Дети Небесного острова. том 1. глава 18

Мишелла Кэт
"План Лиама"

Храбрая команда борцов за Небесный остров проснулась сегодня, прибывая в лёгком
воодушевлении: четырёхлетняя девочка весь прошлый вечер, вплоть допоздна без устали твердила, что её лучший наземный друг, Лиам, непременно им поможет. Она кратко, даже спешно сообщила им, что у него уже есть план, который он, чуть доработав, немедленно пустит в исполнение. Этот день должен был быть для них крайне многообещающим, ведь от удачливости ловкого и энергичного мальчишки зависело почти всё.
- ну, когда твой милый дружочек ждёт нас в гости? – поинтересовался Дарен, в довольно приободрённом настроении спрыгивая с кресла в котором дремал. Ему всё ещё было не по себе от происходящих событий, но он всё же не терял дорогой для него надежды.
- он сказал, ему надо дать сутки, - рассказала юная малышка, болтая ножками на двухъярусной кровати – но, я думаю, мы уже можем выдвигаться.
Главный пилот кивнул, обернувшись на свою помощницу, как обычно молчаливую и сдержанную, которая также дала знак согласия. Она единственная не поддалась эмоциям и не сломилась над этими непростыми обстоятельствами, посланными ей судьбой, поэтому Рина даже сомневалась насчёт того является ли она вообще человеком, имея такой незыблемый, сосредоточенный и спокойный характер: за последние два дня она даже не слышала её голоса.
Почёсывая животик Шинго, снова принявшего вид упитанного полосатого кота, мирно зевавшего и щурившегося от внезапно нахлынувших на его мордочку упрямых лучиков солнца, маленькая девочка быстро поняла, что кого-то рядом не хватает и, окинув всё пространство комнаты, скоро отыскала высокую фигурку, стоявшую, упираясь локтями в подоконник. То была Эми, какая уж который раз упорно заглядывала в широкое окно. Рина быстро вскочила на пол и твёрдым, чётким шагом проследовала к своей старшей сестре.
Эми смотрела куда-то вдаль мечтательным, даже слегка расстроенным, тревожным взглядом, непреднамеренно сверля глубокими янтарно-жёлтыми глазами проплывающие мимо пушистые облака. Её душа тоже была связанна с Небесным островом, но сейчас она думала явно о другом…
- он так и не ответил?.. – вздохнула младшая сестрёнка.
- да, - небрежно качнула головой она, подперев её ладонями – я… я не знаю, что со мной, но почему-то я очень боюсь, что он прекратит общение со мной. Помнишь его поведение, когда мы возвращались с рынка пару дней назад? Вдруг, он больше не хочет меня видеть?..
«Я и не предполагала, что моя сестра такая влюбчивая, - неожиданно открыла для себя факт девочка – скорее заботливая, иногда бывает навязчивая, подозрительная к незнакомым людям, а тут… чем же её зацепил этот поэт? Что такого она видит в Лумене?»
- не волнуйся! – звонко ответила Рина вслух – у него ещё есть время и возможность, чтобы он сумел тебе ответить.
Эми повернула голову в её сторону. С одной стороны, её вид казался удручённым, но с другой… в нём промелькнула едва уловимая искра чистой благодарности.

Вскоре все стали собираться вперёд, сменили ночную одежду на повседневную и с сильно колотящимся, преисполненным верою сердцем, вышли встречать новый, неизвестный, но полный важных событий для них.
- на кону стоит всё, я волнуюсь… - шёпотом признался Дарен, поёжившись.
- я тоже, - дрожащим голосом призналась Эми.
Шинго проснулся, подтянулся и неохотно попятился за ними, когда они со скрипом отворили дверь.
