Темнота

Анастасия Харисова
***
Улыбка, смех. Она рядом. Рука на коробке передач. Огни пролетают мимо со скоростью света...

***
Темнота. Она открыла глаза, но вокруг всё равно лишь тьма.

«Где я, чёрт возьми?» - пронеслось у неё в голове.

Она пыталась оглядеться и наощупь найти выход. Как же нелепо и неуклюже эта девчушка передвигалась по темноте. Она пыталась руками нащупать что-то впереди, но ничего не было.

Вдруг, неизвестно откуда появился луч света, и, словно по щелчку пальца, в её светлых, голубых глазах появилась надежда, прямо как у моряка, что видит родимые земли, озаряемые маяком. За лучом света последовала фигура. Сначала она была неразличима, размыта, но вскоре приняла вполне чёткие очертания. Вернее, конкретный образ. Образ той девочки. Это была она сама. И тут она поняла, что оказалась в своей голове. И весь тот мрак, что окружал её, это её мрак.
«Как мне отсюда выбраться?» - нашу героиню окутал страх. Она ещё не понимала, через что её придётся пройти. Какой нелёгкий путь ждал её. Ведь на пути не встретится спутники или помощники, разве что тараканы из её головы. Она была вынуждена идти дальше одна, последовав за фигурой, положившись на саму себя.

Во время этого путешествия происходили удивительные вещи. Она переосмысляла многие свои поступки — те, что раньше она не могла объяснить, вдруг стали таким ясными и понятными. Эмоции, что она испытывала рядом с кем-то, списывая их то на жар, то на холод, вдруг нашли причину для своего существования.
«Это всё... так... странно... посетить свою голову.» - теперь в её мыслях не было какой-либо паники, она стала спокойной, как будто небеса открыли ей секрет.

***
Я хотел было высунуться в окно и прокричать «Я - король мира!». Потому что сейчас я им и являлся. А она моя королева. Но мне следует быть осторожным за рулём. Я хочу ещё увидеть улыбку и огонь в её глазах. Он завораживал меня и автоматически поджигал других.

***
Каждый следующий шаг давался всё сложнее, будто бы проверял её, бросал дерзкий вызов - «Ну давай, покажи как далеко ты зайдёшь.»

Она тонула в топи своей темноты, не понимая, как она могла быть так зла к тем, кто этого не заслуживал и даже, не думая принести зло в их жизни. Сколько необдуманных поступков она совершила. Можно ли это исправить? Она не знала. Да и вряд ли кто-то с уверенностью может дать ответ на этот вопрос. Каждый день ты совершаешь много всякого дерьма, даже не замечая. Это дерьмо копится, превращается в кучу навоза. И тут только тебе решать, что же делать с этой кучей. Превратить в удобрение или оставив вонять.

Шаг. Шаг. Ещё один. Каждый с ещё большим усилием. Подняла ногу, продвинула вперёд — опустила. Подняла — опустила. И так дальше. По кругу...

Девочка старалась идти, но ноги всё больше вязли в топи её темноты, словно сыпучие пески затягивая всё глубже и глубже. Она больше не могла осознавать, сколько же плохих дел сделала.

«Я всегда всё портила...» - пронеслось у неё в голове.

Вся та темнота, что её окружала — была порождена ею самой. И осветить ее, казалось невозможным.

Она сдалась. Обернулась и пошла назад, стыдливо опустив голову. Сделала шаг. Ступать назад было куда легче.

«Что это?» - в её больших светлых глазах отразилось изумление. Следы, что она оставила, превозмогая боль, усталость и страх, превратились в лучи света и устремлялись вверх, озаряя всё вокруг и даря надежду.

«Смотри...» - повернулась она и попыталась сказать таинственной фигуре, но той и свет простыл. Девочке больше не нужен был проводник в своей голове, она сама им стала. Теперь эта темнота стала пугать девочку меньше.

Она стала двигаться вперёд. Результат своих действий дал ей сил больше, чем 8-часовой ежедневный сон. Ее глаза горели, а душа была преисполнена энтузиазмом. Шаги давались всё также тяжело, но её это не останавливало. Силы увеличились втрое. Вперёд, вперёд, только вперёд.

В какой-то момент темнота стала другой. Это как совершать путешествие по стране и пересечь границу одного региона с другим. Вроде ты всё в той же стране, но что-то изменилось. Появилось нечто другое, особенное. Так и тут. Она будто переместилась в другую часть себя. До этого она видела лишь тех, кого не знала, но сделала им что-то гадкое. Теперь же она видит незнакомцев, которых осчастливила.

Скольких людей она озарила своей улыбкой, заставив коих улыбаться. Придержав дверь, сказав обычные, казалось бы, фразы по типу - «Доброе утро». Это всё была она. Да, та что делала и зло, хоть и непреднамеренно, и добро. Та, которая могла озарить улыбкой весь свет и та, которая своей угрюмостью заражала других. Это она. Со своими пороками и недостатками, всё она.

Теперь девочка шла и улыбалась. Впервые за долгое время с её глаз скатились слезы. Слезы радости.

