Конфликт и ирония. Самый храбрый солдат

Артем Зимин
Таня Кларк
Последнее время меня не покидала мысль о том что мир словно замер в ожидании. Мне кажется уже ни ля кого не было секретом что война прекратилась. Аланийцы больше не штурмовали Лайн. Журналисты повсеместно сообщали о завершении военной операции. Но дело было в том что никто не давал отчета в Инсомнийский союз о результатах. Мне кажется что эта самая Астрид в которой живет тот самый Джулиан уже давно догадалась что что-то пошло не так. Что-то точно сломалось в ее идеальном плане. И теперь может двинуться по совершенно другому сценарию. Что ж? Она была права. Я не буду вдаваться в подробности. Мне нравится рассказывать вам так как понимаю сама. А здесь в столице Лайны начали происходить ужасные вещи. Я слышала за завтраком как кто-то ночью кинул гранату в одну из комнат где спали Инсомнийцы. Говорят не выжил никто. Некоторые умерли сразу а двое долго мучились в госпитале после чего так же умерли. Аланийцы. Жестокий народ как ни крути. Дикие. Им только укажи на врага и они не станут ничего уточнять. Они начнут воевать с ним так подло как только смогут. Позже произошел инцедент который я видела своими глазами, в компанию инсомнийцев стреляли из автомата. Это было ужасно. Из под тишка в спину. Просто открыли огонь из военного внедорожника. Все понимали к чему шло дело. Осознав что Инсомнийский союз натравил одну страну на другую, этот народ возненавидели все и Лайны и Аланийцы. Они образовывали группы, обстреливали дома где жили солдаты Инсомнии. Это были настоящие беспорядки. Их народу ставили ультиматум. Отрекись от своей страны и мы тебя пощадим. Но спрашивали не всех. Многие просто молча получали пулю в спину. Многие кому еще не посчастливилось закончить таким образом, срывали с себя форму, убегали вглубь страны, прятались кто как мог.
Помню однажды утром Енни куда-то ушла. Ее отец говорил что Элени она не взяла с собой но ее тоже не было. Мы с Аннели решили взять машину и сразу же поехать искать.
- Вы куда так рано? - спросила Алана выйдя вслед за нами на улицу
- Элени пропала — сказала капитан мы едем ее искать
- А почему мне не сказали? Вообще-то я могу ее почувствовать когда она будет близко.
- То есть других не можешь а ее можешь? - решила уточнить я
- Она была принята духами уже при жизни у меня с ней есть связь. Но пока я человек почувствовать ее за несколько километров у меня не выйдет.
- Хорошо едем! - сказала Аннели заводя мотор.
- Енни тоже куда-то ушла рано утром
- Ну она меня не особо волнует. Она и сама сможет выбраться из неприятной ситуации
Ездили по городу мы не долго и вскоре Алана смогла что-то ощутить. Мы ехали медленно ориентируясь по ее словам. Ситуацию которую мы увидели лично меня точно повергла в шок. Элени куда-то очень быстро бежала. В той же стороне шла Агда Рейнфилд. Видимо она хотела уйти из города так же как другие. Неожиданно Элени на бегу сильно толкнула ее и они вместе упали на асфальт. Ослышался щелчок. Похоже сработал снайпер и его винтовка была с глушителем потому что сам выстрел мы не слышали.
- Так это получается что Элени спасла Агду? - спросила Алана — Но зачем? Она же ей на сколько помню отказалась помогать.
Упав на землю Агда скорее всего осознала что произошло, быстро собравшись она спряталась за ближайшую машину. Забавно что Элени ей была абсолютно безразлична потому что она ее не окликнула и даже не попыталась потащить за собой в укрытие. Похоже она и правда ее ненавидела. Послышался еще один щелчок, похоже стрелок находился совсем не далеко. Пули пробила одно из стекол машины за которой была Рейфилд. Кинув дымовую шашку Инсомнийка кинулась бежать. И тут все стало ясно, откуда нивозьмись появилась Енни, закинув винтовку за спину она начала преследовать ее. Элени так же скрылась за дымовой завесой Мы выйдя из машины решили догнать их. В общем преследование было не долгим когда мы пробежали сквозь дым, перед нашими глазами была следующая картина. Агда Рейнфилд лежала на земле, ее заслонила собой Элени не давая Енни Ларьятти выстрелить.
- Элени отойди! – крикнула Енни
- И не подумаю! Она ничего плохого нам не сделала!
- Нам нет! А как же ты? Когда тебя всю трясло от боли она не могла тебе! Так что отойди и не мешай!
- Я не уйду все равно! Я не дам тебе ее убить! Она ни в чем не виновата! Знаешь почему ее решение было таким? Потому что она боялась стать ненужной в своей стране. Так же как стала я! Она не виновата в этом!
Пока Элени говорила, Агда внимательно смотрела на нее словно та разговаривала на каком-то неведомом языке.
- Ты же знаешь я не отступлю! Во-вторых она разогнала мое сердце собираясь убить!
- Я прочла твои мысли о том что ты вынешь пистолет! – крикнула Агда
- Енни – сказала Элени – Если я тебе дорога. Не убивай Агду. Так хочу я и пусть я ошибаюсь.
- Как хочешь – помолчав немного сказала Ларьятти убирая винтовку. Пусть будет по слову твоему.
Не желая тянуть время Агда встала на ноги и быстрым шагом куда-то пошла отряхивая одежду по пути.
- Даже спасибо не сказала – удивилась Аннели
- И почему она ее не убила остановив сердце или не отбросив – спросила я
- Побоялась – сказала Алана – Ларьятти слишком быстра и находилась слишком близко от нее. Вероятность выстрела на поражение было максимальным.
Разумеется этот момент не оставили без внимания. Енни получила неслабый выговор. Как оказалось Агда согласилась сотрудничать с коалицией при условии что Лайны предоставят ей место жительства после войны. Лидеры согласились, все же она не уступала Асне в опыте и силе. Но мне кажется что теперь я догадалась почему командиром их небольшой группы стала именно Вальден. Потому что, даже имея инсомнийское воспитание, она все равно не потеряла человечность и узнав правду решила помочь именно стороне добра.
За этот период так же произошла и одна приятная новость. Ну, если точнее не столько приятная, сколько неожиданная. Один из моих дней помню начался с того что я зашла в зал заседаний где теперь располагался кабинет Асне. Она все так же сидела за тем большим столом в окружении каких-то книг со страшными, старыми обложками. Когда я открыла дверь она даже не подняла глаз. Скорее всего знала что это я.
- Ты совсем не отдыхаешь – я начала разговор как можно осторожнее. Все же я до сих пор побаивалась ее
- Еще не долго осталось. И отдохну – ее голос был все таким же ровным и спокойным.
- Чем сейчас занимаешься? – понимаю глупый вопрос но мне и правда было интересно.
- Разбираю то заклятие которое Анна Янтари передала мне. Я записала его так же как и все остальные заклятия в ее книге. Тем самым языком. Возможно в этом тоже есть какая-то загадка.
- А можешь прочитать его мне? – спросила я присев за стол рядом с ней.
- Оно тебе мало что скажет, но как хочешь. Вот смотри. Когда немое зло проявит жалость, а эгоизм любовь самую малость. И гордому гордиться хоть и нравиться но от всех благ захочет он избавиться. Любивший свой народ да отречется. Как одержимый выживет но ужаснется. Как уважаемый однажды стал никем. Врагу помог не прячась от проблем.
- Я ничего не понимаю. Как этот сборник стихов может нам вообще чем либо помочь? – сказала я не дав ей дочитать
- Ты не знаешь нашу природу. Театр часто используется тьмой. Чтобы созывать как можно больше людей и уничтожать их светлые помыслы. А люди любят когда все складно, в рифму и все такое.