Уже сейчас до них стали доносится непривычно тихие разговоры, шорохи. Осторожно выйдя из комнаты, они увидели Мисси и Луизу, сидящих за крохотным деревянным столиком, что был меньше их самих. Подруги активно поддерживали беседу полушёпотом не желая разбудить единственных постояльцев гостиницы, а также попивая ароматное кофе, разлитое по изящным чашкам фарфорового сервиза. Но они услышали дверной шум и тотчас же вскочили, широко улыбнувшись.
- а, это вы!.. – свозь плотно стиснутые улыбкой зубы воскликнула владелица гостиницы, Луиза. Экипаж команды быстро заметил, что хоть милая сочувствующая Лиза всегда было очень упрямой в своих пожеланиях и заботе, в последние дни она просто перегибает этим палку. Может девушка что-то подозревает?
- Марго, Дарен, Эми, Рина, я рада вас видеть! – жизнерадостно пролепетала повариха Мисси – а мы с Луизой устроили утро подруг. Я заскочила к ней перед выходными, чтобы занести кое-какие заказанные ею товары, думала – посидим и пообщаемся. Надеюсь, это не наши с ней разговоры заставили поняться вас с постелей?..
- о нет, нет… - смущённо отмахнулся Дарен, щёки которого немедленно порозовели – у нас у самих были планы на этот час.
- если вам что-то нужно – непременно обращайтесь! – поспешно добавила Луиза – хотите позавтракать с нами? Может попьёте вместе с нами чаю?
Поскольку в данный момент было не совсем ясно, когда же Лиам начнёт приводить свою идею в действие, друзья хотели поспешить к нему как можно скорее, чтобы он им всё рассказал. Главный пилот и Эми уже были готовы отказаться от столь заманчивого предложения, но внезапно Рина, стоявшая прежде около своей старшей сестры, решительно направилась к девушкам.
- только немножко, - осторожно сказала она – и с одной ложечкой сахара, пожалуйста.
- конечно-конечно! – тут же сорвалась с места Луиза, помчавшись в кухонную комнату.
Спустя непродолжительное время она вернулась с крохотным бумажным пакетиком в одной руке, и с чашкой зелёного чая в другой, а затем, поставив её на стол, надорвала пакетик, высыпав из него мельчайшие белые гранулы, тщательно размешав их маленькой серебряной ложечкой.
- здесь ровно одна ложка, - пояснила она – пей на здоровье, Риночка!
Юная девочка благодарно кивнула, схватившись за чашку обеими руками и отпив.
- может тебе дать ещё что-нибудь? – учтиво спросила Мисси – смотри, у нас есть ещё прекрасные шоколадные конфеты – трюфели!..
Повариха гордо подняла над головой красиво оформленную картонную коробку, среднего размера. На ней, переливаясь на свету утреннего солнца, блестела картинка с изображением конфет треугольной формы, густо полированных в шоколаде.
Малышка, как и всякий ребёнок её возраста, тут же оживилась, замерцав зелёными огоньками в широко распахнутых глазах. Она вспомнила, что шоколад был большой редкостью на Небесном острове – вместо него, в качестве конфет к чаепитию, чаще всего преподносили твёрдую, жевательную или сосательную карамель, сделанную из чистого сока сладких фруктов. Девочка с большим интересом приняла поданный ей десерт и, развернув тёмный шелестящий фантик, скоро положила себе в рот аппетитный трюфель, после чего с удовольствием облизнула испачканные в тёртом какао губы.
- очень вкусно! – не скрывая своего искреннего восхищения воскликнула Рина – а можно ещё одну?
Мисси, не задумываясь, протянула ей ещё один фантик, перевязанный золотой лентой, которая судя по всему была сделана из тонкой бумаги. Девочка смело положила его в карман и, одним глотком осушив весь оставшийся напиток в свой кружке, вернулась к старшей сестре, крепко взявшей её за руку.
- Рина, нам пора, - торопливо напомнила она.
- а как же вы? – удивилась Луиза.
