Гнилой базар

Дядя Слава 2
Дядя Слава вышел из дома накачать холодной воды из скважины на компресс своему воспитаннику и столкнулся с Ленкой, выносившей не использованные прутья после порки Витьки и теперь возвращавшейся в дом.
- Лена, Виктор пошел к себе наверх отлеживаться после твоей порки.
- Он что? Обиделся на меня!?.
- Не знаю. Он про тебя ничего не говорил, а я его не спрашивал. Похоже, что ему сейчас не до общения.
- Ну, я ему хотя бы «до свидания» скажу.
- Я ему передам. Скажу, что ты хотела с ним проститься, а я уговорил не беспокоить. Он сейчас лежит на животе без трусов. Вряд ли он захочет прощаться с тобой в таком виде. Попрощайся с ним по мобильнику, если хочешь. А сейчас не надо его тревожить. Пусть полежит, успокоится, подумает...
- Ну, я тогда пошла. Бывайте здоровы!
- Лена, как ты сама считаешь? Ты в отношении Витьки поступила по-товарищески или нет?
- Конечно! Я же его спасла!
- Тут ты права. И еще раз спасибо тебе за оказанную помощь. А когда ты его порола?
- А я об этом не думала! Витька что обещал, то и исполнил. Не больше и не меньше!
- Считаешь, что сорок розг – это самое то, что надо, за его оплошность?
- А чего в этом особенного для мальчишки? Он ведь сам согласился. О чем вопрос?
- Вопрос о том, считаешь ли ты, что поступила по-товарищески.
- Ну, я об этом не думала…
- Вот я и прошу тебя подумать. А сейчас могу тебя до твоего дома на машине подбросить.
- Спасибо. Я сама дойду.
В конце концов, Ленка позвонила Витьке.
- Привет! Как себя чувствуешь?
- Спасибо, малость прочухался.
- На меня сильно обиделся?
- Если обижаться, то мне надо обижаться на себя.
- А мне на кого обижаться?
- А тебе-то на что обижаться?
- Ты меня больше половины удовольствия лишил.
- Какого такого удовольствия!?
- Ну, я так хотела мальчишку неженку выпороть, а ты себя настоящим пацаном проявил.
- И чем тебя это не устроило?
- Тем, что от этого никакого удовольствия.
- А ты чего от меня хотела?
- Чего, чего!? Известно, чего! Того, что во время порки бывает! Хотела, чтобы тебя проняло так, что терпеть было невмоготу. Чтобы орал, задницей пытался вертеть, ногами сучил и о пощаде просил.
- И ты тогда бы меня пощадила?
- С какой стати я сама себя буду удовольствия лишать! Если бы ты пощады попросил, я бы, конечно, сечь тебя перестала. Но непременно в обмен на то, что следующий раз всыплю тебе вдвое больше оставшегося. А потом бы я тебя жалела, утешала, успокаивала. Убеждала, что ты поступил правильно.
- А потом бы мне про должок напомнила?
- Непременно!
- Ты хотела, чтобы я не только осрамился, но и дураком оказался? Чтобы сам напросился и осрамился? Да еще и стал тебе должен навечно? Чтобы стал обязан по твоему требованию тебе задницу под розги подставлять!?
- Ну, почему так сразу и осрамился!? Розги – это очень больно. Я вот от того, что кричу, не считаю, что осрамилась. А насчет стал обязан подставлять задницу… Ну, так ты и так подставляешь! Хотя и не мне, а своему дяде Славе.
- Ну, ты сравнила!...
- А что тебе не так?
- А у тебя нету права меня пороть!
- А как же я тебя все-таки посекла?
- Я сам согласился. И ты знаешь, почему!
- А зачем ты согласился?
- Для того, чтобы честно «ответить за базар»! «Пацан сказал – пацан сделал!»
- Спасибо тебе, честный мальчик!
- А чем тебе моя честность не понравилась?!
- Теперь понравилась. Даже очень!
- Потому что дал тебе меня высечь!?
- Потому что ты не сказал, как я живую змею запускала. Меня уже предупредили, что следующий раз за это выдерут.
- Мне было страшно видеть, как тебя секут, как ты от боли ногами дрыгаешь, слушать, как ты под розгами визжишь. Мне тебя было жалко. Я за тебя переживал.
- Ты вел себя, как настоящий пацан! Но, когда я тебя порола, ты меня такого удовольствия лишил!
- А я не девчонка! Мне западло так орать.
- Меня можешь не стесняться.
- Да ну тебя! – Витька покраснел. Ты лучше свое обещание выполни.
- Что обещала честному пацану, то непременно выполню. Ты как сам-то? Ходить-то в лес сможешь?
- Мне завтра утром Дружка выгуливать. А потом дела по дому и огороду делать. Я тебе завтра после обеда звякну.
