Причины для критики - 3

Олег Васильев 5
          ПОЛИКЛИНИКА

Есть ли люди, не побывавшие хоть раз у врача в поликлинике? Вряд ли. Многие там проводят большую часть дня (да и жизни) в очередях.

Приходит на ум анекдот про старушку.
Является она в сберкассу просто так. Там есть, на чём посидеть, поболтать. А народу в сберкассе всего 2 человека. Поговорить не с кем.
-- Пойду-ка я в поликлинику, -- подумала старушка. – Там завсегда найдутся люди, с кем можно не торопясь побеседовать о том, о сём, провести время…

…Так вот. Вернулся я домой из поликлиники в 4-м часу, хотя вышел из дома в половине 11-го.
Чтобы попасть к врачу, надо заказать номерок по телефону в Центре. Это я сделал. Заказал номера к окулисту на 27-е апреля, к терапевту на 25-е апреля.
25-го пришёл в поликлинику № 51, простоял в очереди в регистратуру минут 10-15. Получил заказанный номер к терапевту на 12-00, а номер к окулисту не дают без направления терапевта.

Я объясняю, что направление к окулисту я сейчас получу у терапевта, к которому вы дали мне номерок на 12-00. Нет, заявляют, сначала принеси направление от терапевта, а после получите номер к окулисту.

-- Мне придётся простоять вашу очередь ещё раз?
-- Такой порядок.
-- Это беспорядок. Я всё-таки инвалид с палкой, а вы меня гоняете по этажам.
-- Не ко мне вопрос. Не мешайте работать!

До 12-ти часов было ещё 20-ть минут и я поднялся на 4-й этаж к Главврачу. Там стоят человека три, ожидая своей очереди.
Секретарь спрашивает меня, по какому вопросу. Я всё рассказал, посетители про себя улыбаются.
-- У нас такой порядок уже давно. К специалистам направления дают участковые терапевты.

-- Здравоохранение делает всё, чтобы избавиться от очередей. Чтобы пациентам было удобно и комфортно посещать врачей (Это мы слышим по ТВ). А у вас что делается? Зачем мне терапевт, если окулист мне приказал являться к нему каждые три месяца. Я должен опять простоять эти очереди от одного врача к другому? Откуда терапевту известно о моих глазах? От врачей пациент должен уходить спокойным, довольным, а я весь на нервах.
Почему у вас не думают о нас, больных?
-- Ттттт, тртртр…

Я махнул рукой и пошёл искать кабинет терапевта. Спросил, у кого предыдущий номер передо мной. Одна женщина говорит, что здесь живая очередь, а я, мол, четвёртый.
-- А зачем тогда номер и указанное время – 12-00? Если предыдущих номеров нет, тогда в 12-00 должен идти я.
-- У нас у троих больничные листы, а их врач обслуживает вне очереди. Я вот сижу с 11-ти часов, на номере рукой написано 11-00. Так что ждите, отдыхайте и не нервничайте, пожалуйста: такие порядки, -- заявляет одна.

Я уселся и стал молча ждать. Молодая женщина-терапевт несколько раз выбегала из кабинета по каким-то делам и возвращалась.
-- Молодая ещё, -- говорит другая, -- минут 20-ть тратит на одного посетителя.
Я прикинул, что до 13-00 я вряд ли проскочу.
А я ведь должен ещё получить от терапевта направление и на процедуру ФВД и записаться в очередь туда.

13-00 я сижу. Выбегает терапевт, а я ей в след:
-- Можно ли поскорее. Уже больше часа сидим.
-- Да-да скоро, -- бегом в кабинет. (Во внучки мне годится).
Обо всём переговорил с тётками, чтобы убить время. В 14-40 я вошёл в кабинет, получил написанные рукой терапевта два направления: к окулисту и на ФВД. Направился на ФВД. А там знакомая уже мне за несколько сеансов врач собиралась уходить. Спасибо, что успел. Записался на утро 27-го апреля.

Теперь снова в очередь в регистратуру за обещанным номером к окулисту. Получил его тоже на 27-е, но на вечер. Измученный бесполезным сидением на металлическом стуле и стоянием в очередях, голодный вышел в четвёртом часу из поликлиники и измученный явился домой. Ну, как всё это вытерпеть? А к врачам ходить нужда заставляет.

Попасть к врачу стало ещё сложнее.
Заказываешь номер за полмесяца, а то и больше, ждёшь дня посещения врача, чтобы получить направление к другому врачу, а время (потерянное впустую) уплывает, как жизнь.
Абсурд здравоохранения, если там такие порядки утверждаются. Не нужны мы, старые, никому. Мешаемся у них под ногами.


