Тиволи. Масло

Наташа Лазарева
Тоже проба кисти. 2016. Тщательная до упрямства, наверное, я протёрла дырки в экране, пока увеличивала картинку и выписывала детали. Одна из тех картин, с которыми я не могу расстаться. Уже несколько человек пытались её приобрести, но я перевожу внимание на другие полотна, и "Тиволи" остаётся со мной.
В Тиволи мы с Тамарой попали спонтанно и случайно. Увидели виллу Д'Эсте, которая стала прообразом Версаля, а затем и Петергофа. Причём, итальянцы уверены, что царь Пётр лично побывал в Тиволи, чтобы увидеть, с чего французы содрали свой Версаль.
В Тиволи мне понравилось всё. Не сразу, нет. Первое впечатление было: куда нас занесло? Что это, на что тут смотреть? Люба как раз говорила, что это - как Петергоф. А нам предстали позеленевшие от времени и не слишком роскошные скульптуры, не блещущие разнообразием и количеством. Но неспроста наш царь пытался превзойти этот шедевральный комплекс XVI века. Минут через несколько я уплыла мозгами в вечность, и именно здесь заявила Тамаре, что в Венецию не поеду, я хочу весь наш короткий отпуск провести в Риме. Тамара не расстроилась, потому что в Венеции уже была. А я не была, но тоже не расстроилась. Что такое 5 дней в Риме?! Я бы там жила. А раз не судьба, то хотя бы надышаться вдоволь.
Глава из "Нелегалки" о поездке в Тиволи:   http://www.proza.ru/2016/07/10/1916