Железобетонно ЕСЛИ до сих пор...

Вит Талийросса
Сравнения , оказалось , приемлемы в ключе   открытий ,
Во времени и эпохах , и ничего почти  не изменилось
С тех пор как Ксеркс  персидский , или тот же неумолимый
Филипп Македонский , ходили колоннами  походными,
Невиданной военной  силы (  сметающей страны , города )
В разбое беспощадном и  " плановых " набегах  ...

На личном уровне ( субъекта ) и теперь полно ощущений ,
Что вот - вот они ворвутся в крепость , предав всё огню , мечу ...
Под стенами готовятся  баллисты и стреломёты  в жажде
Чужое захватить , и взять себе ..., презрев один ответ ,
Лаконичный до предела в логике отражения атаки ,
Когда  " если "  осталось по - прежнему - железобетонным .....

.......
* - Существует легенда: когда  Филипп Македонский ( отец  Александра ) подошёл к стенам Спарты, он направил спартанцам послание, в котором говорилось: «Я покорил всю Грецию, у меня самое лучшее в мире войско. Сдавайтесь, потому что если я захвачу Спарту силой, если я сломаю её ворота, если я пробью таранами её стены, то беспощадно уничтожу всё население и сравняю город с землёй!». На что спартанцы отправили самый короткий известный ответ: «Если». И Филипп II, и впоследствии его сын Александр Македонский обходили Спарту в своих походах.

При битве в Фермопилах было выиграно сражение  персидским царём Ксерксом ,  но моральная победа досталась спартанцам, которые отчаянно защищались. Известен лаконичный ответ царя Леонида на предложение сложить оружие в обмен на жизнь: " Придите и возьмите !»