                АПТЕКА

Ищем по интернету лекарство в аптеках Московского р-на СПб. Самое дешёвое по интернету в аптеке на ул. Гагарина, 18 к.1. Телефон указан.
Спрашиваем по ТЛФ, сколько стоит одна ампула?
-- 186 руб за 1 штуку, -- отвечает девушка.

Приезжаю, вернее прихожу пешком.  Номера домов на маленьких красивых табличках не видны.  Выросшие кусты загораживают таблички. Надо по газону пройти, раздвинуть кусты, надеть очки и тогда поймёшь, что это ещё не тот дом, который ты ищешь.
Конечно, дешевле номер дома накрасить на стене краской, будет видно из далека. Так было раньше.  Но…   красота пострадает.

…Прошу две ампулы.
-- 210 руб. за 1 штуку, -- говорит молодая продавец.
Я ей:
-- Но мне по телефону сегодня утром назвала ваша сотрудница цену 186 руб. с коп.
и в интернете такая же цена.
-- Не знаю. Коробка стоит 2100 руб. за 10 штук. Одна ампула -- 210 руб.

Я:
-- Позовите эту деву, которая мне сказала про 186 руб. Пусть объяснится.
-- Она уже ушла домой.
-- Но я же прошёл пешком к вам потому, что вы в интернете сообщаете о низкой цене на это лекарство, где оно? Мне, ведь, не нужна упаковка, которая и стоит больше себестоимости ампул в ней?
-- Нет, -- говорит дама. -- 210 руб.

Я плюнул (в сторону. Врите, жрите),  отдал 420 руб.
Мы, пенсионеры, скромные на расходы, выдюжим. Вот вам и стрессы. И таких
примеров уйма, когда врут чиновники, власть, торговля.

                О   МЕДИКАХ.

Они, медики, «знатоки», всегда нас учат не заниматься самолечением. Обращаться только к ним, врачам.   
Попробуй к ним попади бесплатно, да и платно-то не всегда попадёшь.
    
Когда говорят эти «знатоки», что лечиться надо только у них, у врачей, я считаю это неправильным.   
Каждый человек (не врач) обязан знать, как лечить себя и близких. Не зачем доверять своё самое дорогое – жизнь -- случайным незнакомым людям, будь то врачи, академики и знахари. Учить этому надо детей со школы.   
Врачей много, а больных уйма.

Сегодня 22.07.19.  А. Мясников сказал аудитории ТВ, что каждый человек обязан знать, как осуществить первую помощь себе и другим до врачей. Но делать это надо с ответственностью.
Фактически он подтвердил моё давнее мнение об этом, но с «ответственностью».  Что это значит?

Товарищ мне рассказал, увидев по телевизору, как его одногодок приехал на Юг по путёвке в санаторий. Когда администратор посмотрела в паспорте на его год рождения, то заявила:
-- Таких возрастных мужчин наш санаторий не принимает. Мало ли что с вами произойдёт, а нам отвечать.

Вернули деньги за путёвку этому 82-летнему гражданину и отправили домой.
Ещё.  Нашу знакомую новый участковый врач  в СПб направил её  в другую больницу на ул. Сикейроса в мед. центр на колонскопию после операции  желудка.

По словам пациентки, заведующая, посмотрев её паспорт, сказала, что таких великовозрастных женщин мы не принимаем на исследование. Мало ли что с вами произойдёт, а нам отвечать? Отправила пациентку обратно к участковому врачу, или домой. Та вышла и не смогла понять, что дальше-то делать?

Так и вернулась домой ни солоно хлебавши, как говорили наши предки.
Таких случаев отношения работников медицины (заметьте, бесплатной) к пациентам у нас очень много, не счесть.
А кто отвечает за эти безобразия? Говорят, что мы сами, пациенты. Министр здравоохранения РФ Скворцова тут ни при чём.

Так и продолжается, к нашему общему сожалению. Действительно, кто виноват? Опять мы, пациенты?  Видимо так.
Бывает и иначе.
После операции по замене тазобедренного сустава в 2013 году я бесплатно получил от государства костыли, табуретку, коврик в ванну, скамейку в ванну.  Затем за деньги купили насадку на унитаз.  Всё это оказалось на тот момент очень нужным, так как я был наполовину обездвижен.
За это я благодарен государству.

А вот было со мной недавно.  Направили меня на 2-ю берёзовую аллею обследоваться.
17.12.18. Врач настаивает собирать анализы для проверки родимого пятна на правом боку, которое я нечаянно содрал мочалкой при  помывке.
Прихожу 10.01.19, заполнил гарантийные бумаги, велели ждать вызова.  Пригласили  на 16.01.19.

