Духовная связь

Афанасий Ботяновский
            
               Ночь.  Светят звезды. Светят души ушедших людей.
             
               Как они далеко от нас! И как близко!
               
               Я часто захожу в книжные магазины. Я всегда так делаю, когда мне на душе хорошо.  Впрочем, и когда мне плохо, я иду покупать книги: меня это как-то подбадривает. Но речь не об этом.
             
                Шестое октября 2001 года. Помню, в этот день я купил книгу об Игоре Талькове. Из книги я узнал, что в день покупки (6 октября) Тальков был убит. Со дня его гибели прошло ровно десять лет.
            
              В августе 2003 года мне приснился Александр Блок. Я решил почитать его стихи и случайно наткнулся на биографию поэта: мой сон выпал ровно на годовщину смерти Блока.
             
               Мой отец 17 июля 2000 года купил книгу о последнем русском царе Николае Романове. Купил, как оказалось, ровно в годовщину расстрела царской семьи.
               
               Да, несомненно, между человеческими душами существует некая духовная связь…
          
                Мне было пять лет. Я вышел с матерью погулять. Мама вдруг остановилась в задумчивости.
 – Не волнуйся, ты выключила свет! –  угадал я мамины мысли.
               
                Часто в детстве ночью я спросонья видел мать, стоящую у иконы. Я вставал с постели и обнаруживал мать спящей. Наверное, это душа матери молилась пред Богом за нашу семью.
               
                А сколько раз мне снились умершие родственники – или в годовщину их смерти, или в дни их рождений, или на Радуницу.
               
                Ночь. Я смотрю на небо.

                Звезды! Вы молитесь перед Богом за нас. Вы светите и согреваете наши озябшие души. Вы напоминаете нам о Вечном.    

2003