позвонить Наташе в ближайшие выходные.

-Ну как? - нетерпеливо спросила Мия.

- Сработало! Девочка проявила живой интерес. Все сыграно, как по нотам. В субботу мы отправимся в приют.

- А мне можно с вами?

- Конечно!

- Мне надо бежать. мама сегодня улетает на отдых, - сказала Мия.

- Здорово! Может быть, помочь?

- Боюсь, что "физрук" не поймет, - ответила Мия почти весело. Она очень надеялась, что их план по спасению мамы от деспота сработает.

Мама уже собралась. Но сидела на кухне и сокрушалась: " Мия, зачем все это? Мне нельзя оставлять Васю одного. С ним может что-то случиться. Я это чувствую..."

- Мам, все люди иногда расстаются ненадолго. Ездят отдыхать, учиться, в командировки. Если следовать твоей логике, то никто не должен никуда ездить, - попыталась перевести все в шутку Мия.

- Я не говорю обо всех. Мне непокойно на душе.

- Так всегда бывает перед поездкой. Или перед чем-то новым. Не беспокойся, мама. Ты сможешь звонить каждый день и узнавать новости. Все будет отлично!

Посадив маму на самолет, Мия поехала домой. Но по дороге решила позвонить Денису.

- Завтра идем в приют. Встречаемся возле входа в сад в одиннадцать часов.

Они приехали в приют, дети сразу пошли к самым маленьким обитателям. Потом Егор показал Наташе своих подопечных. Пока взрослые разговаривали с работниками приюта, дети были предоставлены самим себе.

- У меня есть мечта, - сказал Егор, гладя по голове старого лабрадора, которого выбросили на улицу по старости и по болезни.

- Какая? - поинтересовалась Наташа, угощая старичка кусочком котлеты.

- Хочу построить интернат для собак. Не такой, как этот приют, где не могут содержать собак всю их жизнь, если не найдется хозяина. Настоящий дом, где их будут любить и заботиться.

- Ты хочешь быть строителем?

- Вовсе нет. Ветеринаром. Построить могут другие. Мне только надо найти денег для этого. Хочешь со мной?

- Хочу. Но не знаю...я ведь болею.

- Так ты скоро поправишься. Я слышал, что теперь от таких болезней хорошо научились лечить. Я буду навещать тебя каждый день.

- Обещаешь?

- Даю слово!

- Я тебе верю. Давай придумаем, каким будет интернат для собак и разошлем в разные организации. Вдруг кто-то захочет нам помочь?

- Круто! Ты хорошо соображаешь!

Наташа расцвела от похвалы, а Егор чувствовал себя настоящим мужчиной и защитником.

Еще через день позвонила Алла Максимовна.

- Ребята, вы сотворили чудо! Наташа сама сказала, что пора в больницу, а то у нее много дел...Я так вам благодарна. Особенно Егору. Золотой мальчик! Берегите его.

Были клиенты со свадьбой. Но Мия и Денис взялись за нее уже со знанием дела. Тем более, что сроки были нормальные и спешить было ни к чему.

Через несколько дней Мия услышала по телефону взволнованный голос мамы.

- Доченька, здесь так хорошо! Даже представить себе не могла такого. Местные очень доброжелательны. Хожу в один ресторанчик, так хозяин специально для меня готовит, - смущенно поведала женщина.

Мия улыбалась и радовалась за маму. Та достойна нормального мужчины, а не этого вампира Васю, чтоб его!

Вечером ей позвонили с неизвестного номера.

- Вы знаете гражданина Василия Ивановича Крутова, проживающего по адресу...?

- Дааа... Это мой отчим, - осторожно ответила Мия, холодея внутри. Что-то неприятное надвигалось на нее.

- Вы не могли бы сейчас приехать сюда?

- А что случилось?

- Он найден мертвым в квартире.

Мия беспомощно села и пыталась что-то сообразить.

- Денис, ты не мог бы подъехать ко мне? Отчим найден мёртвым, и меня вызывают...

- Еду!