- Не знаю что там с театром – послышался знакомый голос со стороны двери – Но вот эта фраза про уважаемого ставшего никем очень похожа на меня – в зал заседаний вошла Генриетта. Та самая девушка с повязкой на глазу – Когда-то я была уважаемым командиром, но получив вот эту травму многие перестали со мной считаться, решив что я больше на что не способна. Я не буду вам рассказывать подробности. Могу ошибаться но мне кажется вот это стихотворение Джулиан придумал не просто так. Он обезопасил себя. Смотрите, каждая строчка говорит о том что практически не может произойти. Ну кто захочет избавиться от всех благ? Как немое зло может проявить жалость?
- Может – сказала я уверенным голосом – И я это видела. Енни Анси Ларьятти. Самая молчаливая в армии Аланы. Она не жалела никого. Убивала всех без разбору. Но проявила жалость к маленькой Элени. Просто так на пустом месте.
- Как минимум уже два пункта выполнено – задумчиво сказала Асне – Выполним всё и он потеряет свою силу.
- Да мне кажется ты права! Что там дальше прочитай!
- Невиданно такое в мире целом. Что за минуту рядовой вдруг станет офицером. И что бы там гадалки ни пророчили Отец в упор своей не видит дочери. Пойдет наемник против нанимателя. И не сочтут предавшего предателем. Так остановит всё безгрешный и живой. Но должен быть убит он лишь моей рукой.
- Это невозможно – сказала Асне опустив голову – Он специально запутал свой ключ так чтобы никто никогда не смог выполнить это в точности до слова. В прошлый раз его остановила Энкория. Но тогда у него не было заклятия. Было условие. Идущий к свету отдаст свою жизнь за мир во всем мире. Сейчас все по другому. Причем победа над ним зависит не от силы противника а от поведения других людей и случайных происшествий в мире.
- И как вообще узнать что всё это произошло? – задала попутный вопрос Генриетта.
- А ты можешь еще раз связаться с Анной Янтари? – спросила я
- Я с ней не связывалась. Она сама пришла ко мне.
- А может быть Алана поможет? Она же дух
- Она человек. И если бы могла то мне бы не пришлось самой всё это разгадывать.
- Ты наверное очень боишься за семью и родителей? - спросила я осторожно посмотрев на нее
- Нет. Моя семья не выжила. Младшая сестра погибла не так давно. А средняя уже давно живет в Энкории. У меня еще есть брат но он говорил что жив. Для меня теперь это главное.
Мне очень жаль — конечно я боялась это делать но в этой ситуации я просто не могла поступить иначе. Взяв ее за руки я опустила глаза.
- Долго жить будешь — сказала она все тем же грустным и спокойным голосом. Я ведь совсем забыла что ее народ отлично разбирается в хиромантии — И семья у тебя будет. Вот муж. Всё у тебя хорошо. Не думай ни о чем.
- А мир во всем мире? Он тоже наступит?
- Думаю да. Во всяком случае очень надеюсь.
- А где ты видишь мужа и семью? Мне просто всегда было интересно научиться этому.
- Расскажу как-нибудь. Магия начинается с осознания того что чем больше ты знаешь тем сложнее тебе со всем этим жить.
- Знаешь, а я всегда вас боялась — сказала я решившись посмотреть в ее темные как ночь глаза — А ты вот добрая
- Правильно делала. Исключения подтверждают правила. Из наших далеко не все поняли что шли по неверному пути.
Все что сейчас происходило в мире можно было назвать холодным ожиданием. Но в последнее время случилось много хорошего. Анне Карьяла все же нашла свою дочь Кими которую искала. Она без вопросов приняла в свою семью молодого человека из Лайна ради которого Кими покинула дом. Отношения Енни с отцом стали на много лучше, по крайней мере так говорят. Самого начала истории я не знала. Помню в тот день когда я не пошла на очередное совещание, произошло нечто важное. Неизвестно каким способом одна из жителей Лакримы которая раньше работала учителем, добралась до столицы Лайна. Она рассказала коалиции о том что Инсомнийский союз превратился в нечто ужасное. Мирных жителей там больше нет. Кто сумел спастись, бежали в другие страны, остальные же превратились в чудовищ. Вообще она многое поведала о том что произошло там. Оказывается что все последнее время на экранах больших мониторов была не настоящая Джульетта. Они убили ее. Наверное это стало последней каплей переполнившей чашу терпения. Джульетта Содерквист очень любила Аланийцев. Помогала им всем чем может даже хотела присоединить их страну к Инсомнийскому союзу. Аланийский народ был очень благодарен ей и поэтому когда начались первые весточки о том что нужно уничтожить Лайнс Эйр Аланийцы не заставили себя долго ждать с ответом. Они не раздумывая согласились помочь. А теперь как оказалось что все это напрасно и вся война лишь ради того чтобы возродить темную империю Джулиана. Еще более ужасную. Ждать больше не было смысла. Решив проверить ее слова командование пыталось связаться с лидерами Лакримы, но никто разумеется на связь и не думал выходить. Это поставило точку в решении коалиции. Война продолжилась совсем не по плану Инсомнийского союза. Лайнс Эйр и Алана направили свои силы против земель Джулиана. Как и было оговорено раньше никакой пощады. Самолеты бомбили их города и бывшие поселения каждый день, с запада шло подкрепление. Аланийский народ узнав правду ополчился еще больше. Сотни кораблей с тысячами добровольцев отправились в Инсомнийский союз чтобы навсегда уничтожить захватчиков власти.
- Нервничаешь? – спросила я когда мы с Аннели готовились ко сну
- Есть не много. Но по большей части мы будем находиться вместе с другими командирами поэтому риск для нас минимален.
- А где буду я? – спросила Элени отложив в сторону блокнот
- Так же вместе с нами – ответила капитан
Дверь в нашу комнату открылась. Хельга – девушка из Энкории  выдала каждому по небольшому флакончику с какой-то водой.
- Это светлая вода Энкории. Если все будет все совсем плохо ее можно выпить и вы получите неуязвимость но работает она только против темных сил. Да и если ей облить одержимого то можно нанести злу внутри него очень сильную боль.
- Что там интересного рассказывают на совещаниях? – спросила я
- Обсуждают план действий. Та женщина учительница Жизель Канн. Она рассказала где точно может находиться Астрид. Ориан и Эрин войдут в это здание одни. Им выдадут специальные арбалеты со стрелами внутри которых так же будет светлая вода Энкории. Им нужно всего лишь попасть в нее и дело с концом. Почему именно стрела? Потому что зло в ее сердце попав в цель механизм сработает и вода выльется внутрь. По идее зло должно покинуть ее тело.
- А что известно по поводу того заклятия что написал Джулиан? Его смогли расшифровать?
- Пока нет. Текст очень сложный. Наши эксперты с таким ранее не сталкивались.
