Ночь в секонд хенде

Сергей Голощапов 2
 
  Наступил вечер. Посчитав кассу старший продавец магазина Секонд- Хенд, (что означает вторые руки), закрыв выручку в сейфе, поставив помещение на сигнализацию, пошла домой. В магазине воцарилась тишина, слева на полках стояла обувь, а по периметру магазина весели разные вещи от блузочек до курток и шуб. Первым тишину нарушили на обувной полке  женские туфли очень модного фасона имевшие когда-то  респектабельный вид, а сейчас производили вид пожилой дамы с оттенками былой молодости.
- Вы бы не смогли стать не много правее от меня ,а то от вас исходит не приятный запах, - обратилась они к мужским кроссовкам стоявшим рядом.
-Что надо ?,- переспросили кроссовки.
-Повторяю для глуховатых , о т о д в и н у т ь с я, - сказали туфли. –Запашок ваш не перебила даже сан.обработка, -   Это было сказано властвующим голосом.
-Запашок ?, да знаете вы , чьи ноги находились в них, вам бы за счастье было этот запашок вдыхать!,- с гордостью сказали кроссовки.
- Фи, - промолвили  туфли и замахали бантиками находящимися на них.
Стоявшие на второй полке мужские, когда –то модные в стиле "аля -70 тые» лакированные туфли сказали с интонацией высокомерия,
-  Ну, если говорить о хозяевах , то уж извольте мы имели честь быть одетыми на ногу такой знаменитости, что и говорить страшно ….
- Страшно ?, так и не говорите, - отозвались на нижней полке женские тёплые полусапожки, довольно таки не приглядного вида.
- Вот ,мы действительно были одеты на ногу самого знаменитого футболиста Барселоны, Жерара Пике, - многозначительно и вытянув язычки вверх проговорили довольно потрёпанные футбольные бутсы .
- Ой, ха-ха ха -, рассмеялись коричневого цвета истоптанные офицерские туфли модели застойного времени.
– Вот наш хозяин и не так знатен, как ваш, конечно, но хочу вам доложить дорогие соплеменники , что наша жизнь с ним была такой яркой, не скучной и вполне счастливой с его точки зрения . Обувь стоявшая на всех трёх полках замолчала и стала слушать , что говорят офицерские туфли. (Дело в том, что они были поставлены три дня назад), и естественно новый рассказ был им очень интересен.
- Так вот, что я вам скажу, - продолжали туфли. – Звание моего хозяина было майор, а звали его Василий, а ходок был очень- при очень, женщины за ним шли , как за Моисеем, который водил их по пустыне, а наш Василий водил их по ресторанам. Зарплата была у него на то время очень достойной, а жил он один без семьи в офицерском общежитии. Но надо отдать должное ему, ухаживал он за нами , как за своими женщинами, дня не было что- бы он нас не чистил. Начищая нас Василий приговаривал – « Что –бы блистели , как у кота я…..а !!!» .
- Фи, что за мерзость вы говорите,- возмутились женские ярко разукрашенные босоножки с вкраплением стразов Сваровски.
- Помолчите, дайте дослушать, что говорят военные.
- Так ,вот , - продолжали офицерские туфли, - Не начистив нас , он в свои блудные походы не отправлялся. И постоянно держал нас в чистоте. Крем покупал очень дорогой, а губка была такой мягкой…. . Так, мы с ним побывали в разных странах,  видели дороги Европы, встречались с разными особями женского пола и жизнь у нас была такой прекрасной, да к стати нашим дорогам до европейских три дня пустыней идти !!!
- Ну, прям таки обувный рай,- перебили рассказ довольно таки поношенные но в не плохом состоянии мужские тёплые полусапожки. – И чего же вы с вашим райским хозяином расстались?,- язвительно спросили полусапожки. Свесив язычки на бок немного сморщив место называемое носками обуви, туфли печально ответили:
-Это не мы расстались, а он от нас ушёл…. , - многозначительно подняв шнурки верх они на мгновение застыли в такой позе. 
-Это случилось совсем не ждано не гадано, мы возвращались от одной из претенденток на роль будущей жены, хозяин был немного навеселе, прошёл не большой дождик , он ступал осторожно , что-бы нас  сильно не намочить, как вдруг из за поворота выехала легковая машина, хозяин не успел среагировать, а водитель резко затормозив , но так , как дорога была скользкой, столкновения не удалось избежать….. Удар был такой силы, что нас сорвало с ног и отбросило метров на пять от него, вот царапина на заднике правого туфля, в доказательство этой трагедии. В  зале на мгновение воцарилась тишина, многие сочувственно отреагировали на рассказ.
