Сказка о самонадеянном ручейке

Любовь Сластникова
               

   Высоко в горах, прямо на границе земли и неба, родился ручеек. Он был веселый, резвый, говорливый. Весело прыгал с камня на камень, распевая веселую песенку. Все любили малыша. Снежные вершины и ледники питали его и помогали стать сильным и уверенным. Птицы и звери приходили напиться его чистой, живой воды и обязательно кланялись ручейку. Ручеек рос и спускался все ниже, все дальше от родных вершин, становился шире и вот уже своенравная горная речка бежит.
 
   Своенравная потому, что твердо верила словам, которые говорили ей в самом истоке, уверена была, что она сама очень сильная и всем добро несет, да еще, что ее сил хватит всех напоить, умыть, утешить.

   Только стали на ее пути все чаще попадаться проблемы других: то зверей, то деревьев, а то и птиц. Стали они камушками русло ей закидывать. Только речка очень в себя верила и все своими силами старалась решит, и камни с пути убрать.
  Только камней все больше становилось: никому не могла отказать речка и стала она задыхаться под тяжестью взваленных камней. Взмолилась речка к горным ледникам да снежным вершинам, помощи просит, а сама уже пробиться сквозь гряду каменную не может. И сказал ей Седой Ледник:

- Очень уж ты самонадеянный ручеек! Мы тебя вскормили, вспоили, чтобы ты от жажды избавлял всех на своем пути, но не бери на себя беды и проблемы чужие! Поможем тебе в этот раз, а дальше помни о своем предназначении и не набирай камней в русло!

  Поднатужился Ледник, да и сбросил  много воды. Полетели камни в разные стороны и очистилось русло ручейка- речки. Снова резво бежит она с гор и на равнину уже вышла. Течение спокойнее стало и помнит она про наказ Седого Ледника. Не берет чужие заботы да проблемы, за чистотой русла следит. Звери и птицы воду живую студеную пьют, сил да здоровья набираются.
  Хорошо ручейку- речке по равнине бежать. Расслабилась она, да и не заметила, как поперек ее русла дерево с подрубленными корнями оказалось. Пожалела речка дерево могучее. Стала его корни омывать да водой живой питать. Дерево оживать стало, листья появились, шепчет речке слова ласковые.
  Расцветает реченька от слов ласковых да нежных, а того не видит, что дерево все глубже корни в нее запускает, да не новые растит, а обрубленные. Присосалось дерево к реченьке и пьет воду живительную все больше и больше. Крепчает дерево, а реченька- ручеек слабеть стала, да не замечает сама- гордится, что дуб великан из беды выручила, что все больше листьев на нем, слова ласковые слушает.
  Только все меньше воды вниз по течению попадает – все дуб-великан себе забирает, да еще зорким оком посматривает, чтобы реченька кого другого не вспоила. Забыла речка- ручеек наказ Седого Ледника, и вся дубу, взращённому принадлежать стала. Приходят к ней звери и птицы прилетают, только никого дуб не подпускает, да грозно ветвями машет. А реченька никого уже напоить не может, да и сама засыхать стала.

  Заволновались звери и птицы – выручать надо речку нашу. Послали они орла степного лететь к горам высоким, а коль сам не долетит, чтобы братьев своих, горных орлов, к Седому Леднику послал, да помощи реченьке попросил прислать.
 
  Долго ил коротко ли, донесли орлы весть Седому Леднику о печальной судьбе ручейка самонадеянного говорливого. Вздохнул тот и молвил печально:

- Не могу я нынче беде этой помочь! Больно далеко убежала реченька! Только вы, друзья, спасти ее можете. Надо отвести наш ручеек от корней дуба ненасытного, да просить братьев-ручейков напитать ее.

  Принесли орлы эту весть в полосу степную, зверям и птицам доложили. И решили они всем миром речку выручать. Кроты под землей русло новое копают, жабы да лягушки пошли с ручейками договариваться, большие звери копытами роют землю, отводят ручеек-речку от дуба ненасытного.
  Сколько времени на все это ушло никто и не ведает, только однажды реченька проснулась и полной грудью вздохнула. Удивилась она, огляделась – бежит она по руслу новому, друзьями заботливо проложенному, далеко от дуба. Дуб ей ветками машет, корни, обрубленные показывает, просит вернуться, не оставлять его. Только не поверила больше речка словам ласковым, отвернулась и по новому руслу устремилась. Ручейки- братья ее подпитывают, птицы на кустах прибрежных поют – радуются, что спасли речку от горя неминучего.
 
  Речка всех поблагодарила, живой водой напитала и к морю синему могучему устремилась. Легко бежать ей по земле мягкой да ровной, много ручейков ей сил добавляют, речки малые в нее вливаются и уже широкая, полноводная, уверенная река спокойно несет свои воды на встречу с Мировым Океаном, чтобы слиться с ним и жить в любви и согласии, радуя друг друга и всех, кто с ними встретится.

  А дубу- великану пришлось новые корни самому выращивать. Окреп он, да только о речке, потерянной грустит часто и шепчут листья его слова добрые, да прощения у речки просят. Когда налетает ветер, дуб бросает самые красивые листья свои и просит передать их речке, что его вскормила.