***
Вспышка света. Сильный толчок. Прикус крови на губах. Она было рядом. Мимо пробегали люди, но весь мир для меня застыл в одной точке. Её глаза, излучавшие вместо огня страх, и отражавшие огоньки от проезжающих мимо машин.

«Я - король мира» - прошептал я и мир навсегда застыл.

***
Шаг, воспоминание. Шаг, воспоминание. Шаг и... и всё. Новая граница. Новая область её «Я». Она теперь другая, не такая тёмная. Но она оказывала настолько сильное давление, что её ноги, казалось, утопали по самое колено. Ведь теперь там близкие ей люди. И добро и зло. Но по отношению к близким.

Света теперь было достаточно, чтобы оглядеть всё вокруг. Она осмотрела окрестности. Темная долина позади, слева и справа цепочка холмов, как граница, и они тянутся, увеличивая свою высоту к тому, что ждало её впереди. Над этим местом, будто бы собрались тучи, столь же темные как оно само. Она уже поняла какие воспоминания они скрывали. Кто таился за ними. Теперь ей придётся принять это. Спустя столько времени, посмотреть в лицо своему самому страшному, и одновременно, такому прекрасному воспоминанию, которое вызывает в её сердце то нежное чувство, что называют любовью.

Дорога до той горы не заняла много времени. Да и тянулось оно неумолимо быстро. Сколько времени она откладывала этот момент. Пыталась похоронить его подальше, поглубже в сердце, словно ядерные отходы, что отравляют жизнь человека.

«Час настал.»  - она боялась. Это действительно так. Спустя почти два года... то казалось невозможным.

Она стоит у подножия. Отправив взор к небу, к вершине.

«Он будто улыбается мне...» - она ухмыльнулась и улыбнулась в небо.

«Я скучаю» - эти слова тихим шепотом сорвались с её губ.

***
Я сидел в кресле у окна.

«Самый тёмный час — перед рассветом» - пронеслась в голове строчка из моей любимой книги.

Она лежала на больничной койке. Вся в медицинских трубках, датчиках и прочих медицинских штучках. На мониторе высвечивались разные показатели. Я смог разобраться лишь с линией пульса. Ровная, с небольшими, равными подскоками.
«Мой отец - один из лучших кардиологов на побережья, а я описываю пульс как ровная линия с подскоками. Вот бы он посмеялся».

Я отвернулся к окну. Уже светало. Лучи утреннего солнца пробивались сквозь темноту ночи. Это заставило меня улыбнуться.

Сел на кресло и устало смотрел вдаль.

***
Она поднималась всё выше. Тропинка становилась всё уже, а уклон всё круче.

***
- Молодой человек, Вам что-нибудь принеси? - сказала молоденькая медсестра. Она восхищалась тому, с какой преданностью он сидел здесь. Приходил каждые выходные и сидел рядом с ней. Он, как обычно, отмахнулся от неё. И стал пялить на монитор с показаниями пульса. Медсестра пошла дальше по палатам.

***
Я сидел и смотрел на экран. И как вдруг её пульс участился.
«Врача, срочно, врача!» - начал кричать я.
Прибежало несколько медсестёр и главврач. Они забрали её и повезли куда-то. Я бежал за ней. Пульс на мониторе становился всё чаще и чаще.

***
Она поднималась всё выше и выше. И оказавшись на самой вершине, оглядев весь свой путь, она прокричала:

«Я - король мира!» - в память о нём.

***
Мы почти добежали до операционной, как вдруг произошло чудо. Она открыла этому миру свои удивительные глаза и что-то нервно шептала. Ей было страшно. Я взял её за руку и смотрел прямо в лицо.

«Она будет жить» - всё что пронеслось у меня в голове.

***
-Поешь, тебе надо набираться сил.

-Я в порядке. - это прозвучало отчасти грубо и я замолчал. - Знаешь, я, видела его. Видела тебя. Многих. Это было странно. Как-будто я сама пыталась вспомнить, а для чего стоит жить. - она говорила медленно, словно не могла подобрать слов. - я шла сквозь все воспоминания, пока не достигла главного. Знаешь, он бы не хотел сейчас этого. Он бы желал, что бы я отпустила его и прочее. Заменила его другим. Но... это казалось таким... таким... я не знаю, как это объяснить.

-Знаешь, когда ты очнулась, я увидел тот огонь в глазах. Мой брат всегда о нём говорил. Он восхищался им. И тобой само собой. После всего произошедшего, единственное чего он хотел бы, что бы ты жила, а не пыталась убить себя.

Её глаза наполнились слезами, да, если честно я и сам был готов разрыдаться. Спустя два года, я до сих пор не мог поверить.

***

-Ты часто был здесь? - вмешалась она, помешав моим воспоминаниям о брате.

-Да, путешествовать в одиночку всегда сложно. Я подумал тебе нужен компаньон.

-Спасибо. - её глаза смягчились. Может теперь я и не видел там боль и страх. Но видел надежду.

«Я буду оберегать её. Ради тебя».