- разве вы не хотите присоединиться к завтраку? – подхватила её подруга – если хотите, Лиза может подать вам кашу на молоке с ягодами, сухие хлопья или шарики с мёдом…
- нет, - сказал Дарен – мы не хотим мешать вашим милым посиделкам, да и к тому же, у нас есть свои дела. Удачи вам!
- спасибо! – весело засмеялись девушки.
На этих словах, команда по спасению Небесного острова, вышла из гостиницы, отперев дверь и сбежав с крыльца. Лица у всех них были очень серьёзными, что быстро подметила повариха, ещё вчера увидевшая их такими. Они сидели за маленьким столиком, попивая кофе с конфетами, болтая о своём и Луиза, провожающая их взглядом сквозь запотевшее широкое оконце, вдруг невзначай спросила её:
- скажи, а ты веришь в различного рода магию? Существ там каких-нибудь волшебных, или что-то похожее?
Мисси только развела руками, отпивая очередной свой глоток зелёного чая. И тогда же Лиза и поведала ей о непонятных предчувствиях, вызванных у неё странным полосатым котом своих единственных постояльцев: ей казалось, что она несколько раз видела, как это необычное животное превращалось в миниатюрного лохматого пса, которых она с детства сильно боится. После её рассказа, повариха неожиданно для самой же себя поняла, что никогда не видела их в сопровождении полосатого кота, рядом с ними всегда была белая лохматая собака. Это озарение заставило девушку немного вздрогнуть, но она тут же взяла себя в руки. Луиза же, обладающая же довольно бурным по своим свойствам воображением, подытожила, что это чудное создание на самом деле может являться ни чьим иным, как оборотнем…

Шинго засветился ярким светом, на мгновенье показав свою истинную сущность осколка неба. Теперь он снова обратился в свой обычный облик пса и бежал наравне с Риной, которая шагала впереди всех, указывая уже знакомый для себя путь. От быстрого шага её рыжие косы растрепались, поднявшись вверх при ходьбе. Сестра, Дарен и Марго пытались несколько раз нагнать её из-за своей расторопности, но маленькая девочка всё равно оказалась бодрее, чувства у неё сильно обострились в этот момент. Видно было, как она беспокоится за Небесный остров, как беспокоится за своего друга Лиама, ведь мысли уже подсказывали малышке, что он мог сделать.
Они шумной толпой забежали в известный двор, но мальчика там не оказалось: лишь деревянные качели одиноко раскачивались под медленными потоками ветерка, с песочницы сдувались песчинки… Рина, не став долго оглядывать детскую площадку, чуть наклонила голову, вбежав в подъезд, куда вскоре за ней проследовали остальные.
Поднявшись по лестнице на нужный этаж, Эми прислонилась к стене, пытаясь успокоить сбивчивое дыхание, Дарен едва держался на ногах от быстрого бега: перед его глазами всё плыло, даже Марго опустилась на колени от усталости, начав тяжело дышать. Девочка же выглядела растрёпанной, но вполне спокойной и собранной, хотя и ощущала некоторые душевные терзания и волнение, а сердце её подошло вплотную к горлу. Но всё-таки она умело успокоила себя глубоким выдохом и трижды громко постучала в дверь.
Сначала ничего не было слышно, но через несколько секунд послышались широкие шаги, от которых каждый из команды встрепенулся, после они услышали звон открывающегося замка и дверь слегка приоткрылась.
- быстрее! – шёпотом вскричал голос Лиама, и Рина не успела опомниться, как мальчик крепко взял её за руку и с силой втянул внутрь квартиры. Пёсик-Шинго бросился к ним Затем дверь начала легонько поскрипывать, готовясь закрыться, но перепуганная за сестрёнку Эми успела вцепиться за неё пальцами и поддержать, пока первый и второй пилоты не войдут, а далее зашла сама.
Они оказались в маленькой и уютной прихожей с высоким зеркалом, вешалками и аккуратными подставками под обувь. Лиам негромко шептался с Риной о чём-то, видимо рассказывая ей аспекты своего плана. Похоже, он и забыл, что юная подруга должна была привести с собой весь экипаж.
