Падение. На конкурс Всё пропало

Алексей Жарёнов
Мы с Серёгой Трофимовым сидели на скамейке в сквере. Между нами на скамейке стояла неоткупоренная бутылка водки. Серёга был бледный  как полотно. Он только что упал с крыши старинного двухэтажного дома и остался жив.
- Да, видно, мне ещё не судьба ТУДА! – тихо проговорил Серёга и попросил меня. – Открой.
Я ключом от квартиры вскрыл «белую головку». Серёга взял бутылку и прямо из горлышка сделал несколько больших  глотков.
- У Наташки вчера родители на дачу уехали. Прокувыркались с ней всю ночь. Спал всего часа два! Вот голова и закружилась! – не глядя на меня, виновато проговорил Серёга.
- Страховаться обязательно надо! – тихо сказал я. Серёга, не слушая меня, продолжил своё.
 – Падал,  наверное, секунды три, а столько всего в голове пронеслось! И себя с разбитой головой представил, и тебя в милиции, и родителей у гроба, и Наташку в чёрном платке и свою карточку в вестибюле института…
Второе студенческое лето мы с Серёгой калымили. Делали ремонт крыш старых двух и трёхэтажных домов. Работу в ЖЭКах нам предлагали всегда. Где несколько кусков железа на крыше заменить; где покрыть часть крыши рубероидом; где щели гудроном замазать. Работали мы вдвоём. Платили хорошо! Работу особо не проверяли. Лезть на крышу у начальства желания не было. Лишь бы потом жильцы не жаловались, что потолок протекает!
Я завидовал Серёге. Он совершенно не боялся высоты! Ходил по крыше, как по своей квартире! Для меня же выполнить какую-то работу на краю крыши было мучение. Если бы не хорошие деньги, ни за что бы не полез! Серёга посмеивался надо мной.
Сегодня мы закончили работу на крыше, собирались слазить. Серёга пошёл за молотком, который мы забыли у края крыши. Молоток он взял, выпрямился и вдруг взмахнул руками и упал с крыши спиной вперёд! Вот Серёга был – и вот его нету! Через меня прошёл какой-то электрический разряд, а потом изнутри меня сковал ледяной холод! Сколько-то секунд я стоял, не шевелясь, а потом рванул к чердачному окошку.
Я выбежал из подъезда. Серёга сидел на картонных коробках, которые местные пацаны натаскали на кучу керамзита. Я подбежал к Трофимову.
- Живой?
- Кас-ска- ска – дёр! – заикаясь и постукивая зубами, пытался шутить Серёга. – Хо-хо-ро-шо, что ни-ни-кто не-не-ви-дел!
Мы пошли в сквер…
После этого случая работы наши прекратились. Серёга стал избегать меня, как будто я был в чём-то виноват! Недели через две меня встретила его подруга Наташка и спросила:
- Лёш! Что у вас случилось? Трофимов стал какой-то другой – замкнутый, серьёзный, молчаливый! Со мной встречаться не хочет! Сказал, что ему одному нужно какое-то время побыть! Что произошло?
- Наташа! Ему, действительно, нужно побыть одному! – Я не знал, что ещё ей сказать!

Число слов: 424