Образ моста в поэзии Ирины Фетисовой-Мюллерсон

Ирина Фетисова-Мюллерсон
За эту подборку я благодарю
Поэтов Прозаиков Приднестровья, так бережно
отнёсшихся к моему творчеству, скомпоновав эти стихи.
Их страница  http://www.stihi.ru/avtor/litodrojjin


1. ВЕЧНОСТЬ ОПОР

А ты думал – уйдёшь,
и мои пошатнутся основы,
и обрушится МОСТ,
что с тобой возводили вдвоём,
но такие удары твои
совершенно не новы –
лишь лишившись устоев
себя до конца познаём.

Жизнь одна, и нечестно
её коротать несчастливым –
сколько радостных дней
выпадает в отдельной судьбе?
Всем желаю добра, всем спасибо
за щедрость и милость,
а за вечность опор
я признательна только тебе.

Ирина ФЕТИСОВА-МЮЛЛЕРСОН,
http://www.stihi.ru/2019/10/28/8816

2. НА РАСПУТЬЕ

Весна ледоходом проснулась мгновенно,
Шальным половодьем разлившись по венам,
Пока я брела берегами чужими,
Впустую лелея прекрасное имя.

Стою у реки сумасбродства и тщетно
Пытаюсь попасть я на берег заветный –
Вода поднимается, топит низину…
Вдруг вижу – судьбою мне МОСТ перекинут.

Шагнула, в надежде на доброго Бога,
Хоть мостик и выглядел очень убого –
Тут крутит вода, и беснуются льдины,
И слышится вой полоумной ундины.

А речка – всё шире, а мостик – всё уже,
Но всё же опорой какою-то служит.
Ступила на прелые доски настила –
И в гости водица меня пригласила.

Но дверь приоткрытую видеть мне жутко,
И сердце пульсирует где-то в желудке,
Колени дрожат и, что делать – не знаю…
Теперь бы к любому приблизиться краю…

Ирина ФЕТИСОВА-МЮЛЛЕРСОН,
http://www.proza.ru/2013/03/19/2002

3. ЖИВОЙ ПОНТОН

Памяти Яркового Тимофея Ивановича,
старшего сержанта связи, командира отделения
06.01.1926 – 19.07.2013
(Висло-Одерская боевая операция)

Живой понтон, и брёвна – как погоны,
Стоим по плечи в ледяной воде –
По нам обоз проедет многотонный
На фронт – и потому сейчас мы здесь.
В ночи ни звука – МОСТ стоит из воли,
Из силы духа и стремленья жить:
Прошёл состав, и не было нам больно,
Но страшно захотелось закурить –
Взатяг, взапой, а где достать махорки,
Когда насквозь промок, до потрохов?
...Война прошла воспоминаньем горьким,
Но пусть фашисты помнят «Хенде хох»
По-русски, как их гнали до Берлина
Такие вот, как мы – живой понтон.
Сгнила «непобедимая» махина –
У них «понтонных» не было погон.

Ирина ФЕТИСОВА-МЮЛЛЕРСОН,
http://www.stihi.ru/2013/08/21/225

4. СПАСИТЕ, ЛЮДИ, СТАРУЮ МОСКВУ!

Спасите, люди, старую Москву –
Историю земли моей расейской!
Отдайте дань Кузнецкому МОСТУ,
И Бронной, и Варварке, Маросейке!

Где мэр-москвич, кто любит город свой,
Кто рос среди домов, усадьб старинных?
Кому московский дух, как волшебство,
Кто носит гордо званье гражданина?

Кто не продаст родной земли и пядь
Застройщикам уродливых высоток!
Спасите город – нам нельзя терять
Москвы священной стольные оплоты!

Ирина ФЕТИСОВА-МЮЛЛЕРСОН,
http://www.proza.ru/2018/12/18/1834

5. МОСКОВСКИЙ ОСЕННИЙ ВАЛЬС

Мы в московской осени с тобою
В сентябре всегда ещё тепло,
Пошуршим опавшею листвою,
Чтобы счастье на сердце легло.
Побредём, два странных пилигрима,
Вдоль Никитских, прямо по Кольцу.
Осень улыбается без грима,
Глянец-макияж ей не к лицу.

Маковки церквей озолотились
Солнышком последним сентября,
Красотой сравниться могут с ними
Башенки старинного Кремля.
Родина… тобой не надышаться…
Пряным ароматом манишь ты,
И твоё осеннее богатство
Стерегут бульвары и МОСТЫ.

Хочется навеки затеряться
В кружеве Бульварного кольца,
И опять по-юному влюбляться
Будем в древний город без конца –
Лишь заслышим звонов переливы
Царственной Москвы колоколов…
Пожелаем осени счастливых,
Самых сладких и красивых снов.

Ирина ФЕТИСОВА-МЮЛЛЕРСОН,
http://www.stihi.ru/2012/09/30/373

6. РАССКАЖИ МНЕ ПРО ПАРИЖ!

Сядь чуть-чуточку поближе –
расскажи мне о Париже,
обо всем что нас манит
в Лувр древний, как магнит,
к Сене с дивными МОСТАМИ,
к парку пышному в Версале,
к Базилике Сакре Кёр
наверху парижских гор...

Расскажи о Мулен Руже,
что волненьем душу кружит,
про заманчивый Пигаль,
где ночами спит мораль,
и про Эйфелеву башню,
что Парижа знак домашний,
о соборе Нотр Дам,
неподвластного векам.

Город-сказка, город-будни,
где ночами многолюдней,
где изысканность хранят
Елисейские поля,
где душой своею русской
остро чувствуешь французский,
где Монмартр осенний рыж…
расскажи мне про Париж!

Ирина ФЕТИСОВА-МЮЛЛЕРСОН,
http://www.stihi.ru/2018/10/29/6331

7. МНЕ, КРОМЕ ВАС, ДАВНО НИКТО НЕ НУЖЕН

А что потом, за призрачной чертой,
Где горизонт смывается морями?
Чтоб ни было… пускай останусь той,
Кто снится Вам седыми ноябрями.
Прошедший путь… он был рука в руке,
На невозможно дальнем расстоянье...
Зарницею мелькает вдалеке
Несбывшееся на земле свиданье.
Лишь Вы сумели сердце тронуть так,
Как никому вовек не приводилось…
Словесных не вели по мне атак,
Не призывали божескую милость,
Чтобы со мною перейти на «ты»,
Разрушив красоту уединенья…
Нам за собою не сжигать МОСТЫ,
Вымаливая ложные прощенья.
Вы сохранить сумели чистоту
И преданность неизмеримой силы –
Когда мне жизнь была невмоготу
И осень беспощадно моросила –
Вы доброту лукойевым зонтом
Над головой моею раскрывали,
Чтоб Фею в одеянье золотом
Взамен дождя я видела в вуали.
Вот и сейчас, на перепутье дней,
Когда мой голос тих и перетружен,
Ваш, незабвенный, чудится слышней:
«Мне, кроме Вас, давно никто не нужен».

Ирина ФЕТИСОВА-МЮЛЛЕРСОН,
http://www.stihi.ru/2010/10/15/3931

***
Составление тут: http://www.stihi.ru/rec.html?2019/11/01/5021
Поэты Прозаики Приднестровья   01.11.2019 12:45