- это – твоя команда? – спросил он, резко отвлёкшись на появление ещё троих гостей, которые явно впечатлили его.
- да, - подтвердила девочка и представила их, указав пальцем на каждого – это моя старшая сестра Эми, это наш главный пилот Дарен, а это второй пилот – Марго.
- что же, мне очень приятно, - улыбнулся Лиам, но услышав шаги, доносящиеся из кухни, заметно насторожился – идите в мою комнату, сейчас я вам всё объясню.
Мальчик выпроводил всех, показав знаками на необходимую комнату, но сам не спешил в неё заходить. Пока Дарен и Марго устраивались поудобнее, глубоко раздумывая над происходящим, над их прошлым, настоящим и будущим, Эми подошла к окну и тут же боязливо отшатнулась: на расстоянии несколько сантиметров от него был пришвартован – привязан тугими верёвками к подоконнику – угольно-серый дирижабль со соответствующей символикой.
- «Чёрная флотилия» … - не помня себя от ужаса, узнала она.
Пилоты тотчас обернулись и ахнули, а смелая Рина, на цыпочках подобравшись к щёлке в двери, внимательно присмотрелась в неё: Лиам стоял, чуть выпрямившись, весь дрожа и улыбаясь – над ним нависла высокая тень и очень скоро она догадалась – то был его отец. Служитель «Вивет» плавно подошёл к сыну и взял его за плечо, отчего тот немного занервничал.
- Лиам… - глухо произнёс он – это ведь правда, что ты видел здесь этих юных беглецов? Ты прекрасно знаешь, что я не могу оставлять «Вивет» на слишком долгое время. Сейчас станция переживает не самый простой период, все наши силы брошены на поиски этих упрямых детишек, рабочие обеспокоены.  Я же не могу подвести этих людей, они очень надеются на моё… - он помедлил, будто о чём-то раздумывая – и твоё содействие.
- да, папа – ответил сын – недавно я видел девочку, ведущую себя очень странно. Я с ней подружился и она рассказала мне много интересного про Небесный остров. Говорит, что оттуда родом, а прилетела с двумя пилотами и своей старшей сестрой. Их дирижабль упал на каком-то пустыре, недалеко от города.
- очень хорошо… - задумчиво пробормотал отец – ну и где сейчас эта девочка?
- она… она может помогать пилотам в починке дирижабля, а может зайти и ко мне, - сказал Лиам – ты можешь послать к останкам дирижабля несколько подопечных «Чёрной флотилии», а один оставить тут на случай если она снова решит навестить меня…
От этих слов у Рины сжалось и закололо в сердце: неужели Лиам лишь притворялся её другом, а на самом деле только и ждал удобного случая чтобы доложить обо всём милому отцу?.. в глазах у неё заблестели слёзы, Шинго увидев их, яростно заскулил, на его зов обернулась Эми и, подбежав к сестрёнке подержала её за руку.  Юная девочка не знала, что сказать, ведь в горле всё неожиданно пересохло, слова потеряли свой смысл…

Дверная ручка завертелась и в комнату вбежал мальчик с обеспокоенным видом. Шинго бросился на него с истошным лаем, а Рина, схватив с кровати подушку, закрылась ею, как щитом.
- тише, Шинго! Тише… - прошептал он и попытался подбежать к Рине, но не смог уловить даже её взгляда.
- не подходи к моей сестре! – вскрикнула Эми, преградив ему путь.
Мальчик широко распахнул глаза, не понимая, что происходит, но лица у них были крайне настороженными и враждебными. Когда он всё же смог обойти Эми и схватить подругу за запястье она вырвала у него руку.
- предатель! Предатель! – повторяла Рина – ты специально пригласил нас сюда, чтобы передать в руки своему отцу и «Чёрной флотилии» !..