Время шло и вот через неделю началось наступление. Коалиция включала себя Лайн Энкорию и Алану
Наши войска вплотную подошли к Хримате. Помню наступление затормозило. Самолеты не могли подняться в небо из-за большой облачности. А еще говорили что радары очень плохо работали. Асне впервые за долгое время вспомнила о своей бывшей подруге. Она считала что все это дело рук Жозефины. Она утверждала что все это из-за нее. Наш штаб располагался недалеко от области города Хримата Было принято решение отправить сухопутные войска. Путь к городу пролегал через очередной лес. Впереди пошли два отряда во главе с Ориан Фей и Ахти Эйтеми. Конечно я очень нервничала. Солдаты которые участвовали в зачистке городов и поселений после артподготовки и бомбардировок, рассказывали что люди в Инсомнии были очень странными. Даже не то чтобы странными а страшными. Они кидались не ведая страха. С чем угодно в руках от старой двустволки до топоров и лопат. Так же ни раз говорили о том что у них глаза становились чисто черными словно в каждом из них жил бес. Асне была права. Зло в этой стране победило. И жалеть здесь уже было некого. Здесь как и везде было очень мрачно. Для примера сейчас было всего десять часов утра но складывалось ощущение что был уже поздний вечер. Передовые отряды все больше углублялись в лес. Капли дождя не громко ударяли по моей каске. Впереди были слышны разговоры. Все же как здорово что белые лайны подарили мне такую способность. Понимать аланийцев. А то так бы и шла не зная кто о чем говорит. А на самом деле все было просто. Кто-то рассказывал истории из своей жизни, кто-то смешные моменты из прошлых походов описывал. Здорово. Какую историю хочешь такую и слушаешь. Примерно через час было решено остановиться на привал. Сейчас мне не хотелось разговаривать с кем либо. Единственное о чем я сейчас думала так это о том кто спас меня тогда в Саенсе. Почему-то с каждым днем мне казалось что его уже нет в живых. Краем глаза я увидела что девушка по имени Эрин Блейд шла в мою сторону. Неужели они уже начали искать меня? Хотя нет. Судя по ее легкой походке, она скорее всего так же как и я была погружена в свои мысли и ничего не замечала вокруг. Эрин была опытным военным командиром и устраивала диверсии на базах Аланийской армии. Вполне возможно что она могла что-то знать и о том что произошло там в Саенсе. А может быть и вообще видела Кая? Едва я собралась подойти к ней как вдруг увидела как из-за одного дерева вышла невысокая девушка в легком летнем платье. Ее длинные светлые волосы развивались от ветра. На ней не было ни единого опознавательного знака и мне показалось что это Инсомнийский разведчик. А что если Эрин прямо сейчас может пострадать? Я пригнулась так сильно как только смогла и медленным шагом начала красться в ее сторону. Эрин проходила мимо нее. Они посмотрели друг на друга. Мне казалось что сейчас будет драка или типа того
- Ты еще кто такая? – грозно спросила Эрин
- Думаешь твои родители погибли на войне? – спросила незнакомка у нее – Ошибаешься. Это лишь красивая легенда. Твоя мать ночная бабочка а отец нищий преступник. Мелкий вор.
- А с чего бы мне тебе верить? Сейчас башку оторву как воробью
- Ты и правда тупая. Сила есть ума не надо. Злишься на меня а всё это время твоя подружка Ориан знала эту правду о тебе. Думаешь она в тебе нуждается? Не обманывайся. Рядом с тобой она чувствует свою значимость ведь и сама была раньше без пяти минут сиротой.
- Она потратила на меня кристалл жизни. Так что
- Ты вечно будешь у нее в прислугах. Она займет пост Генриетты а тебя сделает своим личным охранником. Ты собака без породы. А не гордый войн Лайна.
Мне кажется Эрин была прямо сейчас готова разорвать ее на куски но вдруг в далеке послышался какой-то свист
- В укрытие! – крикнул Эйтеми где-то вдалеке
Не понимая что происходит я первым делом кинулась на землю и подползла к ближайшему дереву. Другие тоже начали разбегаться. Через несколько мгновений совсем не далеко от меня что-то взорвалось.
- Миномет! - снова крикнул майор — Всем лежать не высовываться!
Взрывы продолжались. Мне казалось что каждый следующий был все ближе и ближе ко мне. Один из них прогремел на столько близко что у меня зазвенело в ушах. Я видела ка Эрин тоже прижалась к земле. Осмотревшись той самй девушке которая так много знает уже не было. Кто она была?
- И что? Мы ничего не будем делать? - крикнула Чи
- Сейчас пристреляются и всем конец! - добавила Инни
Неожиданно Енни Ларьятти кинулась куда-то вперед, за ней побежала и Энту
- Куда? Стоять! - кричал майор — А черт с вами — сказав это он так же последовал за ними.
Девушка в шляпе звонко свиснув и всытрелив в воздух из револьвера тоже направилась в сторону командира. И тут я впервые услышала то о чем рассказывали Лайны бывавший в сражениях. Оглушительный крик аланийцев. Мне сразу вспомнились футбольные матчи на которых кричали болельшики. Это был точно такой же шум тысяч людей. Может быть я просто подхватила общий боевой дух, но так же как и все взяла винтовку обеими руками и бежала вперед. Сзади по большой дороге ехали наши бронемашины. Я точно видела как в одну из них попал снаряд. Земля сильно завибрировала. Мне было знакомо это ощущение. Танки. Это ехали наши танки. Понимаю я проявила трусость но дождавшись ока они подъедут ближе, я схватилась за один из поручней и быстро забралась на него, как можно сильнее прижавшись к башне даже не подумав о том что она может крутиться. Правда пока она не поворачивалась. И то хорошо. Некоторые другие солдаты так же подбегали к танкам в надежде спрятаться. Я знала в чем дело. Мы не видели кто стреляет и откуда. Я очень надеялась что Енни и Энту разберутся с ними. Они же со всеми обычно разбирались. Только бы не погибли. Я бы и рада была поднять винтовку и пострелять куда-нибудь наугад. Но что если там будут наши и я в кого-нибудь из них попаду. Нет. Так делать было нельзя. Тем временем колонна танков продвигалась все дальше и дальше. Некоторые снаряды миномета пролетали мимо танков. Значит кто-то знал и о них тоже. Меня успокаивало что сзади мимо меня пробегало все больше наших солдат. Я очень надеялась что мы их задавим количеством. А еще я думала о том что может быть погода станет лучше и все таки пролетят самолеты и так же как и раньше разбомбят все их позиции. Вот так разобраться, я никогда в жизни еще не была в серьезном бою. Нет, конечно была в самый первый день там в Саенсе, но это было не то. Там врагов было не так много.
- Там насыпь — крикнула одна из девушек аланиек которая так же как и я прицепилась к танку — Там железная дорога! Они стреляют из-за нее!
Впереди и правда проходили железнодорожные пути. Все кто подбегал к ним и ытался перейти на другую сторону падали замертво. И причем падали очень странно. Не похоже было на то что в них попадали пули. Я догадывалась что это было. Та самая подруга Асне. Жозефина. Она была где-то там. Она останавливала сердца солдат и они падали замертво. На ту сторону было нельзя. Да и никто физически не смог бы туда попасть. Я начала изо всех сил бить прикладом винтовки по башне танка. Небольшой люк открылся и оттуда показался пожилой мужчина аланиец.
- Сэр! Туда нельзя! Прикажите танкам остановится! Там боевые маги! - кричала я как можно сильнее чтобы за гулом двигателей меня можно было услышать правильно.
К счастью он не стал ничего выяснять. Кивнув он вернулся назад закрыв люк. Танки начали останавливаться. Поспешив спрыгнуть с него я начала осматривать окраину леса из которого мы вышли. Вокруг наших солдат было так много что я не могла разобрать кто где. Некоторые из тез кто добрался до железнодорожных путей там же и погибли.
- Мне нужен Эйтеми — сказала я той девушке которая ехала на танке вместе со мной
- Он вон там. Я его чувствую — сказала она и сильно пригнувшись побежала куда-то в сторону.
Я решила не отставать от нее и последовала за ней шаг в шаг. Солдаты разбегались кто куда. Редкие минометные снаряды время от времени летели в нашу сторону. Пока еще ни по кому не попало но опасность все равно сохранялась. Наши тоже выставляли минометы. Они так же стреляли в сторону предполагаемого врага.
- Асне Вальден — послышался спокойный голос в громкоговорителе — Неужели наш совет магов был прав? Ты восстала против нас? Зачем? А впрочем я знаю! Семья Вальден всегда были против семьи Содерквист. Вам не хватало того статуса что у вас был. Что ж? Теперь я проложу путь к его величеству и смещу тебя. Семья Вальден больше не будет упоминаться в истории. Я положу начало династии Спиро!
