Цена спокойствия

Андрей Днепровский-Безбашенный
          Цена спокойствия

                (эх, дороги… храни нас Бог!)

Корабельный плотник Уильям с утра был спокоен, как болото в лесу, за что заплатил великую цену. Уильям, а попросту Билл, хороший был человек, но беда была в том, что он постоянно куда-нибудь – вляпывался! Да так хорошо, что по самое не балуйся… Но, каждый раз свято верил, что это была последняя из историй, куда он попал, а дальше всё будет ровно и гладко. (как и Ваш покорный слуга, который всегда верит в то, что завтра будет  лучше, чем вчера и с замиранием в сердце пишет эту новеллу).
На дворе был шестнадцатый век, когда всё ещё было экологически чистое до самого безобразия. Парусник, на палубе которого стоял Бил, что своими глазами окидывал воды Тихого океана, держал путь в дальние страны с торговой миссией. Уильям сейчас был в ударе, он недавно сильно ударился, что побудило его к размышлениям.

- Интересно, почему так в жизни устроено, что без плохого не бывает хорошего, и наоборот? - глядя на океан, размышлял про себя корабельный плотник, - так Богу угодно, или же  всё, получается, по воле судьбы? - искал ответы в душе новый член экипажа, что был худой, как велосипед, хотя велосипедов тогда ещё не было.
Уильям моряком не был, он был корабельным плотником, в задачу которого входил ремонт парусного судна, что состояло больше из дерева. На этом корабле он оказался случайно.

Он жил в Англии, где тоже был плотником, но… Эх! Опять эти – но… Без которых видать, не бывает! На постоялый двор, где он работал, на всех парах прискакала упряжка с каретой со знатным вельможей, что торопился по делам государственной важности, от визита которого зависел мир государства. Карета сильно виляла…
- Наверное, проблемы с ходовой частью - опытным взглядом подметил Уильям, - наверное, быстро ехали по ухабам и колёсам крепко досталось.

К Уильяму как ошпаренные подлетели слуги вельможи и под страхом смерти срочно просили карету отремонтировать, на что дали пятнадцать минут, и ни секундой больше. Уильям хотел возразить, что карете нужен капитальный ремонт, иначе они не доедут. Но его доводы во внимание даже не приняли. Билл сделал, что смог за эти пятнадцать минут, три раза перекрестил карету и высказал мнение, что будут проблемы, но его не послушали. Кучер ударил плёткой коней, что были все в мыле, карета рванула, но через две мили колесо у неё отвалилось, карета упала, вельможа вылетел в двери и сильно разбился. (ремней безопасности тогда, говорят ещё не было). Вельможа на мир не успел, так началась война… Уильяма, долго искали, грозились побить, но он убежал в порт, где нанялся на корабль, пока всё устаканится и успокоится. Так он оказался на корабле в океане.

- Наверное, чтобы узнать цену спокойствия, нужно обязательно побывать в передрягах… - глядя на океан, рассуждал про себя плотник в опале. (возможно, что он был и прав). - Вот, смотрю я на воду, а вода успокаивает и на душе как-то легче становится. На душе – отпускает… Ему почему-то вспомнилось детство, где на сто подзатыльников у него было только одно поглаживание по голове. (м-да, говорят, что закалка в характере формируется именно в детские годы).

***

Вечерело, солнышко в небе подкатилось к закату, придавая красивые краски Тихому океану, оно завораживало сознание своим замысловатым сюжетом. Свежий ветер крепчал, от ветра паруса стали хлопать, ванты под нагрузкой от парусов сразу же вытянулись словно струна, корабль прибавил ход, вода за бортом забурлила, форштевень резал волну, а качка усилилась. К плотнику подошел боцман, сказал, что, по его мнению, будут рифы и необитаемые острова, сложная судоходная обстановка, но, на якорь не встанешь из-за большой глубины, так что вся надежда на  рулевого, которому он строго-настрого наказал: – Не засадить корабль на рифы! Сукин он кашалот! Но рулевой перед вахтой в кости всё проиграл и теперь был гол, как сокол, от чего с горя прямо на вахте решил грязно напиться, сволочь такая! Билл видел бутылку рома, к которой прикладывался рулевой, и которую прятал за стойкой штурвала. Дальше был шторм, корабль стал зарываться носом в бурлящие волны, где в темноте ничего было не видно. А потом было самое страшное из всего, что могло быть!

