Лаборант

Валентин Ирхин
На крутых ветрах, в длинном плащ-халате с развевающимися полами поверх протертой униформы, в кромешной тьме и чаду солярки, спотыкаясь о пороги и шпалы, иду-бреду промеж обледеневших железнодорожных путей вокруг тупиковой станции. Здесь еще со времен Первой-Империалистической стоят проржавевшие и рассыпающиеся вагоны, затем наложилась романтика Гражданской – на мне пыльный комиссарский шлем, защищающий от превратностей экологии и климата. В руках прохудившееся ведро, на поясе патронташ с пробирками, в огромных карманах необходимое научное оборудование.

В это укромное место подогнали свежие цистерны с горючкой; проверить, оприходовать и направить их – моя задача. Смутные призрачные тени окружили меня, пытаюсь развеять их и сохранить самосознание, твержу свои мантры. Я безнадежно беден, скудная зарплата (10-12 тысяч деревянных) не растет многие годы, но имею власть над ними, воротилами нефтегазового сектора – сразу чувствую недолив, скоро узнаю, чем они разбавляют бензин. Однако  я никому не скажу, у меня внутри свой мир, им недоступный, зачем мне без спроса нести благо в чужие судьбы. Просто буду следовать земному закону – инструкциям ГОСТа.

«…Отбирается одна проба с уровня, расположенного на высоте 1/3 диаметра цистерны от ее дна. Из железнодорожных маршрутов с одной партией нефти и нефтепродуктов пробы должны отбираться с каждой 4-й цистерны и составляться средняя проба. При этом соотношение объемов точечных проб должно устанавливаться с учетом объемов цистерн, из которых отбирались пробы.
С помощью заземляющего троса заземляют пробоотборник путем подключения его к клемме “Заземление” на резервуаре; измеряют уровень нефти или нефтепродукта в емкости; рассчитывают уровень отбора точечных проб;  опускают закрытый пробоотборник до заданного уровня так, чтобы отверстие, через которое происходит его заполнение, находилось на этом уровне; открывают крышку или пробку, заполняют пробоотборники, отсекают пробу закрытием крышки и поднимают наружу. Пробы с нескольких уровней отбирают последовательно сверху вниз. Донную пробу нефтепродукта из резервуара или транспортного средства отбирают следующим образом: пробоотборник опускают, устанавливают на днище резервуара или транспортного средства; открывают крышку или пробку, заполняют пробоотборники, отсекают пробу закрытием крышки и поднимают наружу; сливают пробу в пробоотборную посуду».

Вначале измеряю рулеткой диаметр, провожу квадратуру круга, вычисляю одну треть в десятичных дробях на смартфоне. Для дальнейших расчетов нужен суперкомпьютер на искусственном интеллекте, - это в следующий раз, когда погода установится и будет ловиться мобильный интернет. Теперь заземление. Жизнь, покой и счастье мирных жителей в моих руках: стоит пролететь случайной искре – и соседний город взлетит на воздух (повезло еще, что я не курю, в отличие от вечно пьяного сменщика). Или неудачно включить фонарик, а раньше бывало работали со свечками, как девочка со спичками… Даже олигархам, пославшим меня на это дело, не помогут никакие миллионы, им не укрыться в коттеджах с автономным отоплением.

По трещащей алюминиевой стремянке лезу к отверстию – восхожу по небесной лестнице, как патриарх Иаков или барон Мюнхгаузен, не хватает только альпинистских кошек. Распахиваю люк, вдыхаю наркотические ароматы, слегка наклонив голову; начинаю погружение. Другой бы надолго вошел в транс и застрял, многие безвозвратно тонули, но это забава для подростков, у меня с детства более полный духовный опыт. Точечные пробы – мерцающие звезды, волны в нефтяном океане, над которым колышется эфир. Тружусь уже не я, помогают ангелы.

…Наконец все пробирки заполнены, в них живое сияние и будущий свет, если не остаточная радиация, - обратная дорога веселее. В моей каморке ждет старое кресло, теплый чайник и аналитическая аппаратура, некогда закупленная государством на валюту, но давно потравленная и побитая. До рассвета, когда кончится одинокая северная вахта, еще далеко, времени хватит на пару снов.