Невидимка. Часть вторая. Глава 18

Дарья Ганыч
Ситуация снова сменилась в мгновение ока. Команда резко пришла в себя. Им хватило нескольких секунд, чтобы понять, что происходит, и достать оружие. Но и русалки сразу смекнули, что добыча ускользает, и предприняли решительные действия. Завязался нешуточный бой. Морские дьяволицы хлынули на палубу, подобно всепоглощающему горному потоку. Корабль вновь окутало туманом, причём так, что мы не видели друг друга на расстоянии руки. Слышались выстрелы, звон железа, крик. На палубе всё смешалось. Почти ничего не видя, я то и дело спотыкалась о мёртвые тела или оскальзывалась на лужах крови. Неожиданно кто-то схватил меня за руку, и оттащил в сторону.

— Ты цел, Дар? — это был капитан. Он уводил меня подальше от сражения.

— Сэр, куда вы? Что происходит?

— Не вздумай спорить, Дар. — с этими словами капитан затолкнул меня в шлюпку. — Мы их отвлечем…

— НЕТ! — закричала я — Нет, сэр! Я буду сражаться, мы все сможем уйти или все погибнем!

— Спасайся Дарий! — тоном, не терпящим возражения, скомандовал капитан. — Это приказ.

Он обрубил канат шлюпки, секунда падения, и вот я уже налегла на вёсла. Будь я храбрее, конечно ослушалась бы капитана, и не важно, что ничем не смогу там помочь! Но я не была храбрее, поэтому гребла изо всех сил. Куда — не знаю, но явно подальше отсюда.

Крики и стрельба постепенно стихали. Шлюпка рассекала густой туман, и вскоре я уже понятия не имела, где нахожусь, но продолжала грести. Я плыла долго, очень долго, кажется даже начало темнеть, а остановилась, лишь когда совершенно выбилась из сил. Вокруг совершенно ничего не изменилось — непроглядный туман и тишина, нарушаемая лишь моим неровным дыханием. Давящая тишина. Страшная тишина…

Я лежала на дне шлюпки. Волны бились в борт и слегка раскачивали её. Мы плыли по Затерянному морю два дня. Значит, если я буду грести не переставая, шанс выбраться отсюда, хоть и небольшой, но всё же есть. Хотя кого я обманываю… Еды у меня не было, фляжка с водой наполнена лишь наполовину. Наверное, лучше было бы, если бы меня убили русалки, чем медленная смерть от жажды и голода в полном одиночестве среди этого тумана, но об этом я не думала, когда сбегала с поля боя. А сейчас думать уже поздно…

Что-то стукнулось о борт, заставив меня вскочить. Под водой явно кто-то был, и этот кто-то быстро удалялся. Я схватила вёсла и начала грести. Кто бы там ни был, у меня нет никакого желания с ним знакомиться. Туман становился всё гуще, тишину нарушал лишь плеск вёсел и моё тяжелое дыхание. Я смотрела по сторонам, в тумане что-то мелькало. Я оглядывалась через плечо, в тумане опять что-то мелькало. Я старалась закрыть глаза, но так было ещё хуже — воображение рисовало окровавленное лицо Питера, и тела, что лежали на палубе, и капитана, который перерубает канат, обрекая себя на смерть… Я открыла глаза, но всё равно ничего не видела. Здесь кто-то есть, здесь определённо кто-то есть… Не так страшно противостоять опасности, когда ты видишь её. Но я не видела, лишь чувствовала, как за мной что-то следит. И от этого неведомого взгляда мурашки пробегали по коже… Сердце бешено стучало, я выбилась из сил, но продолжала грести. Страх подгонял, медленно но верно превращаясь в панику.

— Кто ты!? — в отчаянье закричала я. — Что тебе от меня надо? Я знаю ты тут! Покажись! ПОКАЖИСЬ!! Покажись…

Кажется, я потеряла сознание, а проснувшись, увидела над головой звёзды. Ночь уже уступала рассвету, я лежала в той же шлюпке, но тумана больше не было, и ветер явно сменился. Что произошло, и как сюда попала, я не помнила, но одно знала точно — это больше не Затерянное море. Но секундная радость быстро сменилась разочарованием, ибо я понятия не имела, что делать дальше. Шлюпка дрейфовала посреди океана. Воды во фляге осталось чуть меньше половины. Руки были стёрты в кровь. Но раз капитан отдал жизнь, чтобы дать мне шанс спастись, надо хвататься за этот шанс, каким бы никчемным он ни был. Взглянув на звёздное небо, я вспоминала уроки мистера Шелла. Вот самая яркая звезда. В это время года на северо-восток он неё, не доходя до обеих медведиц, проходит торговый путь. Значит, мне надо держать курс на созвездие Медведицы, и тогда, возможно, мне повезёт встретить судно. План имел слишком много недостатков, хотя бы потому, что мне приходилось полагаться в основном на судьбу и удачу. Но другого не было, поэтому я взяла курс на восток.

Я гребла целый день, лишь иногда делая перерывы, чтобы ополоснуть от крови руки и вёсла. За весь день, я позволила себе сделать лишь несколько глотков воды, а всё остальное время гребла. И даже когда выбивалась из сил, всё равно налегала на вёсла, чтобы не думать. Не думать о трёх лейтенантах. Не думать о том, что совершила убийство, и о том, что из-за этого вся моя команда погибла, а я осталась жива…

Ночью я изо всех сил старалась не уснуть, так как могла сбиться с курса. Но усталость, в конце концов, взяла верх. Проснулась я далеко за полдень и тут же мизерный шанс на спасение рассыпался в прах. Я понятия не имела, где нахожусь и каким курсом плыть. Воды во фляге оставалось сильно меньше половины. Солнце пекло безжалостно… Шлюпку медленно относило течением и покачивало на волнах. Я лежала на дне, вспоминая всех, кто когда-то был мне дорог.

Мальчишка, с широким лицом и светлыми, покрытыми пылью волосами, улыбается, демонстрируя зуб, висящий у него на шее. В его карих глазах светится гордость.

Улыбчивая девушка, с пушистыми тёмными волосами, собранными в косу, и милыми чертами лица, учит меня грамоте. Её синие глаза горят нетерпением.

Старый матрос с сединой в волосах и изъеденным ветром лицом показывает мне, как закреплять шкоты. В его усталых глазах пролетает вся жизнь.

Внимательный моряк и мудрый учитель говорит со мной о поэзии. В его синих глазах видно понимание.

Высокий юноша, с золотистыми кудрями помогает мне достать снасть. В его голубых глазах отражается море.

Вечно улыбающийся парень, с огнём в сердце и на голове, учит меня держать шпагу. В его шоколадных глазах пылает задор.

Мистер серьёзность, юноша с красивым лицом и отменными манерами… целится мне в голову. В его пепельных глазах потухает искра…

Строгий капитан, с рано постаревшим лицом… приказывает мне спасаться. Его тёмные глаза полны решимости…

Если это смерть, то не так уж она и страшна. А если сон… то пусть он длятся вечно. Странный шум заставил меня очнуться. Солнце понемногу опускается за горизонт, а совсем рядом со мной… наверное я сплю или и правда умерла… Но нет. Я ещё жива. Я не сплю… И я вижу парус.

Часть III:
http://proza.ru/2019/11/18/1916