- О чем она говорит? - спросил Ахти глядя на Асне
- О нашем давнем противостоянии. Содерквист и Вальден были конкурентами.
- Все кончено выходи на честный бой. Маг против мага. Сражайся или сдайся. Я уж так и быть по старой дружбе дам тебе уйти. Хотя нет. Не дам. Твоя голова мне нужна для того чтобы бросить ее в ноги Джулиану. И тогда я обеспечу себе место рядом с ним. И тогда я найду все что мне нужно в жизни!
- Она с самого первого дня завидовала мне. Я богатая. У меня была полная семья. Братья сестры. А она совсем одна. Без родителей без родственников. Так еще мне хотели мужа найти достойного а она вообще никому не нравилась. Вот отсюда начала расти зависть. Она более не считала меня своей подругой. А потом в ней поселилось зло. Очень большое зло. Возможно она пошла на сделку с оскверненной душой и теперь имеет такую силу.
- Что? Оскверненная душа? - неожиданно спросила девушка по имени Агнес. Как оказалось она тоже была не далеко от нас.
- Да. Страдающая. Одинокая. Она тоже посвятила себя тьме.
- Тогда я знаю что мы будем делать — сказала Агнес — Точнее что я буду делать
- Что? Что ты имеешь в виду? - спросил Эйтеми — Не смей лезть под снаряды
- А они в меня и не попадут. Сэр! Простите что скрыла от Вас этот факт. Я одержима. Но в отличии от этой недоразвитой показушницы во мне не просто другая душа.
Сказав это Агнес уверенно вышла из укрытия и направилась в сторону железнодорожных путей. Она картинно выбросила свою винтовку как бы показывая другим свою непобедимость. Все остальные словно замерли, наблюдая за ней. Она продолжала идти мимо других солдат точно в сторону где возможно была Жозефина. У меня был бинокль, осторожно высунувшись из укрытия я стала осматривать всю местность. Неожиданно прямо над железной дорогой зависнув в воздухе появилась девушка одетая во все черное. Ее длинные черные волосы развивались от ветра.
- Ты еще кто такая? - сказала она глядя на Агнес
- Я та кто тебя уделает на раз! Без чьей либо помощи!
- Похоже у тебя мозги расплавились от страха! Я не буду тебя убивать! Так и быть иди своей дорогой! Нормальной ты точно уже не станешь!
- Много убила я смотрю! Сердечко ты умеешь останавливать. И что? Это все на что ты способна? Хорошо что я магии официально не училась. Ваши школы фуфло для циркка! И чем ты гордишься что умеешь летать? Тебе нужна Вальден? Да кто ты такая? Джулиан тебя и в прислуги не возьмет!
- Что ж. Вижу ты ищешь смерти. Ладно как пожелаешь! - сказав это она внимательно посмотрела на Агнес. Скорее всего она хотела остановить ее сердце так же как и у других солдат. Но почему-то в этот раз этот прием не сработал
- Ну и? Я жду! Ты же крутая! Правая рука семьи Содерквист!
Глядя на нее мне кажется никто даже сама Асне не понимала что происходит. Как такое вообще может быть. Обычная рядовая которая судя о отзывам никогда особыми навыками в бою не отличалась и тут вдруг делает по полной боевого мага из Лакримы как нечего делать.
- Я не понимаю! Кто ты? Этого просто не может быть! Ну тогда получи! - взмахнув руками Жозефина извергла из ладоней мощное пламя. Оно было на столько сильным что мне пришлось прикрыть лицо руками. В тот момент я уже думала что Агнес точно пришел конец. Но подобравшись к ней пламя закрутилось вокруг нее и растворилось словно его и не было. Наблюдая за всем этим солдаты Инсомнии бросали минометы и разбегались.
- Нет! Стойте! Я не приказывала покидать позиции! - кричала Жозефина
- А мне кажется что больше ты им не указ! - улыбнувшись сказала Агнес — А может быть тебя с пистолета уделать? Вот стыдоба будет! Джулиан уж точно тебя запомнит на долго! - с этими словами Ховланд вынула два пистолета и направив на нее начала давить на спуск. На удивление пули легко пробивали ее тело. Одна за другой. Инсомнийский маг уже умерла и начала падать но вдруг из-за спины Агнес взметнулся вверх черный большой силуэт. Окружив мертвую инсомнийку он не дал ей упасть. Увидев это другие Аланийцы и Лайны высунулись из своих укрытий чтобы лучше это видеть. В следующее мгновение дух поднял ее еще выше и ее тело невидимой силой было разорвано на куски. Кровь брызнула в разные стороны. Множество мелких капель попало на лицо Агнес.
Подошедшая к ней Асне осторожно положила руку на ее плече.
- Один единственный вопрос. Когда?
- В старшей школе. Мы в расчете. Нужно было отдать последнюю душу. Я ему отдала две. Мое последнее желание чтобы он забрал все что дал мне и оставил меня в покое.
- Я думаю этого ему будет достаточно
Вот так мы открыли путь на Лакриму. Кошмар Асне Вальден был побежден. Правда не ей самой но все же. Мне кажется она сама была рада этому. Испытания которые она пережила за последние годы сильно повлияли на нее и скорее всего в этом бою наша сторона могла быть проигравшей
- Нужно похоронить убитых — сказал майор подойдя к Асне — Впереди сражение наверняка более тяжелое чем это. Завтра утром я хочу поднять боевой дух нашей армии. Напомнить им о том за что мы сражаемся на этот раз.
- Оставьте Ваш театр на потом — резко отрезала Вальден — На все это у нас нет времени. Лакрима должна быть взята на этой неделе. Чем больше мы будем тянуть время тем больше шансов на то что Астрид придумает что-то Джулиан придумает что-то новое. Поражение вероятнее всего тогда, когда ты ближе всего к победе.
- Хорошо, ты права. Потом будем разбираться — в отличии от майора, Ориан Фей быстрее осознала важность всего происходящего. Со всех захваченных ранее территорий в небо поднимались самолеты.
- Нужно похоронить убитых — сказал майор подойдя к Асне — Впереди сражение наверняка более тяжелое чем это. Завтра утром я хочу поднять боевой дух нашей армии. Напомнить им о том за что мы сражаемся на этот раз.
- Оставьте Ваш театр на потом — резко отрезала Вальден — На все это у нас нет времени. Лакрима должна быть взята на этой неделе. Чем больше мы будем тянуть время тем больше шансов на то что Астрид придумает что-то Джулиан придумает что-то новое. Поражение вероятнее всего тогда, когда ты ближе всего к победе.
- Хорошо, ты права. Потом будем разбираться — в отличии от майора, Ориан Фей быстрее осознала важность всего происходящего. Со всех захваченных ранее территорий в небо поднимались самолеты. Поступали сообщения о том что Аланийский корабли приступили к обстрелу Лакримы. Объединив усилия и задействовав авиацию Аланы, Лайна и Энкории, Хримату разбомбили менее чем за сутки. Танки направлявшиеся в Лакриму и проезжавшие через нее сообщали о сотнях убитых инсомнийцах. Отдельное внимание самолеты уделили центру где максимально разрушили все здания высших темных магов. Помню когда был отдан этот приказ, я заметила что Асне было это неприятно. Вполне возможно ей хотелось самой изучить, но скорее всего потом уже сама согласилась что лучше это все уничтожить, чтобы тайные знания не попали в злые руки. Оставался последний марш бросок на центр Инсомнийского союза. Я решила присоединиться ко всем кто был зачислен в десант.
- А я хотела в Лакриму — говорила Инни.
Наш самолет в составе большой эскадры уже приближался к столице.
- Ну и что бы ты там делала? - спросила Чи проверяя экипировку
- Не знаю. Там живут только самые богатые
- Жили — поправила Аннели — Сейчас там одни одержимые и ходячие мертвецы которых подняли из земли некроманты.
