Маскарад Искусителя

Александр Щербаков-Ижевский
Фрагмент из рассказа "Маскарад Искусителя"

...В ночь на 31 октября город сходил с ума. В современном мире так принято: во всех кафе, ресторанах, парках, на концертных площадках праздновали международное обрядовое реалити-шоу нечистой силы — Хэллоуин.
Поздно вечером позвонил приятель и предложил тряхнуть стариной, выйти в люди. Я не возражал.
Шикарного статуса, сверхпопулярный ночной рок-клуб «Ворота в пылающий ад» для любителей хард и прочей сверхпопулярной «металлической» музыки располагался в самом центре мегаполиса, на взгорке городского парка. У его основания разместилось множество остановок общественного транспорта. Доехать на троллейбусе до мрачноватого загранфеста — не проблема.
Добирались мы из разных концов миллионника. На улице как нарочно непогодило. Добрый хозяин собаку не выгонит — слякотно. Дул леденящий ветер, моросил дождь со снегом. Дряблое ненастье.
Однако внутри ресторации была жгучая теплынь. То ли от напряжения и ожидания разнузданного представления, то ли от недостатка кислорода в толпе жара давала о себе знать крупной испариной на влажных лицах.
Для завязки интригующего сюжета занавешенная сцена питейного заведения блестела плюшевой шторой с люрексом. На велюре бросалась в глаза сверкающая надпись «Продай душу дьяволу», выполненная золотистыми буквами из фольги.
Осуществить сделку предлагалось за пачку сигарет, часы, никчёмные золотые побрякушки, деньги. Известно же, что рокерная голь на выдумки хитра. Тайна за семью печатями: неизвестно, у кого что водилось припрятанным в заначке на выкуп счастья у сатаны.
Однако имущественный актив запавших на обогащение людей не являлся основным условием бартера. Здесь требовалось выложить на плаху нечто большее, исключительно заветно-интимное для человека — душу. Знать бы, кому какая радость нужна для раскодирования и понимания фразы «жизнь удалась». В любом случае главная составляющая искушения — это цена вопроса каждой личности.
Представить невозможно шкалу ценностей, если родившиеся в рубашке баловни судьбы станут обладателями джек-пота и возьмут золотого тельца  за рога. Безусловно, для горящих нетерпением халявщиков праздного образа жизни основная дилемма — это цена вопроса. Расценки, видимо, были терпимые, споров не наблюдалось. Пайщики-дольщики оголтело-непреемлемой для порядочного человека базарной распродажи были на кураже.
Народ расположился за столиками полукругом. Неробких бездельников, страждущих выигрыша, приглашали за занавеску по одному и группами.
Сначала оттуда слышался гомерический хохот, потом зеваки шумною гурьбой вываливали на белый свет под разноцветные софиты и рассаживались по местам. Освободившиеся участники лицедейства несли в себе личную тайну.
Злой сюжет аукциона набирал градус. Наконец-то очередь дошла и до нас.
Холёный пижон в серебряной маске, чёрных кожаных штанах и кроссовках «Пума» сразу нашёл подход к моей персоне, выпросив червонец на минералку. Видимо, хотел утолить жажду. Понятное дело, основное действующее лицо вертепа сжигал азарт, да и в горле пересохло. Делов-то на грошик — требовалось испить бутилированной водицы. А что, не жалко. Всегда пожалуйста оппоненту, если душа просит.
В результате эпатажный стиляга получил от меня то, что хотел — мелкой руки деньги.
О чём запальчиво втихушку шептался товарищ, неведомо. Однако несолидный торг происходил бойко. С пеной у рта приятель с ожесточением требовал признать очевидную для него правоту. Всему своё время. Оставалось надеяться на благоприятный исход пустякового торга.
Понятное дело, цинично костюмированный князь тьмы обязан маскироваться под психотип окружающих людей. Если не знать, что бессердечность, жестокость, алчность — его первоосновы, можно расслабиться, попасть под влияние, став обладателем, а в дальнейшем и проповедником извращённой морали.
Вроде бы всё просто насчёт осторожности, когда исчадие ада везде раскидывает сети для слабовольных, жаждущих лёгкой наживы людей. Здесь тоже стало ясно, что перед нами коварный отец лжи, агрессивный проводник маньяков. Налицо троянский конь всех времён и народов, покровитель изменников и провокаторов.
Вечно недовольные люди, не способные своими усилиями изменить жизнь к лучшему, неуспешные в первооснове зануды, незадачливые бедолаги могли возрадоваться — их кумир. Родственные души могли быть счастливы: через пот, кровь и слёзы стёжки-дорожки завистливых химер объединились для реализации злобных планов.   
От греха подальше я был начеку. Заведомо подготовленного человека обмануть, ввести в заблуждение, обольстить не удастся.