Корабль разбился о рифы, все утонули, а в живых остался только Уильям, которого по воле судьбы волны выбросили на берег необитаемого острова.

***

Утро красило нежным светом длинный пляж маленького островка…, когда несчастный открыл глаза и увидел синее небо. Шторм стих, солнышко пригревало, вода была словно стекло, о чём так мечтает современный турист. Да! Это был золотой пляж без разного мусора, бутылок и прочих пакетов.
Билл обвёл взглядом синее небо, тяжко вздохнул и стал радоваться, его величество – жизни! (для него наступил новый день, до которого он умудрился дожить! увы, у коллег этого сделать не – получилось…).

Он долго бродил у уреза воды в надежде найти хоть что-то съестное, но продуктов там не было. Билл нашел сто двенадцать бутылок рома, ну, хоть упейся! Из обломков соорудил себе хижину, куда снёс всё, что нашел. Питался рачками, ловил рыбу за хвост, сливал пресную воду с лиан и разных там листьев в пустые бутылки. Он пытался добыть огонь, и что только не делал, и палочку крутил в досках до одури, и приговаривал, но огня так и не было. Так он и жил целых три месяца без огня, в надежде на молнию, от которой что-нибудь обязательно загорится.

И вот, когда Билл в полном отчаяние патрулировал дальнюю часть своего островка, в надежде хоть что-то найти, тучи быстро сгустились, как часто бывает в тропиках, и… Ударила молния! Но попала, как раз в его хижину…! В глазах бедолаги отражением засверкали огромные междометия!
  Хижина загорелась, повалил чёрный дым, где всё сгорело вместе с его скудным припасом. Билл, видя пожар под дождём, с горя уткнулся в песок, который стал бить кулаками с досады. Его нервы были так сильно напряжены, что достаточно было малейшего пустяка, чтобы он сразу расплавился… (человек представляет собой то, о чём целый день думает, так сказали великие).

- Ведь там всё погибло, сгорело всё к чёртовой бабушке! - колотил плотник руками песок, а после уснул, совершенно не ведая, что удача приходит иной раз в самый последний момент.
Да! Иногда нужно пережить ту минуту, когда кажется, что всё уже – кончилось!

***

А утром, когда Билл проснулся, увидел корабль на рейде у острова. От корабля отчалила шлюпка, к которой он побежал со всех ног.

- Мы увидели чёрный дым от костра, и решили, что нужна помощь – сказали ему моряки с причалившей шлюпки.

***

Увы, как без плохого не бывает хорошего, как и наоборот… Эх, если б дороги в Англии тогда асфальтировали, то карета не развалилась, и я бы не убежал, и на корабль бы не попал, так что всё дело – в дорогах!). Стоя на палубе нового корабля, искал причину несчастья Уильям. На этом корабле нужен был корабельный плотник, и Биллу обрадовались! Он где-то слышал, что не стоит терять надежду даже в самый последний момент, и он её, не потерял! (если надежду не потеряешь, её никто не найдёт! она останется у тебя…).

***

Тот новый парусник, на палубе которого стоял Бил, что синими глазами окидывал воды Тихого океана, держал путь в дальние страны с торговой миссией. Уильям сейчас был в ударе, он спасся на острове, что побудило его опять к размышлениям.

- Интересно, почему так в жизни устроено? - глядя на океан, размышлял про себя корабельный плотник, - так Богу угодно, или   всё, получается, по воле судьбы? - снова искал ответы в душе новый член экипажа.
Тут к плотнику подошел боцман, сказал, что, по его мнению, будут рифы и необитаемые острова, сложная судоходная обстановка, но, на якорь не встанешь из-за большой глубины, так что вся надежда на рулевого, на которого Билл стал поглядывать почему-то с опаской…

Говорят, что цена спокойствия многого стоит, так как она - имеет значение!



                С улыбкой! Андрей Днепровский – Безбашенный.

               (A.DNEPR)  8 ноября 2019г

                (по мотивам книги Александра Казакевича – «Как жить»)