Выпендреж

Дядя Слава 2
Всю обратную дорогу Ленка думала о том, что расскажет Витька о том, почему его змея укусила, а что – нет? Вот расскажет или нет, как Ленка гадюку за хвост хватала и поднимала? Чего ей сейчас ожидать от такого честного мальчишки? Хотелось спросить, но Витька сидел сзади, а она сама заняла место на переднем сидении, и приватно поговорить при дяде Славе теперь не получалось.
Когда приехали домой, оказалось, что Дружок, оставленный ими один на дороге, не только успешно сам добрался домой, но еще по пути поймал соседскую курицу, которая по недосмотру хозяев выбежала с их участка на улицу. И теперь соседка встречала дядю Славу на дороге с претензией. Типа, почему вашу собаку не на поводке выгуливают?
Дядя Слава за курицу тут же заплатил, а пса решил оставить без вечерней кормежки и прогулки. После чего занялся подростками. Но начал не с нотаций, а с выяснения причин случившегося
– Виктор, доложи, что случилось, как и почему.
– Меня гадюка в руку укусила… – Витька ответил односложно. Его тянуло в сон.
– И как это случилось?
– Она неподвижно лежала на камне, а мне показалось, что это лежит чей-то носок.
– Носок?!
– Ну да, серенький с черненькими рубчиками…
– И что ты сделал?
– Я сказал: «Смотри, кто-то носки на камнях разложил»
– Кому сказал?
– Лене.
– А она что?
– Спросила: «Где?» Я протянул руку, а это оказалась змея.
– Виктор, у меня нет слов! И что дальше?
– Змея меня ужалила, я заорал, а Лена перетянула мне место укуса и бегом потащила в медпункт. Когда мы добежали до дороги, она остановила машину, и уговорила водителя срочно отвезти меня в медпункт. А Дружка он не взял!
– Погоди, как ты вместе с Леной там оказался?
– Вы велели мне научить Лену пользоваться навигатором…
– И что?
– Я ее сам попросил встретиться для этого…
– Дальше!
– Я начал ей рассказывать, а она сказала типа, ты лучше покажи. Потом завязала мне глаза и отвела в лес. Я должен был по навигатору вернуться обратно. А потом снова в лес на то же самое место…
– Виктор, я в шоке! Что было бы, если бы ты в лесу оказался один!? Например, когда учился ориентироваться без навигатора!
Витька, молча, пожал плечами.
– Чего молчишь?
– Ну, теперь я уже знаю что делать, куда и как бежать.
– Ты способен пробежать 10 километров?
– Я могу позвонить в скорую помощь. Мне только ее телефон нужен… Чтобы в мобильник записать…
– Слава Богу, соображаешь. А сейчас что делать с тобой будем?
– Наказывать… – Витька покраснел.
– А это хоть чем-то поможет?
– Буду осторожней и внимательней…
– Ну ладно, помоги отодвинуть скамью.
Витька, глядя в пол, послушно помог.
– Ну, все! Лена, ты свободна.
– Пусть останется.
– Зачем?
– Она сказала, что хотела бы на меня посмотреть, когда меня розгами сечь будут.
Витька покраснел еще больше.
– И ты ей пообещал!?
– Ну, она сказала, что объяснения, как пользоваться навигатором, ей слушать не интересно. Навигатора у нее нет и он ей ни к чему.
– А ты – что?
– Спросил, а что ей интересно?
– И она тебе ответила, что ей интересно посмотреть на тебя, когда тебя порют? – Догадался дядя Слава.
– Да – выдавил Витька, глядя в пол и с покрасневшими ушами.
– И как же ты ее уговорил отвести тебя в лес?
– Я согласился, что позволю ей меня выпороть, если у меня косяки будут…
– И что теперь?
– Пусть выпорет. – выдавил из себя Витька, глядя в пол.
– А за что!?
– За то, что я так лопухнулся…
– Лена, а ты что на это скажешь?
– Скажу, что он обещал!
– И что теперь?
– Пусть выполняет свое обещание!
– Хочешь выпороть Витьку?
– Да! – Выкрикнула Ленка.
