Ленкино коварство

Дядя Слава 2
На следующий день после обеда Витька Ленке все же позвонил.
- Приходи на пруд.
- Уже прочухался? Как спалось, как сиделось?
- При встрече поговорим. Но сперва займемся делом.
- Какой же ты зануда!
- Придешь или нет?
- Приду, раз обещала.
- До встречи.
Встретились, как и было договорено, у пруда.
- Привет, Лена. Спасибо, что пришла.
- А ты сомневался?
- Ладно, проехали. Давай делом займемся. Вот, бери навигатор и включай средней кнопкой. Нажми и держи не меньше трех секунд.
- А ты прошлый раз обещал мне все сам показать и не сделал.
- Ну, так не до этого было, когда меня змея укусила.
- Вот и покажи все сначала.
Витька снова показал, как включить навигатор, дождаться, пока он найдет сигналы от спутников, и записать в его память координаты пруда, где они с Ленкой сейчас находятся. Пояснил, что надо позаботиться, чтобы координаты места, куда потом возвращаться, записать заранее, а то вернуться назад не получится.
- Ну вот, а теперь я завяжу тебе глаза и поведу в лес, как прошлый раз. А потом посмотрю, как у тебя получится назад вернуться! – Потребовала Ленка. – И вот еще… Передай мне твою игрушку. Я хочу глядеть, куда будет его стрелка показывать.
Завязав Витьке глаза, повела его в лес. По дороге все время петляла и смотрела, куда стрелка показывает. И захотелось Ленке обмануть навигатор. А он все никак не обманывался. Его стрелка все время указывала в сторону пруда и расстояние до него по прямой. Наконец Ленка вспомнила про спутники над головой, про которые говорил ей Витька. И захотелось ей найти такое место, откуда навигатор не смог бы принимать их сигналы. Вот только где может быть такое место? Хорошо бы привести Витьку куда-нибудь в подземный лабиринт или в пещеру с многими ходами, чтобы туда сигналы от спутников не проникали. Но такого в пределах пешей досягаемости она не знала. Наконец-таки нашлось место, где сигналы от спутников исчезли. Это оказался глубокий длинный и узкий овраг с ручьем на дне, который в это жаркое время высох. Овраг весь зарос высокими деревьями и густым кустарником.
Ленка задумалась, как этим воспользоваться. Просто так сообщать Витьке про это открытие ей не хотелось. Хотелось за это что-нибудь получить. Маленько подумав, она вывела Витьку из оврага, отвела в не слишком густой лес, дождалась появления на экране навигатора сигналов от спутников и сняла с глаз Витьки повязку.
- Ну вот! А теперь возвращайся. А потом вернешься назад в лес и принесешь мне вот эту тряпку, которой я завязывала тебе глаза. – Ленка  повязала ее на ближайшее дерево и отдала Витьке навигатор.
Витька показал Ленке, как в другую память навигатора записать координаты места, где они сейчас находятся, чтобы потом навигатор мог показать на него направление и расстояние по прямой. Потом показал, как переключить обратно на ячейку памяти с координатами пруда. Когда стрелка навигатора стала показывать направление на пруд, Витька пошел в указанном направлении через лес, наблюдая, чтобы расстояние до пруда сокращалось. Обратная дорога заняла гораздо меньше времени, так как Витьке не требовалось петлять. Ленка без какого-либо интереса шла позади Витьки и обдумывала, как лучше использовать свое открытие.
Наконец Витька вернулся к пруду.
- Ну вот! Я тебе все показал. Теперь я завяжу глаза тебе и поведу в лес.
- Нет, не все показал! Вернись назад и принеси мне ту тряпку. А я лучше искупаюсь и позагораю. Мне не интересно с тобой без толку туда обратно по лесу шляться!
- Да, ты мне уже рассказала, что тебе интересно!
- А что тебе не так! Ты мне – честно и я тебе тоже – честно!
- Ты просила, чтобы я тебе все показал.
- А ты и показал. Половину всего. Я не вижу, чем возвращение в лес на прежнее место будет отличаться от возвращения из леса. Тем более, что дорогу ты уже знаешь. Так что прошвырнись туда и обратно без меня. Если принесешь мне тряпку, значит, у тебя все получилось.
И Витька снова отправился в лес по навигатору.
