Изюминка

Павлина Крылова
Решила, что успею до автобуса заскочит в магазин и купить парочку перчиков. Не знаю, где просчиталась, но на автобус я опоздала. Вышла из магазина и увидела, как от остановки отходит мой автобус. Следующий только через 25 минут. Ехать с пересадками нет смысла – по времени то же самое, по деньгам в три раза дороже. Рядом с остановкой книжный киоск. Впрочем, книг, как таковых, там очень мало. Журналы, газеты, канцелярские товары, брелоки, магнитики и множество различных безделушек, не всегда понятного назначения. Продавец, не старый еще мужчина, судя по движениям, инвалид, оживился при виде потенциального покупателя.
- Здравствуйте! Вам что-то подсказать?
Виновато улыбаюсь
- Нет. Я просто смотрю в ожидании автобуса.
- Может быть, что-то показать? Покупать не обязательно
Снова виновато улыбаюсь
- Вроде бы ничего не хочется смотреть
- У вас такая красивая улыбка. Вам чаще нужно улыбаться и фотографировать свою улыбку. Любите делать селфи?
Он издевается надо мной? Это мое самое больное место. Селфи я не успела полюбить, потому что после рождения второго ребенка в организме произошли какие-то изменения и по всему телу пошли пятна, напоминающие чрезмерно крупные веснушки. Обращалась к врачам, угрохала уйму денег, а воз и ныне там. После двух лет мытарств, плюнула на все и не стала больше зря переводить деньги, ведь за это время я стала похожа на леопарда с бледными пятнами.  К счастью, новые пятна появляться все же перестали, уже имеющиеся стали чуть бледнее. Тем не менее, я стараюсь по максимуму закрываться одеждой, ношу шляпки и слегка затемненные очки, волосами прикрываю, что могу. Первые годы интенсивно пользовалась тональными кремами и пудрой, чтобы заретушировать лицо и шею. Как говорится, беда не приходит одна. Внезапно начали чесаться скулы, потом появилось покраснение на лице и шее, легкая припухлость. Выяснилось, что у меня началась аллергия на косметические средства. Перепробовала уйму кремов, включая гип аллергенные, но ни дорогие, ни дешевые средства моей коже так и не понравились. На все была аллергия. Следом аналогичная история приключилась и с другими видами косметики. На сегодняшний день я могу только красить ногти и пользоваться некоторыми духами (к, сожалению, не всеми). Как, скажите мне на милость, в таком виде фотографироваться?
Мужчина в книжном киоске, вероятно, прочел на моем лице все, о чем я подумала.
- Вы посмотрите на это с другой стороны. Это не ваша беда – это ваша изюминка. На вас обращают внимание чуть чаще, чем на других. Что в этом плохого? Вы особенная! Вы не такая, как все! Гордитесь этим! Радуйтесь тому, что вокруг вас сплошная серая масса, а вы богиня. У вас красивая улыбка. Улыбайтесь чаще и дарите радость людям. В ответ мир улыбнется вам.
Я непроизвольно улыбнулась
- Спасибо! Попробую.
- Вы не пропустите свой автобус?
Я посмотрела на часы
- Еще восемь минут
- Тогда я вам кое что расскажу. Я встречался с девушкой и уже планировал сделать ей предложение. В один из дней ко мне подошел ее старший брат и сказал, что мы должны расстаться. У них зажиточная семья, а я нищеброд. Так он сказал. Естественно, я возмутился. Когда завязывались наши отношения, я не знал из какой она семьи. Мне дали неделю на исполнение. Я сделал все наоборот и предложил ей выйти за меня замуж. Когда я проводил девушку и стал возвращаться к себе (идти мне было 4 квартала, а автобусы уже не ходили), меня догнали ее старший брат с двумя друзьями. Они избивали методично и со знанием дела. Синяков почти не было, но отбили все, что можно. Я валялся на улице до тех пор, пока рано утром меня не обнаружили первые прохожие. К полученным при избиении травмам, добавились небольшое обморожение и простуда. Пока я лежал в больнице, девушка пришла ко мне лишь раз. Посидела рядом, поплакала и ушла. Зашла к врачу поинтересоваться состоянием моего здоровья и узнала, что я останусь инвалидом. Больше я ее не видел. Лет пят, наверное, из дома выходил только для того, чтобы сходить в поликлинику и аптеку. Потом познакомился с человеком, у которого здоровья значительно меньше моего осталось, а жизнелюбия и энтузиазма больше, чем у многих здоровых людей. Мы стали общаться, и я понял, что я не урод и инвалид, а особенный. Я не такой, как все и это не основание закрываться в четырех стенах. Пусть не сразу, но устроился на работу, обрел друзей, встретил любимую, которая родила мне дочь. Жизнь прекрасна! Радуйтесь! Любите! Будьте счастливы!

Весь вечер и полночи я думала о словах мужчины. На следующий день отпросилась с работы и устроила себе шопинг. Деньги что я методично откладывала на покупку нового дивана спустила на вещи, о которых давно мечтала, но не могла себе позволить.
- Я особенная! Я не такая, как все! – твердила я себе. – Мне тем нужды скрывать то, что является моей изюминкой!
Захотелось отблагодарить как-нибудь человека, который открыл мне глаза. Практически одновременно с этим желанием, увидела вырезанную из дерева статуэтку: ангел прикрывает своими крыльями мужчину и женщину с ребенком на руках. Купила, не раздумывая и поехала к книжному киоску. Увидев мой подарок, мужчина засмеялся.
- Шарик кругленький, а мечтам свойственно сбываться. Это моя работа. Я вырезаю и сдаю на реализацию. Дочери очень понравился ангелок, она так жалела, что придется продать. И вот ангелочек вернулся ко мне. Спасибо вам огромное!
- Это вам спасибо!