ГлЫбокие страдания ни о чём ч. 2

Елена Тюменская
по мотивам
http://www.proza.ru/2019/10/27/1664
http://www.proza.ru/2019/10/28/1165

Начало: http://www.proza.ru/2019/11/04/668

С целью усиления выразительности в тексте использованы фразы из следующих классических произведений отечественного кинематографа:
"Иван Васильевич меняет профессию"
"Лёгкая жизнь"
Иллюстрация Василия Ложкина.


ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ:

На сцене двое – Капитолина и Варвара.
Капа сидит на лавке возле стола и отрешенно смотрит на гору, нарисованную на пачке папирос «Казбек», лежащую на столе.

Варя пытается её причесать и уложить остатки волос в прическу.
Варя (голосом Натальи Крачковской): «Выучили вас на свою голову! Облысели все.»

Капа: «Не забудьте черепаховый гребень!»

Варя (ворчит): «Куды втыкать-то, коль втыкать не во что – вся расческа в волосьсях!» Берёт пластмассовую гребенку и после некоторых попыток, закрепляет её на Капиной голове.
Варя: «Готово, мадам! Как есть, черепаховый!» Хихикает в кулак.
- Цветок вставлять?

Капа кивает.

Варвара берет ромашку из бумаги и вставляет за ухо мадам.
Варя: «Ну, шо, мадам? До праминажу подадимси?»

Капа: «Я так слаба»

Варя (подсказывает): «И избалована».

Капа (повторяет): «И избалована…»

Варя: «В буфет зайдём…» (хитрит).

Капа оживляется и поднимается с помощью Вари.

Варя (в сторону): «Слабая она… Пудов восемь в тебе, однако.»

Капа тревожно: «Гляньте сперва, Варя, нет ли на улице собак?»

Варя, всплескивая руками: «И что Вам, мадам, всё собаки мерещатся? Откель у нас в Верхнем Капце собаки? Вот в Глыбоком – да…там дёржуть»

Капа: «Они преследуют меня, Варя. Натравливают собак. Вы разве их не замечаете? На той неделе горжетку мне порвали... И перестаньте говорить при мне слово «глубокий», вы же знаете, что я не переношу это понятие».

Варя: «Вашу шалёнку, пардоньте, горжетку, моль сожрала. Чё уж на собак-то всё навешивать! И дался же Вам этот Глыбокий Капец? Название, как название… У нас – «верхний», у их – «глыбокий. А Вас всё одно корёжит. И кому надоть, преследовать Вас?».

Капа: «Ах, как вы грубы, Варя! Вот я пожалуюсь Птолемею Акапульковичу, он тебя и рассчитает. Ну, да ладно, я не сержусь, я так великодушна и добра. Ты можешь остаться.»

Варя: «Премного благодарны вам, мадам!»
В сторону (голосом Фаины Раневской) «Чтоб тебя черт взял!»

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/11/10/2084