- Когда моего хозяина не стало, то его комнату в общежитии отдал молодому лейтенанту. Наводя порядок, он увидел целлофановый пакет с вещами моего бывшего хозяина, переправленного в комнату из МОРГа, пересмотрев вещи, он вынул от туда нас и ремень- портупею, да снёс сюда, к стати отдал даром, но здесь предприимчевые продавцы наклеили на нас ценник.
- Да, судьбы, судьбы, - проговорили не  много поношенные мужские полусапожки коричневого цвета с немного заедающей молнией.  Многие в это время тяжело вздохнули. 
-Вот взять например нас,- сказали кеды синего цвета с потёртыми носками, - У нас была короткая но, зато красивая жизнь. Кеды не много заёрзали, как бы освобождая пространство вокруг себя.
- Нас купили в фирменном магазине, хозяйка приобрела нас за 50 баксов, Во !!! Как !!!. И одевала «любимые педальки» (она про нас так любила говорить), ежедневно , а особенно на тусовки.
- А, где «тусняки» проходили ? ,-  спросили рядом стоящие кроссовки фирмы «АДИДАС».
- Ой, где только мы не были, а главное на «тусе » у «Кривого Билла.»
- А, прошу прощения , где это место ?,- смущаясь спросили кроссовки.
- Ну, как же, в сторону от заброшенного завода, там где рядом мусорная свалка….
- Так это же отстойное место,- вмешались в разговор полицейские берцы,  мой хозяин часто бывал там гоняя всяких нариков, алкашей, и другой элемент презираемый обществом.
- Скажите, любезные, кого вы считаете  о б щ е с т в о м,? - с расстановкой спросили старые профессорские туфли. – Может вы подразумеваете тех особей которым мы служили ?.
- Ну, почему особи, - люди ,человеки, - усмехнулись кроссовки.
-Не скажите,- продолжали профессорские туфли,- Не всякую особь можно назвать человеком, если он говорит, ест, справляет естественные надобности и прочее …, это ещё не человек !!!
- А, что с вашей точки зрения человек ?, - возмутились женские туфли цвета «бордо» , до сели   наблюдавшие за происходящим.
 Профессорские туфли повернулись в сторону «бордо» , шнурки медленно поползли вверх, словно
 брови на лице (профессора) выразили удивление.
- Позвольте душечка, - обратились они к «бордо»,- Смотря на вас, вы вроде , как из высшего общества, если конечно я не ошибаюсь, а задаёте такие странные вопросы.
- Ах, вы старые «плавучие чемоданы», - (обращаясь к профессорской обуви), нервно заговорили мужские туфли 42 размера довольно таки в очень приличном состоянии по сравнению с остальными стоявшими на полках. –Вам ли судить о людях, вы которые всю свою жизнь просидели по кабинетам и лабораториям, писали никому не нужные пасквили , что вы познали в жизни ?, что вы вообще знаете, что такое нормальная жизнь? – А нормальная жизнь, это когда тебе в жизни хорошо, всё ладится, семья, работа, дети преуспевают в школе, достойная зарплата, которой хватает не только заплатить за коммунальные услуги, и на женский день купить жене завядший букетик цветов, (потому , что на нормальный нет денег), а еще купить поесть и одежду для детей. А, когда у тебя есть, что есть , и дом полная чаша благодаря правильной оплате твоего труда на благо тех же людей, создавая материальные блага, которые ты сможешь купить не задумываясь, а хватит ли дотянуть до зарплаты, вот тогда наступит Ваше воображаемое будущее, - оратор перевел взгляд  на профессорскую обувь и добавил, - Вот это и есть человек, человеческая жизнь и встреча старости.
- Я прошу прощения, - обратились профессорские к оратору, - А Вы чьих будете ?
- Что значит «чьих» ?, - возмутился оратор.
- Наш хозяин был депутатом областного совета  пятого созыва !!! , и носки депутатских туфлей медленно приподнялись. 
- Господа, ведь мы все невежи с вами, а потому, что мы перебили рассказ молодых синих кед !, - спокойным и почти убаюкивающим тоном сказали мужские летние туфли светло-коричневого цвета.