– Но за это пусть по моим командам пройдет по навигатору сначала в лес, куда хочет. А потом обратно из леса, потом снова в лес на то же место! – потребовал Витька.
– А если не сможет?
– Будет спрашивать меня, что и как делать, пока не поймет и не сделает. А я запишу ее вопросы и свои ответы на диктофон в своем смартфоне. А потом составлю инструкцию, которую вы велели.
Дядя Слава задумался. Получалось, что Ленка сумела получить от Витьки обещание и теперь требует выполнения обещанного, а мальчишка намерен свое слово сдержать… Получалось, что Витька решил повыпендриться перед девчонкой… Можно, конечно, своей властью все это запретить, но не факт, что подростки не займутся всем этим в отсутствие взрослых. Вспомнился принцип, что если не можешь запретить, то надо возглавить. Господи, вразуми и укрепи! – Молча подумал взрослый.
– Ладно, посмотрю, что из этого получится. По крайней мере, всегда смогу вмешаться. – Молча решил дядя Слава. – Говорят, что если хочешь узнать человека, дай ему власть. Вот я и посмотрю, как Ленка распорядится своей властью. И на Витьку – тоже. Посмотрю, как он проявит характер, и как будет относиться к Ленке, после того, как она его выпорет.
– Лена, ты даешь обещание Виктору выполнять его команды с навигатором в руках до тех пор, пока не пройдешь в лес, потом из леса и обратно в лес на прежнее место?
– А сколько раз?
– Пока не получится.
– А если никогда не получится, я что, так и буду все время ходить, пока ему не надоест мной командовать?
– А ты сколько раз согласна?
– Ну, один раз я согласна…
– А один день?
– Ну, ладно. Но это так скучно…
– А пороть мальчишку тебе, значит, интересно! – Подумал взрослый, но промолчал.
– А на сколько ударов вы договорились?
– А мы об этом не договаривались! – Сообщила Ленка.
– Виктор, ты слышал?.
– Да… – тихо произнес Витька, осознав свою оплошность.
– Лена, а ты сколько хочешь?
– Ну, я не знаю… Сколько мне захочется… Ну пусть будет пятьдесят.
– А за какие грехи?
– Ну, ладно, сорок. Но тогда его по голой заднице!
– А пятьдесят как?
– По спине. Он не хотел трусы снимать.
– Ленка, а зачем тебе это все надо? – Не понял дядя Слава.
– А я хочу посмотреть, сколько он вытерпит…
– А если и сорок не вытерпит?
– Это как?
– Начнет не только орать, но еще и вертеться, руками за задницу хвататься?
– Ну, это не честно!
– Что не честно!?
– Мешать мне его драть! Орать, пусть орет. А вертеться и руками закрываться – нечего!
– А если не сможет?
– Ну, тогда я его привяжу и не буду потом его команды с навигатором выполнять.
– Давай чего-нибудь одно.
– Ну, тогда пусть он сам выберет.
Витька, слушая все это, глядел в пол и краснел от смущения.
– Виктор, ты все слышал?
– Да.
– Что скажешь?
– Я согласен.
Дядя Слава снова задумался. – Вряд ли я узнаю подробности, что и как там у их все было на самом деле, но Ленку я знаю с пеленок. Девчонка растет бедовая, активная и сообразительная. И вечно попадает в истории! При этом мастерски отлынивает от всего того, что делать не хочет. Вот и теперь она развела Витьку на порку… Ладно, Вряд ли она его запорет. А Витька пусть повыпендривается перед девчонкой. По крайней мере узнает, на что сам согласился. Может следующий раз умнее будет! Опять же за все свои косяки, включая растерзанную моим псом чужую курицу, разом ответит.
Но не факт, что Ленка и в следующий раз не придумает что-нибудь, чтобы Витькину просьбу не выполнить. – Молча размышлял дядя Слава.
