Кумова тройка

Надежда Машкова
Умел старик рассказывать, но только когда у него было настроение и желание поделиться прожитым, говор у него отличался от говора нашего, сельского. По выговору можно было определить, что он появился у нас в селе уже после войны. Выговориться не сумел и помесь уральского, белорусского и местного диалекта делала его речь своеобразно наполненной и колоритной. Теперь пойдёт речь о том, как он ходил в районное село, где была поликлиника: « Разболелся коренной зуб – начал он повествование о своих невзгодах. – Начал я его лечить своим проверенным методом, то приму спиртное в  внутрь, то волью в образовавшееся дупло, но самый эффективным считал -  полоскание с последующим глотанием. Но проходили часы, уже прошли сутки, а он дери его корень, не унимается. Боль такими толчками бьёт, что уже твёрдо решил, надо действительно драть « удалять». Решился, обработал плоскогубцы самогонкой, для такого случая старуха не пожалела её видя, мои страдания, и начал операцию. Мучился долго, сломал зуб, кровищи, но полощу исправно до того времени, пока не закончилась самогонка. Тут уж моченьки моей пришёл конец. Фельдшерица отправила меня в район, чем – то остановила кровь и с конторы отправила на бедарке к врачу в район лечить зуб. Как туда я добрался, помню слабо. Наверное, помогла самогонка и лекарство фельдшерицы. Там врач обходительный оказался. Зуб рванул так, что чуть с головой не оторвал. Но перестало болеть, наверное, с испугу. Обрадованный я вышел из амбулатории. Есть, мне не разрешили 2часа. Но голод брал своё, а у меня кум живёт недалеко. Вот я к нему и пошёл. Кум обрадовался, на стол четвертушку вина, не каждый день кум зубы рвёт,  закусочка. Хорошо посидели.  К вечеру должен быть дома. Кум проводил до дороги, указал куда идти, и я пошёл. Вышел я на дорогу, иду, вдруг догоняет меня кум на фаятоне  запряжёнными тремя вороными жеребцами: « Садись - говорит – кум » Я сажусь, кони добрые, несут быстро, рессоры на фаятоне, эдак, плавно вход телеге покачиваются. Спрашиваю у кума, как же это барин тебе доверил тройку?: « Для кума ничего не жалко!». Едем, беседуем. И вдруг одна лошадь запуталась в постромках. Кум как крикнет: «Тпру-у-у, Сатана »! Я луп глазами, а это я  до подбородка в речке стою, благо лето и речка мельчает,  но я бродом зашёл уже почти до средины. Слава Богу,  не в яму попал. Вот куда могут черти занести пьяного человека. Перекрестился, куда и хмель делась, протрезвел. Вышел к мосту и лесом добрался домой. Молчал, не поверят, да и на смех подняли бы, молодой был, стеснялся, а вот вам рассказал. Хотите, верьте, хотите, проверьте, поднялся, закашлялся и побрёл спокойно пешком,  домой, а может опять на тройке, всё же  не пешком.
.