…В свою очередь рок-тусовка прошла великолепно, на славу. В душе поселился фонтан позитивных чувств, радость от общения с друзьями перехлёстывала через край.
Уже под утро, после завершения лицедейства, когда молодёжь группами расходилась из клуба, пришлось крохоборничать, выгребая мелочь из карманов. Потребовалось вызвать такси. Спутник по театрализованной масс-халтуре взял за руку:
— Да не парься ты. Айда скорей, двигай ногами, подвезу по хорошим дорогам без проблем до хаты.
— Как же быть с деньгами, я лично все свободные хрусткие мани-грошики прокутил.
— Не мелочись, брат. Теперь с дензнаками нет вопросов. Расслабься. Идём, позавидуй немного. Прокачу с ветерком, получишь дозу адреналина.
— Эх! Да я не против. Предел мечтаний после шикарного релакса использовать авто в качестве эмоциональной разрядки для поездок по округе.
— Скорее решайся, парень, вся жизнь у моих ног. Двинули!
Удивлению не было предела, когда разглядел, что возле парадного входа, поблёскивая чёрным лаком, своего хозяина ожидает новенький спортивный «Мерседес» последней модели.
С виду никчёмный кореш, выторговавший шальные бонусы, прячась от дождя под капюшоном, отключил с руки сигнализацию и ловко скользнул за руль немецкого фаэтона. Спустив с тормоза ручник, баловень фортуны взял с кресла пузатый саквояж и, сделав надменный вид, небрежно показал содержимое кожаного вместилища.
При свете уличного фонаря увиделись туго перевязанные банковскими лентами пачки денег зелёного цвета. Неожиданно пропал дар речи. Бросило в жар, обдало испариной. Из машины пришлось выйти.
Стоя спиной к багажнику, с нуля состряпанный миллионер, крутанувший в свою сторону колесо фортуны, дрожащими руками тряс перед моим носом денежными купюрами. Баловень судьбы не скрывал возбуждения: жадные искры в глазах, брызги слюны при пересчёте бумажек, дрожащий от возбуждения голос указывали на маниакальную одержимость.
Исполняемая процедура подсчёта свалившихся с небес капиталов заводила алчного плейбоя. Неужели парень достиг наивысшего предопределения в судьбе?
Вне сомнений. Подброшенная бесчеловечная приманка сумасшедшей страсти сделала своё дело, вступая в свои законные права. Налицо факт бесовского искушения, обольщения низменных чувств, совращения моральных устоев.
Демоны от падшего ангела правили бал. Как говорится, возьмите грех на душу, распишитесь, господин. Получите и узаконьте отношения с перстом роковой участи. 
Совершенно неожиданно, чёрт знает кто положил волосатую сморщенную ледяную руку на плечо. Острые коготки плотоядной твари впились в легкоранимую кожу шеи. От неожиданности пришлось даже резко обернуться.  Дрожь пробежала по телу, испарина выступила на лбу, пальцы рук позорно дрожали.
Некий стервятник-трупоед в чёрном прикиде напугал до смерти. Искусно же мерзопакостное создание замаскировалась под людское обличье. Для распознавания гадской твари, клеймо же ей на лоб не поставишь. Вот поди  догадайся, какая такая зверюга перед глазами нарисовалась?
Возле крутой иномарки в стильных чёрных кожаных штанах и кроссовках «Пума» стоял тот самый выпендрёжный модник со сцены. Только в этот раз фартовый щеголь был без серебряной маски.
Фраер не таил свою сопричастность к тёмным силам. Мохнатое свиное рыло, закосье, волосатые бородавчатые хапалки с мосластыми копытами ужаснули нарывами. Синюшные телеса были сплошь покрыты омерзительными струпьями, шелушащейся чесоточной коростой, язвами неизлечимой проказы. Страх божий!
Святочная харя реальной образины сорвана. Солидольное, с гнойными язвами лицо расплылось в издевательской ухмылке вурдалака. Лицемерие отброшено в сторону.
Бесспорно, наяву маячило отвратительно-мерзкое рыло поганого дьявола. Прыщавая, уродливая пасть с клыкастым оскалом ощерилась в издёвке. Округу взбаламутил стойкий запах кипящей серы. Опахнуло тяжёлым смрадом. Мороз по коже. Кровь стынет в жилах, какой ужас.
Страх, паника, кошмар со светопреставлением! В любом случае не к месту помянут искуситель. 

Меж тем нагулявшаяся столица просыпалась. Внизу, у основания взгорка, слышался людской гомон, трамвайный звон, шелест автомобильной резины об асфальт. Люди торопились на работу. С утра пораньше к стоянке общественного транспорта подошла группа по-походному одетых детей-скаутов. Вожатые — энергичные девушки — несчётное количество раз пересчитывали воспитанников, опекая их, словно клуши на насесте. Не дай бог случиться чему-нибудь непредвиденному с минорным оттенком чрезвычайного происшествия.
Вдруг позади за спиной послышался хруст шестерёнок в коробке передач «Мерседеса». Рычаг переключения скоростей неожиданно соскочил с фиксатора тормозов лимузина. Роскошный трёхтонный кроссовер, стоявший на пригорке, плавно набирал ход в сторону остановки.
Нечистая сила толкнула смертоносный таран в противостояние здравому смыслу. Катастрофа надвигалась с беспощадной неотвратимостью. Холод проник в сердце очевидцев надвигающейся трагедии. Нервы стянулись в струну. Безысходность...