16.01.19 приехали за 176 р. на соцтакси. Опять подписывал какие-то обязательства, обещания, что, мол, если помру, то врачей не судите, простите их,  и прочее. Уехали.
17.01.19 встали в 6-30 и на такси туда же. 

Очередь. 10-40.  За 5 минут с двумя уколами в бок болячку врач удалил.Потом  перевязка 21.01.19.
Заживление идёт нормально.  28.01.19. сняли швы, помазали зелёнкой. Велели наблюдаться у онколога и хирурга по месту жительства.

Завтра 15.04.19 утром буду заказывать номерок к онкологу для осмотра. Номеров нет.  Записали на очередь, позвонят, как появится место. жду. 21.05.19 стою, видимо, в очереди показаться онкологу. Записался второй раз, молчок. Сегодня 30 октября, тишина. А сегодня 10 ноября, тишина.               
               
                ОХРАНА  ЗДОРОВЬЯ
 Был Главным санитарным врачом Онищенко. Хороший был или плохой чиновник – не знаем. Конечно, и при нём в наших поликлиниках было не всё хорошо: очереди к врачам.  В регистратуру попасть, так надо рано утром, невзирая на погоду, постоять на улице до открытия дверей поликлиники, чтобы достать номерок. Он об этом он и министр, естественно, знали. Но ничего не сделали для улучшения положения, или не смогли, или не успели.

Сейчас мы Онищенко часто видим по ТВ. Его суждения о болезнях, проблемах здоровья и пр. заслуживают внимания и одобрения. Умный и знающий специалист.
Сменили санитарного врача и министра Здравоохранения. Министром стала   Скворцова. Она-то уж всё подметёт, исправит, наладит. Иначе же зачем было прежнего-то министра менять.

Что мы видим теперь в том же обслуживании пациентов? В регистратурах установили здоровенные агрегаты для выдачи номерков в регистратуру.  Взял, посмотрел на табло и сидишь (не стоишь у окошка) ждёшь своего момента.  Это хорошо.  И агрегат для записи на приём к врачу (в нашей 51-й поликлинике он не работает). А дальше.

Чтобы попасть к специалистам, надо получить бумагу-направление у участкового врача, то есть взять номерок ещё к участковому врачу. Затем достать номерок к специалисту. А к нему по-прежнему надо постоять с 7-ми утра на улице перед закрытыми дверями, чтобы быть первым, а то и номерок из пяти отпущенных тебе не достанется.

Спрашивается, где остальные? Через интернет номер тоже не заказать. Отвечают, что все номера выданы, звоните тогда-то на следующие полмесяца вперёд. Короче, попасть к врачу по полису стало так же трудно, как раньше попасть в кремль.

Допустим, ты имеешь номерок к специалисту с указанным временем приёма. Пришёл, а там очередь из тех, у которых уже время приёма истекло, а их ещё не впускают. Почему? Да, там вне очереди людей обслуживает врач, или блатных. А все ждут.

Далее. Ещё в регистратуре тебя заставят подписать минимум две какие-то бумаги, которые вряд ли кто из пациентов читает, но подписывает. Попробуй отказаться – не примут!  У врача опять подписываешь, не читая, одну-две бумаги. Много ненужных для нас, пациентов, бумаг. Бумажная промышленность справляется, напряжёнки нет пока.

Это что, перестраховка для врачей. Если помрёшь у них на руках, они отвечать не будут? Сам напросился. А где же клятва Гиппократа?  Всё забыто. 
Врач выписывает не на бланке с его подписью, а на отдельной бумажке, что надо купить в аптеке, и принимать. Если отравишься, или не поправишься, то врач не виноват. Докажет, что он этого не прописывал, подписи-то его там нет. 

А через … дней врач просит явиться к нему. Но номерок не даёт, как бывало раньше. Постой ещё не в последний раз  в очередях, посиди на телефоне, когда тебя услышат, и твои деньги с телефона скатываются. Это никого не волнует, даже министра здравоохранения. Не хочешь ждать, иди к платным врачам, их много стало, больше, чем бесплатных по полисам.

Очереди там нет, плати и приходи.  Так зачем нужен этот полис?   
Здравоохранение бесплатное в России, или платное? Не понять. Везде писано, что бесплатное, так же, как и обучение,  и ещё что-то.

Стало известно, что врачам выгодно (материально) выписывать дорогие заграничные лекарства, когда есть дешёвые родные. Им, оказывается, от этого перепадает на лапу. Бизнес, называется, не отходя от рабочего кабинета. Ещё многое, о чём можно было бы упомянуть.
Ну и что мы, старые и больные,  поимели с заменой Главного врача страны? Ответ очевиден.
Зачем я всё это пишу? Может, и не надо? Самому противно.