Земные оковы. Размышления над Бытием

Галина Айзенштадт
                1.Запрет

  В одном из "Писем Махатм" Махатма Кут Хуми пишет о том, что им не позволено заглядывать за пределы нашей Солнечной системы. И не только им, но даже их Учителям, Коэнам, чьё развитие и могущество в разы выше, чем у Махатм, и до которого они, быть может, никогда и не дойдут.
  Объяснять этот запрет и любой другой Махатмам запрещено Учителями. Возражать им Ученики не только не имеют права, но даже помыслить не осмеливаются.
  Но почему даже людям, которые уже в курсе многих тайн Вселенной и Мироздания, нельзя прикоснуться к новым, углубить свои знания? И от кого исходит запрет?
  Размышляя над этим, нельзя не констатировать, что в сущности человеку всегда что-то запрещалось, едва он появился на Земле.
  "Только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть".
  Дальше - больше. У всех был один язык, но стали строить Вавилонскую башню, и "смешал Господь язык всей земли" и "рассеял по всей земле".
  А как было бы хорошо, если бы у всех был общий язык, может, и войн было  поменьше на земле.
  А перед этими событиями был большой Потоп, потому что исполины, которые тогда жили на Земле("сильные, издревле славные люди"), увлеклись дочерями человеческими и стали брать их в жёны, и они стали рождать им".
  Все эти несчастья - изгнание из рая, из Вавилона, Потоп - сами люди объяснили и продолжают объяснять своей изначальной греховностью. Осмелились замахнуться на Божьи запреты!
  Но в то же самое время утверждается, что человек - Божье Творение.
  Но если то так, то получается, что Бог изначально создал греховное творение? Так чего же он обвиняет человека в том, что сам же в него заложил?
  И почему бедная Ева стала козлом отпущения на тысячелетия вперёд, а несчастный Адам без устали должен трудиться, чтобы замаливать первородный грех?
  Хотели сравниться с Богом - во всех этих трёх случаях  людей упрекают именно в этом. Но разве создателем не заложено в человеке стремление к познанию, разве он выжил бы как индивид, как личность, не имей этого важнейшего качества?
  Что же получается,- сплошное противоречие?
  На самом деле, нет. Виновность человеку внушила религия. Так ей легче воздействовать на свою паству.
  Но Бог или Боги(Высшие Небесные Духи) руководствуются совсем другими целями. Для познания чего-то нового человек должен созреть. Он не только должен принять это новое, но и уметь использовать его, как для своего дальнейшего развития, так и для общего блага.
  Один прок от того, что Ева сорвала "яблоко познания", был:они с Адамом поняли, что нагие, и поспешили "одеться".
  А если бы не сорвала? Может быть, в планах Бога было намерение дать им уроки жизни на Земле -  те знания, наставления и практические навыки, которые им помогут лучше прижиться на ней, и тогда история человечества пошла бы совсем по иному пути, не такому трудному и драматическому?
  И тогда бы люди поняли, что не со строительства Вавилонской башни надо утверждаться на Земле, а с чего-то другого, менее грандиозного?
  Помогло ли человечеству радикальное "лечение" в виде Потопа? А "лечить" по сути было уже некого, кроме семейства Ноя.
  Все первоначальные потомки Адама и Евы погибли, но для будущих потомков человечества дошла история Каина и Авеля.
  Библейский бог, как известно, принял дар от Авеля, но от Каина принять  не захотел. Овцы, которых принёс ему Авель, пришлись ему по душе, а дары земледелия Каина - нет.
  Объяснение этому в Библии даётся такое:"Почему ты огорчился? и отчего поникло лицо твоё? Если делаешь доброе, то не поднимешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит;он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним".
  Это, без преувеличения можно сказать, совет и наставление на все времена.
  Добровольные пожертвования, как сказали бы в наши времена, должно делать не для того, чтобы тебя заметили и похвалили за твою щедрость.
  Но бескорыстных людей не так уж много и сегодня, что уж говорить про каиновы времена.
  В общем, все предшественники Ноя постепенно отошли в прошлое ещё до Потопа, а из тех, кто оставался, лишь немногие попали в его ковчег, потому что можно было  лишь взять "каждой паре по паре".
  Из Ноя сделали чуть ли не святого, раз ему позволено было выжить в Потопе, и сохранить тех, от кого разовьётся новая жизнь на земле.
  Надо же было на ком-то остановиться и сделать выбор. Был бы не этот Ной, так другой.
  И никто не знает, были ли в истории человечества , в ещё более далёкой древности, такой же Потоп или даже Потопы.
  И никогда не узнаем. И на это есть свои причины.

                Продолжение следует.



































?