- Всех положим. Какая разница. Прикольно вообще. Мы некогда самая нищая страна почти захватили Лайн а теперь еще и Инсомнию берем как нечего делать! Да и потом я вообще крутая если так разобраться. Две войны. И жива здорово. Мне кажется что только я сама могу себя убить.
- Солдаты внимание — Аннели стала серьезной — Мы почти над ними!
- А что там светло-то как? Пожары? - спросила Чи глядя в окна?
- Бомбят их как могут! Ладно! Давайте проверяйте парашюты. Сейчас будем прыгать
Я еще раз судорожно проверила каждое крепление и каждый карабин. Я уже прыгала с парашютом когда училась, так что минимальный опыт есть.
- Главное чтобы по нам никто не стрелял — сказала одна из девушек за моей спиной — Одно попадание и эта тряпочка разорвется прямо в воздухе. Веселого мало!
Аннели открыла дверь самолета. Было очень шумно. Меня сильно трясло от нервного напряжения.
- Итак внимание! - крикнула капитан — По команде три, два, один! Пошли! Пошли! Пошли!
Аланийцы один за другим выпрыгивали из самолета. Я была предпоследняя, может быть я и подождала минуту но за мной тоже был человек. Я рывком прыгнула вперед. По началу мне казалось что меня сейчас вырвет, но дыхание так сильно сбилось что мне было бы очень здорово просто сделать глоток воздуха. Внизу было так красиво и одновременно страшно. Вдалеке горел рассвет. Но здесь пока все еще царила темнота. Как мне казалось что до центральных зданий еще нужно будет добраться как-нибудь. Но хотя свой личный план я уже обдумала заранее. Поступлю так же как в Хриматийском лесу. Зацеплюсь за танк. Безопасно и быстро. То что надо. Город был охвачен боями. Мне казалось что многие из нашего самолета не смогли высадиться живыми. Пока я летела, краем глаза заметила что кого-то сносит ветром вообще в другую сторону. Хорошо что я хоть немного умела управлять этим приспособлением под названием парашют. И вот все отлично я приземлилась на невысокое здание. Прям точно по середине. Поспешив отцепить парашют чтобы не улететь вслед за ним, я сразу же начала искать место где можно было бы спрятаться, а пока просто лежала на крыше, осматриваясь по сторонам. Внизу по улице бежали наши солдаты, проезжали внедорожники и бронемашины. Найдя пожарную лестницу, я быстро спустилась вниз и побежала вслед за остальными. Та улица на которой я была, оказалась достаточно спокойной. Я знала куда мы направляемся. К центру города. Нам была нужна Астрид. Я была радо тому что нам практически не попадались враги. Скорее всего многие из них погибли в других городах пытаясь любыми силами не допустить вторжения. Правда они не рассчитали своих сил. Мне нужны были Енни или Энту. Той и Анне были рядом с майором. Их искать бесполезно. Неожиданно кто-то сбил меня с ног. Вдалеке очень быстро застучал пулемет. Все кто бежали впереди начали падать. Тот кто сбил меня с ног начал тащить меня куда-то за угол. Наконец поднявшись на ноги, мне снова захотелось упасть. Меня спа не кто-то из армии а человек которого я искала на протяжение всего времени войны. Кай. Он смотрел на меня а я на него. Где-то на фоне продолжал стучать пулемет но мне уже все было не важно. Я нашла его. Или он меня
- Таня — неуверенно проговорил он — Я так и знал что это ты. Увидел тебя в толпе.
Не дав ему договорить я обняла его. Еще ни разу в жизни я так не радовалась парню Хотя теперь мне кажется он для меня больше чем просто парень.
- Ладно! Потом поговорим! Слушай! Там пулемет. Их трое. Прикрой меня. Выход отсюда только веред! Начинай стрелять а я кину в них гранату!
- Это очень опасно! Ты что! - почти криком ответила я вцепившись в его куртку
- У нас нет другого выхода! Всё! Они перезаряжают это наш шанс! - сказал он вырвавшись из моих рук — Прикрывай
Я была в шоке. Но как бы страшно за него мне ни было, я наугад прицелилась вдаль улицы и начала давить на спуск. Подбегая к пулеметному рассчету все ближе он тоже стрелял из пистолета. Одного из них все же удалось убить, второй получил рану. Вскоре у Кая закончились патроны. У меня тоже. Последний Инсомниец стукнул кулаком по пулемету заправив ленту, Каю было некуда бежать. Это было так страшно. Сейчас я увижу как его превратят в решето на моих глазах. Инсомниец загнал первый патрон в патронник. И вдруг откуда-то сверху раздался винтовочный выстрел. Пуля пробила его голову. Не веря в то что произошло я робко вышла из укрытия. Кай продолжал недвижно стоять на месте. Мне было очень интересно кто именно так метко выстрелил и начала вертеть головой во все стороны осматривая крыши. С одного здания по пожарной лестнице спустилась молодая девушка. На ней была старая шапка, когда она ее сняла чтобы вытереть лицо от грязи, я узнала в ней ту с кем познакомилась когда только стала разведчиком.
- Маару? - спросила я глядя на нее
- Да — тихо ответила она так же неуверенно глядя на меня
- Откуда ты здесь? Ты же уехала домой?
- Я вернулась. Я знала что ты где-то тут. Ты была так добра ко мне, я разузнала в каком батальоне тебя можно найти
- Я не Аланийка Маару. Прости меня — сказала я — Я тебя обманула
- Я знаю — тихо сказала она — Я обладаю навыками экстрасенса это у меня от родственников
- То есть ты знала что я не та за кого себя выдаю и промолчала?
- Да. Когда ты проявила заботу обо мне я поняла что не все Лайны одинаковые и еще я знала что ты не желаешь нам зла.
- Здорово стреляешь! - к нам подошел Кай — Спасибо!
- Да без вопросов! Ладно поехали там есть машина. Доедем до центра в большей безопасности!
Город был охвачен военными действиями. Мы ехали по практически пустой улице мимо убитых исомнийцев, брошенной техники. Судя по звукам стрельбы мы приближались к центру. Распахнув большие двери, держась за рану на плече и прихрамывая вышел майор Эйтеми. Мы решили остановиться и помочь ему. Вслед за ним вышла высокая девушка с рыжими волосами. На ее одежде были отличительные знаки Энкории.
- Сыр нам нужно найти того некроманта о котором говорила Асне – сказала я помогая ему сесть на сидение в нашей «бескрышной» машине
- Не боись всё норм! Мы его с Хельгой уделали – слабым голосом сказал он
- Да именно мы – добавила та девушка – Вы неплохо выполняли роль футбольного мяча пока я не пришла
- Это мелочи – ответил он – кто-то же должен был его ослабить?
- Сэр! Город почти зачищен! – сказала Маару – Но где Астрид? Без нее захват Инсомнии бесполезен
- Мне кажется у нас проблемы – ответил он глядя куда-то в сторону
Мы посмотрели туда же и увидели как из-за высоких готичных зданий зависнув в воздухе и взрывая все на своем пути к нам направлялась та самая девушка которую я видела в лесу. Один из солдат в аланийской форме подбежал к ней ближе и открыл огонь из автомата. В тот же момент его голова так резко повернулась в сторону и он упал продолжая давить на спуск. Несколько аланийцев ранее занявшие позицию за мешками с песком, направили винтовки в ее сторону. Правда ни единого выстрела сделать они не успели. Молния ударившая с неба раскидала их в разные стороны устроив сильный взрыв. Посмотрев на нас она поплыла по воздуху в нашу сторону
- Так! А ну-ка назад  быстро! – крикнул майор
Пока мы разворачивались Хельга запрыгнула в машину и достала из-за спины арбалет. Стрелы в нем были какими-то особенными. Словно стеклянными а внутри была какая-то вода.
