Шутка педагога

Афанасий Ботяновский
         Молодой преподаватель игры на гитаре, Максим Леонидович Супранович, решил пошутить над своим учеником, второклассником Андреем. Когда тот пришел на урок, Максим Леонидович сказал ему строгим тоном:
– Могу с уверенностью сказать, что ты дома не занимался!
Андрей удивился:
– Откуда вы знаете?
– Я знаю всё, – загадочно улыбнулся Максим Леонидович и, листая дневник ученика, добавил:
– Я даже знаю, как зовут твоего отца.
– Как? – спросил Андрей.
– Эдуардом, – ответил Максим Леонидович, прочитав в дневнике отчество ученика.
Андрей посерел и тихим голосом сказал:
– Эдуардом зовут моего отчима, а родного моего отца звали Анатолием. Мой папа погиб, когда мне было полтора года.
    Максим Леонидович побледнел. Он понял, что пошутил неудачно. Взяв в руки гитару, педагог начал нащипывать грустную тему. Глядя в окно и играя при этом, молодой педагог дал себе слово, впредь не шутить над своими учениками. Потом учитель отдал Андрею гитару и начал урок. Всё занятие Максим Леонидович был печален и задумчив. А Андрей весь урок смотрел на своего педагога с удивлением, не понимая, почему тот не бранится, слушая его игру, которая в этот день была особенно корявой …
   
  2010