***
За ужином дядя Слава снова потребовал рассказать, что Витька думает обо всем произошедшем. Про себя Витька сказал, что он признает, что совершил при встрече со змеей опасную невнимательность. Принять неподвижно лежащую змею за чей-то носок, он признает немыслимой глупостью. И, если бы не Ленка, то неизвестно чем бы это кончилось.
На вопрос, а чего это он решил сам напомнить, о своем обещании позволить девчонке себя выпороть, Витька ответил, что если бы сам не напомнил, то Ленка ему бы напомнила. И тогда он получил бы розги сначала от Дяди Славы, а завтра и от Ленки тоже. Поэтому решил рассчитаться за все сразу.
На вопрос, что он думает о поведении Ленки, Витька замялся, но решил сказать, что сам виноват, что не обговорил заранее все. Из-за чего Ленка и потребовала согласиться на сорок розг.
На вопрос, а чего согласился не торгуясь, сказал, что торговаться ему было западло. Не хотел показать себя слабаком перед девчонкой.
- А если бы она захотела всыпать тебе сразу сотню?
Витька представил и надолго задумался
- Ну что, не был готов к такому требованию?
- Не был… – ответил мальчик и покраснел.
- Ну, чего, молчишь и краснеешь, как девица?
- Мне стыдно…
- А за что тебе стыдно?
- За свою глупость…
- Ну, осознал, слава богу. А как, по-твоему, что было бы, если бы Лена потребовала от тебя согласия на сотню розг?
- Ну, я не знаю…
- Не знаешь или не думал об этом?
- Не думал. – Честно ответил Витька.
- Но ведь я велел тебе все обдумать и доложить.
- Витька покраснел и втянул голову в плечи.
- Да успокойся ты. Пороть за это я и не собирался. Ни к чему это, ты после только что пережитой порки не восстановился. Вон, сидишь с трудом. Да и не за что. Просто выслушай и положи на память.
- Спасибо, дядя Слава.
- Сотню розг для тебя Лена требовать не стала потому, что понимала, что я бы не позволил. Понятно!
- Да, дядя Слава.
- Ты поступил правильно, хоть и не понял этого! Ты напомнил о своем обещании в моем присутствии. И поэтому я об этом узнал и вмешался. Считаю, что и 40 розг было несправедливо. Но мне хотелось посмотреть, решишься ли ты возразить Ленке. А потом, пользуясь случаем, тоже посмотреть, сколько же ты реально выдержишь. Прошу, меня простить за то, что я согласился на несправедливость. Следующий раз я так пороть тебя за подобные оплошности не позволю.
- Спасибо! – улыбнулся Витька.
- Заранее отвечаю тебе на не заданный вопрос. Отвечаю потому, что ты слышал, как Лена орала под розгами, когда ее секла бабушка. Она получила порку за умышленное и демонстративное неуважительное поведение и неповиновение своей бабушке. За это ее пороли так, чтобы она не смогла бы вытерпеть ни при каком упрямстве. Понял?
- Да. – тихо ответил мальчик.
- Ладно! Хорошо то, что хорошо кончается. Как сам-то считаешь? У тебя приключения хорошо закончились или не очень?
- Еще не закончились. Вот сижу на поротой заднице и мучаюсь… Надо было соглашаться на 50 розг по спине. Сидел бы сейчас не мучаясь, хоть и без рубашки…
- А зачем тогда согласился? Тем более, что не хотел трусы снимать.
- Ленка по заднице на 10 ударов меньше потребовала. А снять трусы я придумал так, чтобы она не видела. Придумал, как лишить ее этого удовольствия.
- Это хорошо, что ты панике не поддался и хоть какое-то соображение сохранил. Она перед уходом домой зайти к тебе хотела, но я ей сказал, что тебе сейчас не до этого. Если хочет, то пусть позвонит. Она позвонила?
- Да.
- Расскажи то, что сам сочтешь возможным про ваш разговор по телефону.
- Спросила про самочувствие, нет ли у меня на нее обиды. Признала, что я вел себя, как настоящий пацан. И еще… – Витька замолчал.
- Если не хочешь, то не говори.
- Да нет… Просто, я ее не понял. Она сказала, что я ее лишил больше половины удовольствия. Тут Витька спохватился и замолчал.
- Виктор, ты ничего нового мне не сказал. Я и без тебя видел, с каким удовольствием она тебя порола. Да она и сама не пыталась скрыть этого. Сама сказала, что ей интересно было бы посмотреть на тебя под розгами. И что согласилась пойти с тобой в лес только после твоего обещания, что позволишь ей за косяки тебя выпороть. А ты чего чувствовал, когда при тебе Лену секли?
- Мне было страшно.
- Ты мечтаешь сам ее так же выпороть?
- Нет!
- Теперь тебе понятно, в чем между вами разница?
- Да.
- Сформулировать можешь?
- Ей хочется выпороть меня так, чтобы мне терпеть было невмоготу, а мне ее так - нет.
- Вот и помни об этой разнице.