- Что это? – спросила я не отрывая взгляд от странного оружия
- Здесь светлая вода Энкории. Когда острие пробивает тело механизм впрыскивает воду в тело. В ней Джулиан! оН внутри нее. Значит мне нужно точно попасть вот и всё.
- Веди ровнее Маару! – кричал майор. Стреляя в Астрид из револьвера.
Машина то и дело виляла в разные стороны уворачиваясь от молний
- Я так не смогу прицелиться – сказала Хельга – Эти стрелы на вес золота промахиваться нельзя. Одной ей может не хватить.
Я тоже начала стрелять в Астрид но и мои пули и пули майора словно встречали на своем пути какую-то невидимую завесу. Продолжая гнаться за нами Астрид убивала всех кто пытался помешать ей. Сворачивала шей, взрывала укрепленные позиции. Сколько уже людей погибло от нее. Мы продолжали ехать по городу объезжая обломки зданий и брошенную бронетехнику а так же уворачиваясь от молний. Вскоре и у меня и у майора закончились патроны. Но это были далеко не все проблемы. Одна молния попала точно в бампер машины и силой взрыва нас подбросило. На мгновение у меня потемнело в глазах. Как оказалось что мы перевернулись а я сама лежу где-то на тротуаре среди фарфоровых кукол попадавших с разбитой витрины. Пытаясь как можно быстрее прийти в себя я увидела что Астрид совсем близко. Подлетев к нам она остановилась и взмахнула рукой. Я уже успела проститься с жизнью но вдруг ее сбило с ног ударной волной откуда-то со стороны. В другом конце улице стояла Асне. Ее глаза побелели а вокруг пальцев сверкали маленькие черные молнии. Быстро придя в себя и снова зависнув в воздухе Астрид улыбнулась. И видимо забыв о нас полетела навстречу Асне. Та в свою очередь бежала к ней уворачиваясь от взрывов. Сделав сильный прыжок она оттолкнулась от стены одного из домов и ударила Астрид молнией. Этот удар конечно был заблокирован но он видимо был сделан для того чтобы просто отвлечь противника. Подбежав к Хельге, Асне взяла одну из стрел и развернувшись сделала еще один прыжок в сторону Астрид чтобы вонзить стрелу в нее. Маневр был конечно хорошим и я даже обрадовалась но в следующую секунду Асне сама зависла в воздухе. Астрид невидимой силой держала ее. Я сразу вспомнила как Агнес разорвала Жозефину и сейчас возможно произойдет тоже самое. Но этого не произошло. Астрид снова была сбита но на этот раз большой металлической арматурой. За ее спиной стояла Агда.
- Ты? Ты дала мне обещание что убьешь Вальден! – крикнула Астрид нечеловечески грубым голосом
- В тьме нет истины Джулиан! А свет не обманывает – сказала она
Так это что же получается? Агда должна была убить Асне если всё пойдет не по плану?
- Прости меня Вальден – сказала Агда глядя на свою подругу. Я хоть и завидую тебе не поступлю как Спиро
- Я не держу зла – сказала Асне гляда на нее вставая на ноги
- Да вы никто! – тем же голосом крикнула Астрид. Ударив молниями из двух рук обе ведьмы отлетели в разные стороны
Вот теперь мне кажется битва была точно проиграна. Я знала что могу встать на ноги и убежать но она просто свернет мне шею как и всем остальным. Краем глаза я заметила как майор Эйтеми ползет к арбалету. Его белая рубашка была залита кровью. Ударила молния и арбалет отлетел еще дальше. Обернувшись командир увидел что она смотрит на него и уже заносит руку чтобы следующим ударом убить. За ее спиной послышался всплеск воды и нечеловеческий крик сильно меня оглушил заставив закрыть уши и зажмурить глаза. Когда она перестала кричать и отлетела чуть в сторону я увидела Элени. В руках она держала тот самый флакон который дала ей Хельга перед тем как началась операция в Инсомнии. Она вылила светлую воду Энкории на спину Астрид. Представляю как той было больно. Развернувшись одержимая ударила молнией и Элени сильно отбросило в сторону. Повисла тишина. Астрид смотрела на лежавшую девочку испуганными глазами. Продолжая левитировать она уже не двигалась словно ее что-то сковало. На улице где происходило это сражение подбежали несколько инсомнийских солдат но они сразу же упали на землю и больше не двигались из их тел вылетали черные силуэты. В густые темные облака ударил яркий свет. Он разнесся по всему небу и облака начали расходиться. Лучи солнца озарили весь город. Красные глаза Астрид приняли обычный цвет. Она упала на землю и потеряла сознание.
- Но должен быть убит он лишь моей рукой – сказала Асне прижимаясь к стене
- Что? – я с ужасом посмотрела на нее – Убит? Она погибла?
Не дожидаясь ответа я бросилась к Элени. Она лежала на спине немного раскинув руки. На ее лице была едва заметная улыбка. Я взяла ее на руки и приложила пальцы к шее в надежде нащупать пульс. Но его не было.
- Нет! Нет нет нет! Не надо! Ну как же так! Зачем ты это сделала!
Подойдя ко мне Асне провела рукой по ее волосам.
- Это должно было случится – тихо сказала она. Сняв свое пальто  она прикоснулась к моему плечу – Положи ее. Ее путь в этом мире закончился. Всё
Еще раз прижав ее к себе я поцеловала ее в переносицу и начала медленно опускать на асфальт
- Вы все целы? – спросила подбежавшая к нам Аннели. Увидев мое выражение лица и Элени на моих руках, она закрыла лицо руками и упала на колени
- Попрощайся с ней – сказала Асне – Вы были очень близки
Она взяла ее на руки так же как и я прижимая к себе
- Это зачем? – со слезами на глазах говорила капитан – Это зачем ты это сделала?
- Она спасла мир – сказала Асне глядя куда-то в сторону
- Мне это все не важно – ответила Аннели уткнувшись лицом в ее шею и целуя в щеку
- Благодарю за службу – сказал майор Эйтеми взяв Элени за руку – Самый храбрый солдат. Благодарю тебя за все
Он еще не много подержал ее за руку после чего пошел в сторону машины. Взяв свою куртку он отряхнул ее от пыли
- Капитан слушайте мой приказ – тихо сказал он – Положите бойца на землю – с этими словами он свернул куртку и положив на асфальт посмотрел на Аннели – Капитан выполняйте.
Дрожащими руками она опустила Элени на землю положив куртку майора под голову. Подойдя к ней Асне накрыла ее своим пальто
- Ее добро заставило меня поверить в силу света – сказала Агда подойдя к нам. Я отказала ей в помощи а она заступилась за меня. Ни один темный так никогда в жизни не поступит. Прости что хотела тебя убить. Я тебя простила уже когда ты спасла меня.
- И не сочтут предавшего предателем – сказала я вспомнив стихи
- Значит все его заклятие было снято и под конец он сам убил безгрешного.
Вдалеке я заметила Енни. Скорее всего она поняла что произошло и поэтому молча ушла даже не став подходить к нам. Я даже не представляю как ей было тяжело. Она же была готова убить кого угодно за нее. Так закончилась война. Больше ни один Инсомниец не пытался нападать на солдат коалиции. Над всем союзом впервые за долгие века светило яркое солнце и даже прилетели белые голуби. Голуби мира. В этой операции так же погибла вся рота Дайя ни хая. Все элитные солдаты Эйтеми. Все кроме Энту, Инни и Чи. Они брали штурмом дворец правительства а в нем было заложено несколько мощных взрывчаток и много бочек пороха. Здание обрушилось унеся жизни более сотни солдат. Эрин Блейд погибла когда они вместе с Ориан пытались остановить Астрид. Никто точно не знал подробностей но факт оставался фактом. Сама Ориан Фей была госпитализирована с множеством ран. Ее состояние оценивалось как крайне тяжелое. Ну это и не удивительно. Я вообще в шоке от того что она смогла выжить. Учитывая на что была способна Астрид. Кстати о раненных. Кай получил серьезную травму. Но выжил. Весь мир приветствовал победу нашей коалиции. Вечером того же дня мы собрались в одном из уцелевших зданий. Большое кафе стилизованное под средневековый стиль.