Когда он вернулся в лесу на прежнее место, то понял, что точность у навигатора не очень высокая. Оказалось, что одно дело вернуться к пруду, который и за пару сотен метров виден, а другое дело вернуться в лес на то место, откуда было бы видно тряпку на дереве. Витька обругал себя за непредусмотрительность. Надо было, прежде чем уйти обратно, место в лесу вокруг нужного дерева обойти и запомнить. А может даже и на свой смартфон сфоткать. Не пришлось бы теперь округу прочесывать в разных направлениях от координаты того места, что он записал в память навигатора. Но, тем не менее, через какое-то время Витька на нужное дерево все же наткнулся. Забрав тряпку, он направился назад. При этом старался возвращаться больше по памяти, лишь изредка сверяясь с направлением по стрелке навигатора и наблюдая по нему, что расстояние до пруда сокращается.
Вернувшись к пруду, он обнаружил, что Ленка уже ушла. Да и ему тоже подошло время возвращаться домой. Но на всякий случай, Витька решил Ленке позвонить.
- Привет, ты уже ушла или меня где-то поблизости ждешь?
- Ушла. Тебя только за смертью посылать.
- А чего не позвонила, что ушла?
- А с тобой связи не было.
- А чего СМС-ку не кинула? Как только связь появится, мне бы сразу мой смарт пискнул, что СМС-ка пришла.
- Это у тебя смартфон навороченный, а у меня мобила кнопочная. Мне влом по сто раз на кнопки жать, чтобы нужная буква выскочила.
- А я подумал было, что ты меня искать пошла.
- Обойдешься! Ты при мне только что с помощью своей китайской игрушки сумел назад вернуться. Так что не заблудишься.
- А я и не заблудился. Я долго твою тряпку искал.
- Нашел?!
- Нашел.
- А чего так долго?
- Так это в лесу! Навигатор не позволяет вернуться с точностью до метра. Пришлось место вокруг прочесывать, пока нужное дерево нашел.
- И какая такая польза от твоей китайской игрушки?
- Ну, я же не заблудился!
- А с чего тебе заблудиться, если ты перед этим два раза по этому маршруту прошел?
- А завтра я тебя с завязанными глазами в лес поведу.
- Вот завтра об этом и поговорим. Утром у меня дела. Звони после обеда. Пока! – И Ленка отключилась.
***
На следующий день после обеда Витька позвонил Ленке.
- Ну что придешь?
- Приду, раз обещала
- Встречаемся у пруда.
- До встречи.
***
- Лена, сегодня тебя в лес с завязанными глазами поведу я. Но сначала включи навигатор и введи координаты пруда, куда ты будешь по навигатору возвращаться.
- А ты уверен, что сможешь меня вернуть? Сначала из леса, а потом снова в лес на прежнее место?
- Ну, так я же вчера сумел сам вернуться! И из леса и обратно в лес за твоей тряпкой. Вот она.
- А сегодня я сильно сомневаюсь, что ты сумеешь пройтись туда и обратно
- А с какой стати?
- А вот давай проверим!
- Лена, теперь ты решила гонять меня туда и обратно и снова туда и обратно, пока мне не надоест!
- Зачем так долго! Если и сегодня принесешь из леса эту тряпочку, больше гонять не буду. Не буду, потому что станет не интересно.
- А сейчас тебе чем интересно меня гонять?
- Тем, что с большой вероятностью ты с заданием не справишься.
- Это почему?
- А вот попробуй и узнаешь!
- А если справлюсь, тогда что?
- А ты в этом абсолютно уверен? В том, что полностью со всем справишься?
- Абсолютно!
- А согласен за базар ответить? Если не справишься?
- Чем ответить?
- Как прошлый раз.
- Снова выпороть меня хочешь?!
- Ага!
- Так ведь прошлый раз тебе не понравилось!
- А теперь у меня будут меньшие ожидания.
- И чего ты теперь ожидаешь?
- Ожидаю увидеть, как у тебя слезы потекут!
- Ну, ты даешь!
- Что? Испугался!
- Чего это я испугался?
- Боишься, что слезы сдержать не сможешь!
- Ты вот даже визжать под розгами не стыдишься.
- Ну и что?
- Да ничего! Ты так орала, что мне было страшно это слышать. Мне представлялся такой ужас, что просто слов нет.
- А вот мне сечь тебя было так интересно!
