Горох

Павлина Крылова
Марыся не могла решить брать темно-синее платье в белый горошек или красное в черный горох. Темно-синий цвет в мелкий горошек напоминает ей бабушку. Когда-то, когда Марыся была еще Катей, у бабушки было такой расцветки платье. Естественно, из другой ткани и другого фасона, но бабушкино. Красное платье в крупный черный горох напоминало чайный сервиз родителей. Был когда-то у них такой. Красный, в крупный, правда белый горох.
Марыся задумалась.
- Может ну его, этот горох? А как же тогда сны, фотографии?

Вообще-то настоящее имя Марыси Екатерина. Марысей она стала в 13 или 14 лет, когда на экраны вышел фильм, где одной из героинь была девушка по имени Марыся. Оказалось, что экранная Марыся и Катя – одно лицо. Более того, у них была идентичная походка, много похожих движений, совпадали мимика в общем и целом и улыбка в частности. Вечером люди посмотрели фильм, а утром Катя для всех стала Марысей. Постепенно она и сама к этому привыкла. Каким-то диковинным образом имя последовало за ней по жизни. Порой она и сама забывала, какое имя записано в паспорте.
В последнее время Марысю буквально преследовал этот самый горох. Когда ей снились сны, она сама или кто-нибудь из действующих лиц носил одежду в горошек. Дошло до того, что снится Марыси, будто она пришла на пляж, а там все в купальниках в горошек. Разные цвета, разные фасоны, но непременно в горошек. Кто-то за ее спиной спрашивает:
- Ой, а чей это флаг? Какой страны?
Из-за плеча Марыси появляется рука и показывает куда-то. Она смотрит в том направлении и видит, как в порт входит огромный круизный лайнер, над которым развивается салатовый флаг в крупный красный горошек. Вчера вечером подруга прислала свое детское фото, а она там в платьице в горошек. Марыся решила посмотреть свои детские фотографии и, возможно, послать подруге своё детское фото. Альбом чудесным образом выпрыгнул из рук и, падая, раскрылся в том месте, где бабушка стоит в своем платье в горошек.
Ночью ей снилась бабушка, которая угощала ее пирогом с … зеленым горошком.
- В этом году столько гороху уродилось, что приходится пихать его всюду, - оправдывалась бабушка и добавляла:
- Горох — это хорошо, это к счастью.
Утром Марыся и решила, что должна купить себе платье в горошек. В общем и целом, она считала себя счастливым человеком. Почему в общем и целом? Да потому что для полного счастья ей не хватало маленького, но очень существенного пунктика. Семьи. Были мужчины, были отношения с ними, но ни разу не дошли они до той стадии, когда приходит понимание – это тот человек, которого ты хочешь видеть, засыпая вечером и просыпаясь утром. После 30, Марыся несколько раз задумывалась о том, чтобы родить ребеночка для себя. Она вполне могла позволить себе это. Квартира, пусть и однокомнатная, но своя. Работа хорошая, с достойной оплатой. Тем не менее, каждый раз она понимала – рядом нет человека, которого она хотела бы видеть биологическим отцом своего ребенка.

Воспользовавшись тем, что у нее выходной день, Марыся решила прогуляться по торговым точкам и поискать себе платье в горошек.
Закрывает квартиру, а на лестничную клетку выходит соседка тетя Клава
- Деточка, ты, случаем, не в магазин?
- А что вы хотели, тетя Клава? Я в магазин, но вернусь через несколько часов
- Тогда придется самой идти. Так супчику горохового захотелось, мочи нет!
- Я вам дам гороху. У меня немного, но вам на супчик хватит

Марыся не могла определиться на каком платье остановить свой выбор. Оба были в разных торговых точках и оба имели свои плюсы и минусы. Марыся решила походить еще немного, в надежде на то, что увидит что-то еще и поймет – МОЁ!

Она и сама не поняла, как оказалась в этом павильончике у вешалки с банальными домашними халатами. Знаете, такие бабушкины: простенькие х/б-шечки с простенькими до одури расцветкой и фасоном. Ее внимание привлек салатового цвета халат в, среднего размера, горошину. Потешный такой крой. Вместо рукавов нечто похожее на фонарики и рюши, рюши, рюши.
- Я думала, что такого уже не шьют, - улыбнулась Марыся, не заметив, что озвучила свою мысль.
- Моя бабуля любила такие вещички, - услышала она из-за спины мужской голос, показавшийся ей знакомым.
Марыся обернулась и увидела мужчину, внешность которого тоже показалась ей отдаленно знакомой. На его лице появилось удивление.
- Марыся?
Теперь пришла ее очередь удивиться.
- Мы знакомы?
- Я Илья. Илья Меньшиков
- ???
- Светы Горшковой старший брат
Теперь Марыся поняла, почему лицо мужчины показалось ей знакомым. Она смутно помнила Илью, который был на 4 или 5 лет старше, но не могла не помнить его сестру и свою одноклассницу Свету Горшкову.
Разговорились. Выяснилось, что Илья был женат. Супруга считала, что следует посмотреть мир, пожить для себя, а дети могут подождать. Когда она созрела для материнства, выяснилось, что все свои шансы она уже использовала. Виноват во всем оказался Илья – он должен был стукнуть кулаком по столу и потребовать рождения наследника еще лет десять назад. На этой почве пошли скандалы и, год назад, супруги развелись.
- Пару месяцев назад мне стала сниться бабушка и жаловаться, что ей так не хватает домашнего халатика. А сегодня она приснилась и говорит: «Ильюшенька, купи салатовый халатик, чтобы рюшечек побольше было, и отнеси на Хлебникова, 34. Там завтра старушку хоронить будут, попроси, чтобы передала мне». Я с утра ношусь по магазинам и ищу салатовый халатик с рюшечками, - закончил Илья.
- А где это? Хлебникова, 34?
- Я уже посмотрел. На восточной окраине. Не хочешь со мной прокатиться? Поболтаем еще
Они съездили на Хлебникова, 34, потом сидели в кафе. Оба понимали: им совсем не хочется расставаться. А еще Марыся поняла: Илья тот самый человек, рядом с которым ей хочется засыпать вечером и просыпаться утром, рядом с которым она хочет состариться и стать бабушкой.