- Ну что за победу? Мы всем показали кто мы такие – радостно сказала Инни поднимая кружку со спиртом
- Типа того – поддержала Чи так же взяв кружку – Я и не думала что ты вернешься – обратилась она к Маару
- Да я тоже думала – ответила она – Мне совесть не позволила Кстати а кто такая сержант Хейки? – с этими словами Маару вынула из кармана небольшой металлический браслет
- О а это ее вещица – сказала Инни забирая его
Мне тоже стало это интересно. Внимательно вглядываясь я вспомнила кое-что
- Мертворожденная – сказала я – Агата Эйде сказала ей это когда над ней был суд.
- В смысле мертворожденная? – спросила Чи? – Кто Хельми?
- Да. Она сказала о том что стоит ей снять этот браслет и она умрет.
- Браслет здесь – сказала Маару – ну точнее я его нашла когда была высадка. Мы приземлились чуть дальше от города. Там я нашла его на земле а потом меня подобрала самоходка
- Вот это да – сказала Инни – А мы-то с ней кров делили. Ели за одним столом. А она оказывается ходячий труп была
- Ну не говори так – сказала я – Наверняка всему этому есть рациональное объяснение?
- Да какое может быть объяснение? – из всех этих тварей инсомнийских черные души улетали. Они все были одержимые. Так что извини но я во всё это верю.
Этим вечером было еще очень много разговоров. Правда под конец я уже ничего не слушала. Эта ночь была у всех без сна. Искали пропавших, хоронили погибших. Я решила найти майора. Маару Аалви пошла со мной. Он был в одном из зданий которое временно превратили в штаб. Впервые за долгое время он был абсолютно трезвым и сейчас изучал списки всех погибших. На диване у окна спала Аннели
- Пришлось подбросить ей успокоительное в стаканчик – с грустной улыбкой сказал он – Не в себе совсем была. Ревела весь день
- Ее можно понять. Да кстати Маару. Рад что ты вернулась. Говорят ты спасла многих расчистив улицу от пулеметного расчета? Это большой поступок. Храбрый. Домой вернешься героем.
- Сэр Вы не видели Енни? – спросила я
- Нет. Мне кажется ее теперь мы вообще не скоро увидим. Жаль маленькую ни за что отдала жизнь.
- Она знала на что идет. Она всегда заступалась за всех. И вот теперь за весь мир
- И правда вторая Энкория – улыбнулся майор – в мире духов будет точно. В тепле в уюте. Но все равно жаль ее Человек хороший. Была.
Мы так и не узнали кто была ее мама. Она мне рассказывала о ней немного. Что отец погиб а мама сильно болела.
- Несчастный ребенок что поделать. Ладно похоронить ее надо по-человечески. Хельга говорит что для нее есть место в Энкории
Позже было решено сделать так как сказала Алана. Элени любили духи и уже при жизни ей было уготовано место среди них. Ее тело нужно было предать огню на рассвете. Так же как умерла Алана. Она пообещала что возьмет ее за руку и проводит с собой в мир вечного света. Присев рядом с Аннели я даже не заметила как уснула. Утром когда мы шли к вертолетам, я краем глаза увидела Енни. Она шла рядом со своим отцом. Мне не хотелось задавать какие-либо вопросы. Даже не представляю что сейчас происходило в ее душе. Я слышала о том что ее наказала Алана за какое-то преступление лишив чувств. Скорее всего когда она помогла Эление еще там в столице Лайна, духи простили ее. Мы прилетели на тот самый берег в Саенсе на котором все началось. На высоком выступе с которого было видно море были сложены доски и возложен гроб с маленькой Элени. Как мне рассказала одна девушка по имени Амалия она увидела приближение Аланийских кораблей именно с этого выступа и даже не думала что она вернется сюда когда закончится война. Здесь было очень много людей.
- Война закончена – с таких слов начал свою речь лидер Лайна – Война в которой нет виноватых. Каждый по своему был прав. Лично я смог понять это совсем не давно. Люди начинают войну когда их никто не понимает. Никто не слышит. Или не хочет услышать. Война как последняя возможность добиться желаемого. Эта война была именно такой. Говорить о том что могло бы произойти если бы коалиция не выиграла можно сколько угодно. Но так или иначе точку в этой печальной для мира истории поставила именно она. Элени. Мы не знаем ее фамилии но ее подвиг отныне и навеки будет жить в сердцах всех поколений до скончания времен. В ее трагедии и в трагедиях других семей виноваты именно мы Лайны. И поэтому я решил отдать последний приказ и уйти в отставку. Меня заменит моя дочь. Даже до военных событий она переживала за мир больше чем все лидеры Лайнс Эйр. Спасибо тебе девочка за то что отдала свою жизнь ради нас. Ради всего мира. Мы виноваты в этой войне.
Я стояла рядом с майором Эйтеми и отцом Енни. Майор вручил ей факел
- Солнце встает. Светает. Ей нужно уйти так же как Алане. Ты спасла ее и посвятила себя ей. Ты должна освободить ее душу. Будь с ней до конца
- Я не могу – сказала Енни заплакав. Первый раз в жизни я видела как она плачет.
- Не плач. Она уходит в лучший мир. Попрощайся. Ей будет приятно.
Она взяла факел дрожащей рукой и медленно пошла к сложенному костру
- Честь отдать! – крикнул майор обернувшись на всех присутствующих.
Все приложили стали прикладывать руку к голове. Ну правда Аланийцы по своему К правой брови. Вот теперь я поняла почему они делают именно так. Они отдавая честь прикрывают лицо в знак скорби. И похоже Аннели стоявшая рядом со мной сделала это более чем правильно. Заплакав она закрыла лицо рукой. Я обняла ее и даже не заметила как костер под Элени уже разгорелся. А вдалеке все выше поднималось солнце. Оно уже освещало весь берег Саенса. Огонь был таким сильным.
- Повелеваю – начал говорить лидер Лайнов – Дабы не забылась жертва сия и все события минувшие. В столице Лайна на месте приюта где начались скорби воздвигнуть памятник Элени Великомученицы Лайнийской и покровительницы всех страдающих. А к табличке на которой будет начертано имя ее сделать лестницу в 10 ступеней как символ каждого прожитого ею года.
Вот так всё и закончилось. Кстати через год мы с Каем поженились. Асне была права. Кстати где она сама я так и не узнала. Помню мне хотелось встретиться со всеми с кем успела познакомиться. У Ориан как оказалась была дочка которая ждала ее с войны. И у Эрин тоже. Ориан взяла опеку над ее дочерью. Это меня совершенно не удивило. Она добрая и скорее всего очень переживала о том что не смогла спасти подругу детства. Кстати об этом. Она рассказала мне как погибла Эрин. Оказывается слова Астрид были правдой и Эрин была нежеланным ребенком. Эта информация сильно подкосила ее боевой дух. Она не стала сражаться уже в самом начале едва они вместе зашли в здание где была Астрид. Ее отчаяние сыграло свою роль. Астрид а точнее Джулиан живший в ее теле точно знал как именно он мог избавиться от одного из самых сильных противников. Но он не учел того что всех спасет именно Элени. Так же был еще один момент о котором я просто не могу не рассказать. Отец Енни и его друг Эйтеми вошли в состав правительства Аланы. Об этом я узнала когда приехала в гости. Мои знания их языка никуда не делись и поэтому я легко смогла с ними повогорить. Они мне рассказали о своих реформах. О том что теперь Аланийцы ни в чем не нуждаются. А еще у них появился свой собственный курорт. Это небольшой архипелаг на юге. Уровень жизни в стране за год очень хорошо вырос. Енни я не смогла найти да и потом мне кажется что она бы все равно не стала со мной особо разговаривать. Так же они подарили мне несколько бутылок разных напитков которые были высоко оценены в их стране. А еще я узнала одну потрясающую новость. Как оказалось Аннели Ниеминьятти. Та девушка которая за всю войну не убила ни одного Лайна, благодаря рекомендациям командования стала главным инструктором в военном училище в котором не так давно сама проходила обучение. Помню когда шла по коридору на меня многие оборачивались. По началу меня это пугало но потом я поняла в чем смысл. На стене среди множества фотографий была и моя тоже. Оказывается здесь меня причислили к героям войны. Вот это было неожиданно. Открыв дверь в кабинет Аннели, я увидела ее сидевшую за большим столом на котором было много бумаг и разных книг. На ней была одета форма офицера Аланы. На кителе было много самых разных наград. Она обрадовалась увидев меня.