– В общем так, Лена. И я и Виктор благодарны тебе за оказанную помощь. Спасибо тебе за то, что ты действовала быстро, решительно, грамотно. Виктор выполнит данное тебе обещание. Тем более, что он сам о нем напомнил. Но будет одно ограничение. До крови не сечь. После двух хлестов до крови, я порку останавливаю, но тебя от выполнения твоего обещания не освобождаю. Ты все равно будешь должна по его командам пройти с навигаторам в руках в лес, потом обратно, потом снова в лес на прежнее место. И вот еще… Ты девочка сообразительная, изворотливая… Короче, если окажется, что ты по Витькиным командам и показаниям навигатора пройти не смогла, то я тогда сам это сделаю. Я пользование навигатором не изучал. Если окажется, что несмотря на это, я пройти смог, а ты нет, то Виктор за саботаж даст тебе пять розг. Если только сам не откажется. А если окажется, что я по его командам тоже пройти не смогу, то Виктор сам получит эти 5 ударов. Я так решил потому, что за базар надо отвечать, а свои обещания выполнять. Виктор заявил, что может написать Инструкцию подробнее и понятнее, чем та, что приложена к навигатору. А ты обещала, сама помнишь что. Ты согласна на такие условия?
– Да! – сказала Ленка после некоторого раздумья.
– Витя, она согласилась, неси прутья
– Пусть она сама выберет и принесет!
– Логично! Лена, иди за прутьями.
Как только Ленка вышла, Витька снял сумку со своими гаджетами, быстро снял рубашку, спустил шорты вместе с трусами до колен, и лег животом на скамью. Дядя Слава пристегнул его ремнем за поясницу, но оставил руки и ноги не привязанными. Когда Ленка принесла прутья, Витка уже лежал. Ленка почувствовала легкую досаду, что не увидела, как он раздевался.
– Ну, сейчас я посмотрю на городского неженку под розгами! – произнесла она ехидным тоном.
– Я спас ее от порки, выполнил свое обещание, а она ехидничает! – Витька стиснул зубы и вцепился руками в ножки скамьи.
– Секи одним прутом! – Уточнил дядя Слава.
– Хорошо! – Ленка взмахнула прутом. – Он и с одного у меня запоет!
***
Вылежать, не хватаясь руками за задницу, Витька смог, но слезы ручьем текли из его глаз. Полосы на его ягодицах вспухали одна за другой.
– Да, Ленка сечет его крепко – отметил дядя Слава. – Но до крови не просекает!
– Смени прут и обойди вокруг скамьи! – Приказал он на двадцатом ударе, позволяя мальчику отдышаться. Он отметил, как у Ленки блестели глаза.
Витька повернул зареванное лицо к мучительнице и тут же отвернулся.
– Рева корова! – Ленка начала его сечь с другой стороны.
– А теперь тебе последние два удара! – Крикнула Ленка и со всей силы два раза хлестнула с оттяжкой по напоротым местам. Выступила кровь, но Витька хоть и дернулся, но все равно не закричал.
– Лена, зачем ты это сделала!?
– А что это за порка, если поротый не орет от боли во весь голос! Баловство одно! Пороть надо так, чтобы пробирало, чтобы терпеть было невмоготу!
– С тобой все понятно! Неси водку из холодильника!
Дядя Слава протер мальчика водкой. И тут Витька взвыл. Он уже решил, что порка закончена, расслабился и к обработке водкой просечек был не готов, да и сил дальше терпеть боль практически не оставалось.
– Запел! – Ухмыльнулась Ленка.
– Можешь вставать, герой! Лена, унеси лишние прутья!
Когда Ленка вышла, дядя Слава отвязал Витьку. Витька тут же, морщась, натянул трусы с шортами.
– Холодный компресс не хочешь?
– Потом, когда Ленка уйдет. – Ответил Витька.
– Виктор, ты проявил удивительную стойкость. Не обращай внимания на Ленкино ехидство. Она никак не ожидала, что ты сможешь не орать и не хвататься за задницу, когда она тебя сечь будет.
– Правда, правда!?
– Правда. Я наблюдал за ней, пока она тебя секла. Сегодня выгуливать Дружка не надо. Так что ты свободен. Если хочешь, можешь подняться к себе наверх. Я сделаю тебе холодный компресс. Но тебе от меня задание. Подумай и доложи мне, что ты думаешь обо всем случившемся. Время тебе до ужина.
Витька пошел наверх, в свою комнату.