Библиотека

Лариса Татаурова
Поступив в Аспирантуру Российской Академии Образования, я постоянно работала в Библиотеке им.Ленина в Москве.  В огромном читальном зале корпели над книгами или "грызли гранит науки" маститые учёные с важным неприступным видом, вечно бегающие туда-сюда молодые аспирантки и прочий учёный или не очень учёный, но очень задумчивый...               

На всю библиотеку для читателей был всего один копировальный аппарат! В день можно было копировать лишь 10 страниц, очередь в маленький кабинетик, где стоял ксерокс была огромная.  Я с утра занимала очередь, потом бежала лихорадочно в зал, быстро пролистывала научные труды по лингвистике текста, делала какие-то закладки и мчалась обратно в этот кабинетик, чтобы получить копии желанных и тогда казалось, очень жизненно важных страниц...               

В библиотеке была одна большая столовая и буфет! В буфете, кстати, варили неплохой натуральный кофе и предлагали маленькие бутербродики (но по цене огромных) с сырокопчёной колбаской (она была в дефиците) или красной рыбкой!  Были также шоколадные батончики фабрики "Ударница" и маленькие шоколадки, типа Алёнки (но значительно вкуснее нынешних)...               

В этом небольшом буфете толпились те, кто мог себе позволить чашку роскошного кофе по супердорогой цене и маленький сэндвич. В столовой было всё как и полагается в Совдепии: простая посуда с маркировкой "Общепит", огромные кастрюли с рассольником или борщом, какие-то слишком панированные котлетки (на вкус абсолютно хлебные) и рыба, типа минтай. Но цены были скромные и набить  голодный "студенческий" желудок можно...               

Вот так, изо дня в день тянулись мои аспирантские будни.  Мой научный руководитель-профессор, учёный с мировым именем Александр Александрович Миролюбов (автор учебных пособий по методике преподавания иностранных языков) не очень жаловал меня консультациями.  Он обожал самостоятельных аспирантов, поэтому библиотеку я покидала всего один раз в месяц, чтобы отчитаться Сан Санычу о проделанной работе...               

Так я стала завсегдатаем библиотеки, даже на RECEPTION мне выдавали больше экземпляров, чем положено по регламенту. Я приезжала в библиотеку к открытию и занимала место в дальнем левом углу от центрального прохода, чтобы мимо как можно меньше "шастали" читатели. В этом довольно тёмном, но более-менее спокойном углу читального зала, можно было сосредоточится и поработать над источниками...          

Однажды я почувствовала очень сильный взгляд со спины. Оглянувшись, я увидела довольно таки симпатичного молодого мужчину с тёмно-зелёными, глубокими глазами и густыми ресницами. Я молча отвернулась. Через некоторое время сзади аромат дорогого парфюма нарушил моё чтение, я увидела перед собой на открытой книге две шоколадные конфеты "Мишка косолапый".  Удивлённо подняв глаза, я обнаружила чуть склонившегося надо мной незнакомца с зелёными глазами. Угощаю, - с улыбкой сказал Красавчик (так я его мысленно окрестила). Шоколад полезен для умственного труда, -продолжал он,- может по чашечке кофе!               

При слове кофе у меня закружилась голова, я ведь настоящая кофеманка!  Хороший кофе для меня всё - и живительная влага, и эликсир, и своего рода Энергетик! Отказать я просто не могла и мы отправились в буфет. Я своим веерным зрением отметила, что одет Незнакомец довольно-таки дорого для простого аспиранта, модные джинсы, подчёркивающие стройность его длинных ног, чёрная, чуть расстёгнутая приталенная рубашка и очень дорогой из тончайшей кожи чёрный пиджак.              Да,он не из простых,- подумала я...               

В буфете как всегда была очередь из кофеманов. Но Красавчик ловко, без очереди, улыбнувшись и подмигнув пышной буфетчице, быстро доставил за наш стоячий столик две чашки ароматнейшего кофе и шоколадку. Мы маленькими глотками пили кофе, смакуя минуты общения. Я как-то загадочно улыбалась, он пронзал меня как кинжалом зеленью своих глаз...               

Всё продолжалось как прежде, прибегая утром я занимала очередь в "Копирке", бежала по ступенькам в читальный зал в свой любимый левый дальний угол, там Красавчик уже предупредительно занимал мне рядом с собой место.  Мне было часто неловко от того, что он смотрел больше на меня, чем в открытый текст какого-нибудь реферата. Когда наши взгляды встречались, он томно отводил взгляд. В "Копирку" он ходил вместе со мной, чтобы увеличить тем самым количество копий, на двоих это было уже 20 страниц!               

Через два часа после прихода в библиотеку стало ритуалом пить по чашке свежесваренного кофе с шоколадкой. Как выяснилось, он уже защитил свою диссертацию что-то по социологии и работал над докторской! Мне интересно было с ним беседовать, он знал всё или почти всё. Звали его Влад...               

Однажды утром, я обнаружила рядом с ним статную девицу с огромной шевелюрой на голове. Я быстро юркнула на другой ряд, села так, чтобы краем глаза наблюдать за ним и этой Рыжей. Когда настало время кофейной паузы, я не пошла в буфет, хотя весь мой организм возжелал эту долгожданную чашечку кофе!  Парочка исчезла. Спустя полчаса, перед моими глазами на открытой странице появились две конфеты "Мишка косолапый". Я оторвала свой сосредоточенный взгляд от чтения, увидела мутный омут его зелёных глаз, которые говорили мне, - "Извини"...               

Через две недели Рыжая опять куда-то исчезла. Место в левом дальнем углу Влад опять занимал по утрам для меня. Мы опять пили наш утренний кофе. Почему ты меня не спрашиваешь, кто эта девушка?- спросил он однажды. Разве я имею на это право? - прошептала я. Эта девушка из Иркутска, она тоже уже защитила свою диссертацию, сейчас пишет научную статью. Я попыталась дерзнуть, мне-то что до этого! Но Влад продолжал. Она очень больна, эта странная причёска - парик! Я не мог её просто так бросить, пусть она ещё чуть-чуть поживёт нашими прежними отношениями. После этой истории я, как-то по-особенному, с уважением смотрела на своего соседа по читальному залу и такого же ценителя кофе, как и я!