Смотри судьбе в глаза

Валентина Яковлева
  В моей жизни было много разных случаев. Один такой случай произошел этим летом.
Я ехала в деревню на автобусе со внуками брата на выходной день.
 
  Ребята: Артем и Арсений, очень хотели половить рыбу на удочку. 
Вечером я договорилась по телефону со своим другом, он должен был встретить нас с автобуса. От автобусной остановки ехать до Заплавья по лесной дороге 12 км.

  Автобус подошел к остановке, а Сергея (так зовут моего друга) все не было. Мы вышли из автобуса, я немного волновалась.

  Потом увидели, что Сережа едет и я успокоилась. Он подъехал и я заподозрила, что он, не как обычно, спокойный, а возбужденный.
"Ну, может проспал" - подумала я.

 Арсений сказал: "Задерживаетесь."  - Да - ответил Сергей.
Мы сели в машину и поехали. По дороге навстречу нам шли два парня и две девушки. Они махали руками и требовали остановиться.

  Сергей не останавливал машину. Мы поехали будто не заметили никого. Потом он остановился у одного дома и зашел, чтобы купить молока. Он часто покупал парное молоко в Красухе. В Заплавье коров давно никто не держал.

  Пока мы ждали, когда вынесут молоко, подошли к нам молодые люди и сказали, что у нас спущено колесо. Сережа, сказал: Доедем на спущенном. Ребята переглянулись и предложили помочь заменить колесо.

  Ребята попросили бензина у Сережи. Они ехали отдохнуть на Селигер и не знают куда ехать, да и бензина мало оказалось.

  Сережа повеселел и сказал: Голодный хромого повезет. Мне было не смешно. У моих мальчиков глаза горели от счастья, что попали в приключение.

  Попутчикам Сергей обещал налить бензина в Заплавье и поселить отдыхать на своей даче.  По дороге они должны будут следить за нашим колесом и подкачивать время от времени.

  Я стала нервничать, а Сергей начал рассказывать дурацкие истории, как надо смотреть судьбе в глаза. Мальчишки смеялись. Я не стала с ним спорить и только молила пресвятую Богородицу исправить положение.

  Наши спасители подкачали четыре раза колесо, ехать было невозможно, дорога плохая. Я умоляла Сергея найти ключ и поменять колесо. "Зачем рисковать?" Он, как оказалось, ночь где-то отдыхал с друзьями и по-трезвому не оценивал происходящее.

  На пятый раз спасители нас остановили и сами начали в машине искать ключ. Их запаска и инструменты совсем не подходили к машине Сережи. Порывшись везде у Сережи в машине нашли ключ. Хозяин обрадовался, он думал, что его потерял.

  Недалеко от Заплавья. Ребята поменяли колесо за 15 минут. Один из них сказал, что он работает на шино-монтажной  станции. "О!" - обрадовался Сергей. " Что ты сразу не сказал."

  Когда я просила сделать это сразу. Сергей сказал : Женщине не надо встревать в мужские дела и надо смотреть в глаза судьбе, чтобы ни произошло.

  Потом  я сделала выводы, что с такими мужчинами, как Сергей, страшно ездить в  машинах и вообще жить с ним рядом.

  Я всю дорогу смотрела судьбе в глаза, моя судьба мне уже безразлична. Я боялась за судьбу еще маленьких детей. Я читала молитву Божией Матери о нашем спасении.

  И еще я поняла, не дай Бог, что случится с моим другом, мне придется ему помогать. Разве можно оставить такого балбеса без помощи.