Господь - Пастырь мой

Борис Ейский
Многие знают, что Библия – это целая библиотека. В ней шестьдесят шесть книг. Самая большая книга в Священном Писании – Псалтирь. Она настолько важна и прекрасна, что её, единственную из всех книг Ветхого завета, часто издают вместе с Новым заветом. Некоторые Псалмы хорошо известны даже тем людям, которые не очень-то близко знакомы с Библией. В военное время матери часто зашивали в одежду своим детям 90-й Псалом, который ещё называют «Живый в помощи».

Каждый из ста пятидесяти Псалмов по-своему прекрасен. Но сегодня хотелось бы вспомнить часть 22-го Псалма. Известно ли вам, что это произведение написал самый могущественный и воинственный человек своего времени? Автор этого Псалма – царь Давид.  Именно он написал эти удивительные строки:

«Господь – Пастырь мой; я ни в чём не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня».

Великий царь сравнивает себя с овечкой! А ведь овцы – очень слабые, пугливые и зависимые животные. Почему же человек, перед могуществом которого трепетали народы, с радостью принимает на себя такой скромный образ?

Не всегда Давид был царём. Было время, когда он был молод и пас овец. Он хорошо знал, что для овечек хороший пастух – это жизнь. Это и защита от хищников, и хорошая пища, и чистая вода. Пастух имел крепкую дубинку – жезл, который был грозным оружием, и посох – длинную палку с загнутым концом, которой заботливый пастырь вытаскивал заблудившихся овечек из колючих кустарников.

С детства Давид верил во Всемогущего Бога. Не раз Господь избавлял его от смертельной опасности. Уже в юности Давид понимал, что лучше надеяться на Бога, чем на самого влиятельного человека.  Он часто взывал к Великому Пастырю и получал от Него своевременную помощь. Давид верил, что именно Господь даёт ему мудрость, силу и храбрость.

22-й Псалом был написан очень давно – около трёх тысяч лет тому назад. Но и сегодня он приносит миллионам людей утешение и радость. Спаситель мира, Иисус Христос, сказал: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Иоанна 10, 11). Он отдал Свою жизнь, чтобы мы могли получить прощение и покровительство Доброго Пастыря. Счастлив человек, который с верой может сказать: «Господь – Пастырь мой!»