Вот такая сказка

Надя Бирру
Сказка про лихо и чёрный дом.

А давай я расскажу тебе сказку. Я давным-давно тебе уже ничего не рассказывала.

Жил-был на свете один мальчик, весёлый, шаловливый, всеми любимый, ну, и непослушный немножко, как, в общем, все мальчики. Он очень любил свою маму и мама его очень любила и поэтому старалась его предостеречь от разных слишком больших шалостей и плохих поступков. Ну, как, в общем, и все мамы делают.

Вот мальчик рос-рос и вырос, стал красивым юношей, умным, дальновидным, только от любопытства своего чрезмерного так и не избавился. Уехал он, как водится, из родного дома на чужую сторонку, учиться.

Вот тут его лихо и подстерегло. Любит оно, лихо, таких молодцев – красивых, чистых да беспечных. Обернулось оно, лихо, тоже добрым молодцем и давай с нашим дружбу водить, в доверие втираться. Ну, хитрое оно, лихо, давно на свете живёт, все человеческие слабости знает. И как стало оно другом «верным да примерным» так и говорит:

- Пойдём, мил друг, с тобой погуляем. Покажу я тебе места новые, неизведанные.
Ну, и пошли.

Шли они шли, сначала парк будто светлый и красивый, а дальше – лес, и всё темнее, непрогляднее… Скажу правду, как-то не по себе стало нашему герою, а всё идёт – негоже, как ему кажется, отступать, да и не один идёт, а с «другом».

Только друг этот как-то в лице меняться стал, и сам всё темнее и темнее делается. Да и впереди идёт, а наш-то – за ним, как на верёвочке.
И зашли они в самую глубокую чащу, откуда если б и захотел, сам бы ни выбрался. А в чаще той стоит дом – не дом, дворец – не дворец, лачуга – не лачуга, ну, строение такое, а внутри там темным-темно, как в потухшей печке, точно всё сажей перемазано. Вошло туда лихо – да и сгинуло.

А наш-то «храбрости» набрался – да и за ним. Беда-то вот, когда храбрость ум заменяет! А как он вошёл в ту черноту, а там – не видно ни зги. И глаза ему, и разум, и сердце сажей чёрной залепило. Может, и есть где-то выход, так он его не видит. Так и бродит до сих пор в темноте…

Вот такая сказка.



Ну, нет, нет, что это за сказка такая? Бац - и закончилась. Да и конец плохой! Это нарушение законов жанра! Сказка на то и сказка, чтобы хорошо заканчиваться, скажешь ты.

М-да... бывают, конечно, исключения, но вообщем, да, ты прав.
Ладно!

Сказка о Белом Луче. Продолжение.

Так бы и бродил наш добрый молодец в темноте, да если помнишь, мама его очень любила. И он маму любил. А любовь - штука серьёзная. И вот в этой кромешной тьме безысходной заметил он вдруг белый луч - как бы какую белую ниточку, которая выходила у него из сердца и уходила куда-то вдаль. И голос был. "Иди за мной!" - говорил этот тихий голос. Таково уж свойство любви истинной, что никакая тьма ни спрятать, ни заглушить её не может.

Ну, и пошёл он за этим лучиком как за ниточкой путеводной. А что ему ещё оставалось делать?

Как нить Ариадны вела его любовь, пока не вывела сначала из страшного дома, потом из тёмного леса и привела в красивые места... А тут и дождик пошёл, смыл с него всю грязь - и с ушей, и очей, и с одежды...

И увидел он красоту мира - как в первый раз, и заплакал от счастья! Ах, вот же какой мир красивый, вот же какая жизнь удивительная, и сколько в ней красок, и вкусов, и звуков, и запахов, а он и знать не знал, и ведать не ведал.

Хлынули слёзы - и омыли его сердце и душу, стал он по сердцу как младенец новорожденный, но по уму - опытный да знающий. Теперь не пойдёт уже за лихом, теперь знает уже, что друг не тот, кто им называется, а тот, кто поступает, как друг.

Так стал он поживать, добра наживать, да Бога благодарить - за науку.

Тут и сказки конец, а кто слушал молодец!