Детство и дедство

Владимир Буров 2
                На то и выходной, чтобы поработать как следует!

  - Заяц, твоё вчерашнее обещание ещё в силе?
  - Листья? – Заулыбалось, не скажу, чтобы чересчур радостно, создание в огромных наушниках, высунув нос из-за монитора.
  - Они. Я на тебя рассчитывал. За женщин ничего не могу сказать определённо, но мужчины свои обещания обязаны выполнять.
  - Это ты уже говорил. – Создание встало со стула и пошло было за рабочими штанами.
  - Наушники снимешь, или так и пойдёшь? - Поинтересовался я любопытства ради.
  - Ой. Не беспокойся, меня системный блок далеко не пустил бы. – Засмеялся малой и отделил гаджет от головы.
  - Значит, так: действуем, как и в прошлый раз, по ранее отработанной схеме: ты граблями сгребаешь листья в кучки, я следом дометаю то, что не сгреблось, вместе засовываем их в кастрюлю и я отношу куда надо. Начинаем с дворовых дорожек.
  - Думаю, после двора меня ненадолго хватит.
  - А я думаю, компьютер подождёт, а тебя хватит на весь объём работы. И во дворе, и за двором.
   Заяц вздохнул и слился в трудовом энтузиазме с граблями.
  - Ты что-нибудь жжёшь?
  - Нет. Это соседи. И явно не листья – те воняют неприятно при сжигании, а этот дымок вкусный. Я сразу армию вспоминаю, полигон - мы там буржуйками обогревались…
  - А вас на полигоне мучили?
  - То есть? – Неужели собирается узнать, применялся ли нами метод выпуска пара, рекомендованный психологами и описанный вчера ему бабушкой? В смысле, нарисуй то, что тебя мучит, потом порви листок и выбрось? А самому на ум сразу пришла армейская поговорка, звучащая в пристойном виде примерно так: «Нафиг кому нужна твоя служба – нужно, чтобы ты мучился!» Надо сказать, под этой поговоркой заплывшей жиром частью генералитета середины восьмидесятых была подведена не только теоретическая, но и практическая база.
  - Ну, заставляли делать трудные дела всякие?
  - Ну а как же? Армия на то и армия, чтобы готовить человека к тяготам и лишениям военного времени. «Тяжело в учении – легко в бою».
  - Александр Васильевич Суворов.
  - Рад, что ты знаешь цитаты именно этого Суворова, а не того, который Резун.
  - Какой ещё Резун?
  - А, предатель есть такой. Он ещё живой, кажется. Сбежал на Запад и поливает грязью свою бывшую Родину. Понавыдумывал чёрт знает чего и молотит языком как попало. Пишет лживые книжки под псевдонимом Суворов.
  - Язык без костей…
  - Вот именно.
  - Деда, ну я уже свою часть работы сделал, можно мне пойти домой?
  - Да иди конечно! Спасибо за помощь. Я бы, понятное дело, справился и один, но, во-первых, это было бы дольше, во-вторых…
  - Скучнее.
  - Несомненно. И в-третьих, тебе надо бывать на свежем воздухе. И физически поработать никогда не помешает, а то насидишь себе вооот такенную попу – она тебе нужна?
  - Нет, она мне без надобности.
  - То-то. Подставляй носик – чмокну. А я скоро закончу здесь и немножко подремонтирую холодильник.
  - Я не смогу тебе помочь ремонтировать – я в холодильниках ничего не понимаю.
  - Я тоже. Но справлюсь, не переживай. Там ерунда. Давай ещё раз носик и иди уже, отдыхай с чувством выполненного долга.
   Помощник подставил носопырку для чмока и важно удалился к своим играм. Сегодня мы с ним быстро управились. Вдвоём же.