Неведомые глубины Кода жизни Гл. 29

Людмила Киреева-Силенко
Предыдущее здесь:  http://www.proza.ru/2019/11/08/741


Глава № 29

Паша встретил Юлю и Артёма в аэропорту Магадана. Сказал, что надо спешить на самолёт, который доставит в Усть-Кут, город, в котором предстоит жить.

Это по европейским меркам провинциальные города находятся в полутора-двух часах неторопливой, с частыми остановками, езды электричкой или автобусом от областного центра. Здесь надо было самолётом преодолеть почти шестьсот километров пространства — уже заснеженного, пустынного.

Юля горела желанием и немного страшилась увидеть архаичный чукотский посёлок из яранг, основанием которых служат кости тюленей, или китов, а стенами и крышей — шкуры морских животных и оленей. Однако, городок оказался вполне современным, застроенным аккуратными многоэтажными домами, среди которых сохранились кое-где и обыкновенные одноэтажные домики, вполне европейские, огороженные столбиками с натянутой на них проволокой.      
В одном из них и предстоит теперь жить.

Павел открыл дверь, пропуская вперёд. Войдя в дом, была приятно удивлена царившей там чистотой и порядком.

- Ну вот, располагайтесь, - улыбался Паша. - Небось проголодались? Сейчас будем кушать, я сварил борщ, гречневую кашу, стушил оленину. Только подогрею. А на десерт — компот из сухофруктов.

- Ничего себе! - удивилась Юля. - Здесь, на краю света, и вдруг борщ, компот! Неужели здесь какие-то фрукты растут? Я, когда ехали по городу, не заметила деревьев, везде голо, пустынно.

- Деревья здесь действительно не растут. Но летом много  ягод  в  тундре — морошка,  брусника. И  ещё много грибов, причём, все съедобные! Ядовитые не водятся. Но за всем этим надо в тундру ехать, в городе их нет. А сухофрукты мне родители с материка присылают, с Украины, - бодро рассказывал Паша, выставляя на середину комнаты стол и приставляя к нему три стула. - Та-а-ак! Что ж это я вас развлекаю разговорами? Присаживайтесь к столу, будем обедать.

В доме было тепло и уютно, и Юле вспоминался родной родительский дом. Потрескивали горячие батареи, ярко светили лампочки в большой люстре под потолком, а за тёмными стёклами окон притаилась загадочная полярная ночь, и тихо шуршали по стёклам снежинки начинающейся пурги.

Теперь ей предстоит осваиваться здесь, на Чукотке.
Жизненные ветры сначала занесли на Донбасс, оттуда — в Крым, и вот, сделав резкий поворот, забросили на крайний Север.
Как сможет здесь освоиться? Привыкнет?
Как сложатся отношения с Пашей? Ведь все нити, связывающие с тёплым, для многих столь желанным Крымом, оборваны, туда дороги нет.

 Хотя, особо привыкать не собиралась. Они с Пашей успели обговорить этот аспект. У него родители уже в преклонном возрасте, в селе он помог им выстроить добротный большой дом с центральным отоплением, в котором предусмотрел всё, чтобы можно было самому жить там с семьёй. Так что задерживаться на Севере не будут: два-три года, ну максимум — пять. Поработают, чтобы купить машину, мебель и всё необходимое для нормальной жизни, и уедут на материк.
Так что надо набираться терпения, и обустраиваться здесь с максимальными удобствами. Устраиваться на работу и просто жить.

Человек ко всему привыкает.


Продолжение следует:  http://www.proza.ru/2019/11/10/691