- тише, Рина – старался успокоить её он – я сделал всё, что надо. Взгляни в окно: этот дирижабль «Чёрной флотилии» и теперь он – ваш. Вы сможете улететь на «Вивет», Небесный остров, да куда захотите…
- да? – потрясённо переспросили Эми, Дарен, Марго и Рина. Они замерли, не зная, как реагировать.
- я долго думал вчера, как тебе помочь, Рина – объяснился мальчик – и понял, что лучший способ спустить дирижабль на землю – сообщить отцу о вас. Да, то, что я ему наговорил было правдой, но лишь… отчасти. Я не хочу потерять такого друга, как ты, правда.
- о, Лиам… - смущенно протянула Рина, выслушав его. Ей вдруг стало стыдно за свою недоверчивость и она уверенно отбросила подушку в сторону – извини меня и… спасибо.
- да ничего! – отмахнулся тот – но есть одно «но» - признался он – на борту этого дирижабля ещё могут дежурить папины приспешники – ты посмотри какой он большой! Там для них есть все удобства, даже несколько отсеков с комнатами и двухнедельный запас газа для полёта. Вам придётся сначала прокрасться туда, а затем захватить кабину пилота. Справитесь?
- ну, не знаю… - протянула малышка, не обрадованная этим известием.
- справимся! – неожиданно подал голос Дарен, разминая пальцы, как перед боем – ты только скажи, сколько их там?
- примерно… - задумался Лиам – примерно от шести до пятнадцати людей…
- лёгких путей не бывает, – вздохнула Эми, обернувшись к сестре – но я тревожусь за тебя, за нас и за весь этот странный план. Мы точно справимся?
Марго пренебрежительно пожала плечами.
- я знаю, кого можно послать вперёд! – придумала Рина – настоящего разведчика! Смотрите.
Шинго, стоявший около неё, вновь принял светящийся бесформенный вид, но уже через секунду превратился в большую зелёную ящерицу с выпученными глазами.
- ух ты! Хамелеон! – восхитился Лиам нагнувшись над ним – и что, он правда цвета меняет?
- существа Шинго перенимают возможности всех тех созданий, в которых они превращаются, - пояснила Рина – помоги нам, Шинго!
Хамелеон храбро проковылял до подоконника и, забравшись на платформу тёмного дирижабля принялся ждать остальных. Эми попыталась дёрнуть за верёвку, чтобы лёгкий дирижабль подлетел поближе к окну, но он не поддавался и, скорее всего, уже находился на самом близком возможном расстоянии. Тогда смелая Рина, поднявшись на подоконник взяла сестру за руку и, осторожно балансируя на верёвке пошла вперёд.
- Рина, ты уверенна, что… - успела промолвить Эми, трясясь от страха всем телом, но малышка упорно шла вперёд по тонкой верёвке, как умелая акробатка и через несколько осторожных шажков они добрались до платформы.
Дальше на опасное скольжение по канату решилась Марго, с хладнокровным лицом подталкивая за собой до смерти перепуганного Дарена. Внезапно, переполненный страхом главный пилот посмотрел вниз, оборвав своё равновесие. Марго попыталась его подхватить, но не сумела и дрожащий юноша едва смог схватиться за верёвку, сильно расшатав её. Но сдержанная девочка чудом смогла устоять и пройти к платформе, где её ожидали Эми и Рина, начинавшие нервничать на пилота.
Лиам, наблюдавший за происходящим из окна, вновь придумал решение и, взяв со стола канцелярский нож, перерезал его лезвием верёвку. Отрезанная верёвка вместе с Дареном полетела к дирижаблю и девочки, с волнением глядевшие на это, сумели подхватить его и затащить на платформу, хотя сам дирижабль неумолимо улетал от окна, оказавшись без страховки.
- ты как?.. – нервно спросила Эми, помогая ему подняться.
- нормально, - ответил Дарен, отдышавшись от пережитого. Затем он обернулся назад, в сам вход дирижабля, где зеленел хвостик Шинго, ставшего хамелеоном – пойдёмте туда.