- Да, да, да , - заголосила стоявшая на полках обувь, - Пусть расскажет свою историю.
 Приспустив шнурочки и язычки слегка вниз, показывая всем своим видом застенчивость и робость, кеды синего цвета начали свой рассказ.
- Наш рассказ не будет слишком долгим, что бы не утомлять вас мои дорогие сограждане по несчастью, да, да - по несчастью мы не оговорились, ведь несчастье уже в том , что мы лишились в большинстве нашем своих близких, то есть хозяев, - шнурочки опустились ещё ниже.
- У нас история проста до банальности, нас купила хозяйка, как я уже говорила в фирменном магазине за 50 баксов, и по началу хозяйка с нами не расставалась, ложилась спать не снимая нас. Мы с ней в в большинстве на «денс» ходили, по «клубняках» , в разгаре веселья, что только на нас не проливалось, шампанское, коктейли, виски, всё довелось попробовать со смущением говорили кеды. Бывало и топтались по нас тоже фирменные кроссовки, и обыкновенные отечественные, в зависимости от того , кто в этот вечер танцевал мою хозяйку. Всё шло своим чередом, жил не тужили, как однажды нас не пригласили покататься на байке , хозяин этого ревущего чуда был очень привлекательный молодой человек, весь статный такой, моя хозяйка не долго сопротивлялась его предложению. Парень завёл «байк» и они понеслись,  казалось быстрее ветра, мои шнурки развивались вместе с волосами хозяйки. Набрав предельную скорость он вытащил из кармана куртки баночку с пивом, затем отхлебнув, предложил её моей хозяйке, она не отказалась и тоже сделала несколько глотков. Повернувшись назад парень сложил губы уточкой и попытался поцеловать мою хозяйку , на что она сделала тоже самое. И в этот момент произошло не поправимое. Байк на полной скорости врезался в идущей по встречной полосе грузовик….
Нас отнесло метров на пятнадцать , от удара моя хозяйка протаранив лобовое стекло грузовика влетела в его кабину, припечатав своим телом водителя. А нас подобрала старуха и приведя нас в Божеский вид за копейки сдала сюда.
-Да воистину говорят, что пути Господни неисповедимы ,- проговорили чёрные мужские ботинки с высокими берцами, - они принадлежали отцу Никодиму, настоятелю местной церкви, оказавшись на полочке в связи с тем, что преподобный отче подарил их человеку нуждающемуся, а тот в свою очередь продав их за бесценок купил бутылку горячительного напитка, на радостях, всю её выпил и ушёл в мир иной. Вот уж воистину судьба !!!.
-Вы знаете, дорогие мои прихожане, - продолжили чёрные мужские ботинки с высокими берцами принадлежавшие батюшке, - Мы слушали все ваши интересные истории, и нам показалось, что мы на исповеди, а если точнее то на исповеди Страшного Суда, да мы не оговорились, ведь посмотрите на это с другой стороны, завтра пятница, а в этот день, как вам всем известно происходит завоз товара, а тот товар который не продан, сгружается в большие тюки и вывозится на утилизацию, мы это слышали от продавцов.
- А, что такое утилизация ?, - спросили синие кроссовки.
-Милые мои, вы не знаете, что такое утилизация ?,- удивлённо подняв шнурки вверх, спросили профессорские туфли.
- Да, скажите вы проще, кого выкинут на свалку, а если им повезёт то их подберут люди без определённого места жительства и они могут ещё так сказать пожить, а кого и сожгут, - подняв значительно «язычки» сказали старые зимние ботинки.
-С о ж г у т , - медленно протянули кеды, а не хотелось бы…..
-А, кому хотелось ? ,- язвительно передразнили «Адидасы»,- но увы у каждого своя дорога…
Первые лучики весеннего солнца, прошлись по женским кофточкам висевшим недалеко от окна.
Немного поёжившись они сбросили с себя ночную помятость, и умываясь этими лучиками  под дуновение ветерка, проникшего через слегка приоткрытое окно, нежно  зашевелили рукавами.
- Вот кому хорошо, им ещё висеть и висеть на своих тремпелёчках, и наслаждаться блаженством в ожидании нового хозяина,- с прискорбием  констатировали профессорские туфли.
Косые солнечные лучи овладели залом. Наступило утро, а с ним и новый рабочий день, который принесёт с собой кому-то радости, а кому-то разочарования в пережитом. …….