- Ну что сколько времени прошло? – сказала она пожав мне руку
- Да не так уж и много на самом деле. Вот приехала в гости как обещала. Смотрю у тебя тут рабочий процесс.
- Да надо журналы проверить а потом снова уроки. Я смотрю ты вышла замуж. Поздравляю. Вообще так здорово что вы нашли друг друга
- Да. Это очень долгая история. Как-нибудь расскажу.
Помню мне хотелось распросить ее про семью но тут мой взгляд скользнул по столу и я увидела ту самую куклу которую она подарила Элени еще там в Лайне. Я даже помню как всё это было. Достаточно забавно.
- Хранишь ее у себя? – спросила я намного более спокойным голосом
- Да – грустно ответила она – Она как-то сказала что не хочет оставлять ее одну. В здании лидеров Лайна она была бы совсем одна а здесь ей не так одиноко. И много детей. Я ем даже рассказываю откуда она взялась.
- Это так здорово. Элени наверняка рада что ты прислушалась к ее просьбам
- Ее все берут на руки, фотографируются с ней. Представляешь? Даже из других школ приходят дети чтобы посмотреть на нее.
- Кстати об этом. Помнишь то здание в котором мы жили там в Лайне.
- Да конечно. Как же его не помнить? А что с ним? Его снесли?
- нет! Что ты! Наоборот. Оно стало музеем. И еще комната в которой мы спали. Туда теперь вся молодежь несет подарки и игрушки. Оставляют около кровати Элени. И все так же фотографируют, снимают. Все дела. Да и вообще ты знаешь что она стала первым признанным духом родом из Лайна?
- А раньше из вашей страны других духов не было?
- Нет. Вообще нет. Никогда не было. Она стала первым.
- Да она стала легендой. Да и ты тоже. Кстати ты знаешь что твой портрет есть в здании правительства Аланы?
- Да видела. Стыд-то какой. Мы же обе знаем что никакой я не герой войны а просто человек который случайно выжил.
- Ты не просто человек. Ты стала для Элени так же как и Енни ее семьей. Светом в окошке который заставил ее поверить в лучшее. Ради нее ты даже стала сильнее и поверила в себя. Кстати а ты не видела других девочек?
- Маару представляешь. Она оказывается ученица хозяйки наших лесов. Той Рейн Каари. Та девушка в шляпе. Она лучший стрелок Аланы и Маару ее ученица.
- Вот оказывается почему она так классно стреляет.
- Она после войны тоже носит такую же шляпу. Ну почти – Впервые за нашу встречу Аннели хоть немного улыбнулась. Кстати про Энту она работает здесь же со мной. Тоже инструктор. Она изменилась. Хоть и не сильно. Стала более общительной и терпимой. Учит детей метать ножи. Представляешь Чи Яртаялви. Она дочь Эйтеми нашего майора. Чуть не забыла тебе сказать.
- Да ладно? Как это возможно? Ну хотя они оба ярко рыжие. Но внешность не всегда показатель родства.
- Там какая-то запутанная история в общем ее мама умерла от эпидемии а он в те времена был где-то далеко и не знал что у него родилась дочь. В общем мутная история. Но самое главное что они нашли друг друга.
- Эйну Яаари – помнишь та которая была всегда рядом с Аланой. Вы больше не встречались?
- Нет. Лично нет. Но она иногда звонит мне. Кстати она стала певицей. У нее гастроли по всему миру. Помнишь раньше Инни над ней прикалывалась говорила что будущая звезда.
- Это да. А Инни? Ты ее видела? Как дела у нее?
Услышав ее имя Аннели снова немного загрустила.
- Что? Что-то не так? – я побоялась что задала неуместный вопрос
- Да нет. Всё так в общем. Когда мы возвращались домой по той же самой дороге по которой ехали ее машина подорвалась на мине. А знаешь в чем прикол? В том что она сама ее там и заложила.
- Это ужасно – тихо сказала я опустив глаза
- Я всё вспоминаю ее слова что она на столько крутая что только сама себя может убить и никто другой. Ее еще тогда Хельми одернула
- Кстати о Хельми. Что-нибудь слышно? – наша тема окончательно ушла в минорные тона
- Нет. Ее родителям вернули браслет. Они очень расстроились. Было несколько поисковых операций на бывшей территории Инсомнийского союза но никто ничего не смог найти.
- Не хочешь как-нибудь приехать к нам?
- Пока не знаю. Мне кажется нам Аланийцам еще долгое время многие не будут рады.
- Это пройдет. Тут на самом деле же вина всех и сразу.
- Я знаю. Но я пока не хочу подвергать себя опасности. А ты приезжай. Лично я тебе всегда рада
Мы еще долго говорили. Оказывается Аннели знала больше всех о том как сложилась жизнь у всех кто участвовал в этих событиях. Жизнь продолжалась но мне кажется что мир еще не скоро восстановится после всего что случилось. По крайней мере на каждом шагу везде и всюду встречались фотографии о пропавших без вести, отрывки из газет которые кто-то непонятно зачем вырезал. Фотографии в журналах. Да и в новостях частенько говорили о том что кто-то нашелся, что кто-то вышел из госпиталя живым и здоровым. Многим требовалось на лечение приличное количество времени. Физические раны залечить можно а вот душевные. Это уже на много сложнее. Даже если хотя бы взять музыку Эйну. Ее песни. У меня в плеере было несколько ее треков. Даже они не давали мне забыть о тех временах. Вроде бы такая мелочь но все равно очень тянет душу. Я видела как она их писала на разных листках, которые позже рассовывала по карманам, потом в минуты тишины подбирала аккорды на гитаре. Она творческий человек и музыка действительно была ее частью. Так что душевные раны могут вообще еще не скоро пройти. А бывает и так что они не проходят до конца жизни продолжая напоминать о себе каждый день. Кто-то говорит что нужно просто вычеркнуть не нужное из памяти и жить дальше. Ну не знаю. Кому как. Во всяком случае я уже точно не смогу вычеркнуть все эти события из жизни. И Кай, и Аннели и уж совершенно точно Енни с которой я так и не смогла встретиться. Может быть это звучит странно но все с кем я познакомилась на войне, они стали для меня на много больше чем просто знакомые. Они стали для меня неотъемлемой частью жизни. В Лайне меня часто приглашали на самые разные ток-шоу и даже в университеты как ветерана боевых действий. Правда я не особо много могла рассказать да и знала далеко не всё но мне было приятно делиться с молодым поколением своей историей. Надеюсь что будущие Лайны во главе с новым лидером сделаю выводы которые в свое время сделала я и более не допустят тех ошибок которые стоили жизни миллионам людей. Во всяком случае я очень в это верила. Вот как-то так. Надеюсь я рассказала все что знаю и ничего не забыла.