- А вот не будет тебе больше такого удовольствия!
- Ты отказываешься еще раз пройтись в лес?
- А почему все время я с завязанными глазами, а не ты?
- Потому что ты сам не все учел.
- Так чего я не учел?
- А вот соглашайся на мои условия, и все узнаешь!
- А так сказать не хочешь?
- А мне так не интересно!
- Хочешь, чтобы я опять лопухнулся, а ты меня за это высекла?!
- Ага!
- А если я не лопухнусь? Тогда что?
- А чего ты хочешь?
- Ну, я не могу девочек бить.
- Приятно слышать. А что тогда?
- Буду водить тебя в лес с завязанными глазами. А потом ты будешь выходить из леса по навигатору. А обращаться с ним будешь по моим командам. Если не будешь знать, что делать, будешь меня спрашивать. А я буду записывать на диктофон в своем смартфоне твои вопросы и мои ответы, чтобы потом подробную и понятную инструкцию написать.
- А я из леса и без твоей китайской игрушки дорогу найду! И ни о чем я тебя спрашивать не буду. Понял!
- Понял! Спасибо за предупреждение. Я подумаю, как помешать тебе саботировать. Я придумаю, как лишить тебя такого удовольствия.
- Ну, ты и зануда! А узнать, как окажется бессильным твой брелок, тебе что, совсем не интересно?
- Узнать с риском для задницы?
- Ну, вот! Нежный мальчик уже испугался!...
- Не хочу снова оказаться в дураках.
- Ага! Ты не только порки боишься, ты еще боишься в дураках оказаться!
- Ладно, сколько ты мне всыпать хочешь?
- Столько ты не выдержишь, а твой дядя Слава не разрешит. Он твою задницу жалеет.
- Просто он – справедливый, а ты – нет. Не настолько я провинился, как ты меня выдрать хочешь!
- А на сколько ты провинился?
- На сколько дядя Слава скажет!
И Ленка снова повела Витьку в лес с завязанными глазами. Попетляв по лесу, завела его на дно узкого оврага, провела по дну примерно до середины, сняла с глаз повязку и завязала ее под кустом.
- Ну, вот покажи теперь, как ты выберешься отсюда!
Витька собрался было записать координаты, но отсутствие черточек возле изображения антенны на экране навигатора показывали, что сигналов от спутников нет.
- Без паники, только без паники! – Приказал себе Витька. – Давай ищи выход!.
Витька вспомнил, что у него в сумке лежит Users Manual и стал его снова перечитывать. Наконец он обратил внимание на то место, где было сказано, что высота препятствий не должна превышать 15 угловых градусов над горизонтом. Что такое 15 угловых градусов, Витька разбираться не стал, но на слова «высота препятствий» внимание обратил, и полез по довольно крутому склону оврага вверх, цепляясь за кусты.
Выбравшись наверх, он выполнил холодный старт навигатора и стал ждать, пока он найдет сигналы от спутников. Когда рядом с изображении антенны появились черточки, а стрелка показала направление на пруд, Витька выбрал в навигаторе свободную память и записал в нее координаты своего места на склоне оврага.
- Лена, иди ко мне. Буду показывать, что в таких случаях делать!
- Да я и без тебя знаю, что делать! Надо лезть туда, откуда спутники на небе будет видно. Давай, топай на пруд. Там встречаемся. Авось теперь без меня не заблудишься. Я другой дорогой пойду. А то ты все норовишь напролом переть, куда тебе стрелка указывает.
Еще раз обложив многоэтажным юмором авторов Users Manual, за то, что в нем не предупредили, в каких местах могут не приниматься сигналы от спутников, и похвалив себя за предусмотрительность, за то, что держал при себе Users Manual, Витька потопал в направлении стрелки на дисплее и успешно вернулся к пруду.
Как только Витька ушел, Ленка задумала устроить Витьке подлянку. Она вернулась в овраг и унесла тряпку.
- Вот пусть теперь поищет то, чего нет! – Решила она. И побежала на пруд.
- Ну что? Явился, не запылился! – Приветствовала она мальчишку. – А теперь вернись и принеси мне тряпку, которую я в овраге спрятала. – Потребовала Ленка. – Когда вернешься, звякни. Я ждать тебя не буду. Искупаюсь, позагораю и домой пойду.