Темнота - это страшно

Евдокия Большакова
                Недавно у нас проходили курсы повышения квалификации по профилю, интересно было, столько нового. Вела их пожилая женщина, в очках с такими огромными линзами. Потом я узнала, что она практически не видит.
Лекция началась с показа фотографий, как воспринимается глазом картинка при том или другом заболевании. Но здоровый человек не может понять, как же это так.
Потом были семинары и практические занятия. Нам дали всем очки,  на первый взгляд, обычные грязные очки. Мы надели их, и мир перевернулся. Сразу заболела голова, хотелось их снять, но лектор, что-то писала и рисовала на доске и нам нужно было все перенести в тетради. Я сидела и с ужасом понимала, что практически ничего не вижу. Я крутила головой, пыталась рассмотреть, что написанно на доске. Каким-то образом я повернула голову и нашла ракурс с которого было что-то видно.  В
голове была только одна мысль, а как же они... Я работаю с детьми с ОВЗ, они такие же дети, веселые, любопытные, почемучки. И они все в очках, но у них то очки для улучшения качества зрения, а эти...
Когда разрешили снять очки, я заплакала, просто сидела и слезы сами текли. Та женщина, в очках с огромным линзами услышала, подошла и сказала:" Я теперь на сто процентов уверена, что затеяла эти курсы не зря!" Потом ещё был спектакль — невидимка, свои чувства я не могу передать словами. Нас посадили в зал, раздали повязки, и выключили свет. Дети играли сказку "Дюймовочка", да я не оговорились, именно играли, хотя они просто сидели на сцене за столами в черной одежде. Сначала руки стали влажными, не хватало дыхания, темнота напрягала, потом мне в руки, кто-то положил скорлупку грецкого ореха с крошечной куколкой из пластилина. Потом запахло травой и тиной, заквакали лягушки, подул лёгкий ветерок и что-то коснулось моего лица, я вздрогнула. Шуршала бумага, звякала чернильница и я слышала голос Андерсена. Спектакль был минут сорок, мы сняли повязки и стоя аплодировали актерам, а они тоже встали и улыбались, кто-то стеснялся. А мне так захотелось, чтоб они увидели этот мир, тут одна девочка, как услышала мой внутренний голос сказала: "Вы знаете, мы такие же как и вы, просто особенные, мы видим кончиками пальцев и не пугайтесь, если кто-нибудь из нас скажет, можно я посмотрю ваше лицо..."
Я шла домой и молчала, молчала и дома, просто у меня не было слов.
Когда утром я пришла на работу и увидела мордашки моих птенчиков, сердце сжалось, дай им бог сохранить хоть капельку света в глазах. Темнота, честное слово — страшно.