Магазин снов

Дмитрий Веляев
— Нет. Мне совершенно не понравился этот сон. Он не тот, который я ожидала увидеть. Вернее, не так. Он мне понравился, я увидела то, что хотела увидеть, но это всё равно не то, что я планировала увидеть, покупая этот сон. И хотя сам сон был замечательным, всё равно мне не понравилось то, что именно это — то, что я и увидела — в итоге я и увидела в нём! Вы должны вернуть мне деньги, которые я за него уплатила, — миловидная и, как мне показалось, немолодая женщина стояла напротив меня и взволнованно протягивала мне квитанцию нашего салона-магазина.

— Вам продали тот сон, который вы сами выбрали, — я взял квитанцию и проверил, что сон был приобретен именно в нашем магазине.

В салоне-магазине снов, где я работаю продавцом-консультантом, часто приходят клиенты, которым купленные сны очень понравились. Они рассказывают о своих впечатлениях и приобретают ещё. Другие сны. Разные сны. Но встречаются и те, кто недоволен своим же выбором и потом нам — продавцам снов — предъявляет претензии.

К примеру, бывали случаи, когда некоторым из покупателей купленный сон в итоге показался сильно спокойным и, как один из них недавно пояснил, «сон был настолько скучен, что я заснул во сне». Какой-то раз один из клиентов счёл купленный сон наоборот чересчур эмоциональным и событийным — «это для моего сердечного ритма несколько стремительно и даже опасно». Бывали и другие ситуации недовольства или, скорее, излишних впечатлений или недовпечатлений от купленных снов. Это нормально. Всем всегда и всё не может нравиться по определению.

Встречаются и случаи, что сны нам возвращают, и мы компенсируем уплаченные за них деньги. Но это в тех исключительных ситуациях когда сон еще не был просмотрен. Например, когда сон приобретался в подарок кому-то, а затем так и не был подарен, оставаясь в оригинальной упаковке.

Кстати, мы всегда можем проверить, просмотрен ли был конкретный купленный сон или нет. Для этого существует реестр снов — такая специальная информационная система, где содержится вся номенклатура снов — название, продолжительность, тип, вид, персонажи, антураж, локации и прочие описательные характеристики, а также есть отметка — просмотрен сон или нет, а если просмотрен, то когда. К слову, учредитель — основатель нашего салона-магазина — является и разработчиком этой системы-реестра. Он же является и основным автором и дизайнером всей линейки наших продуктов — тех снов, которые продаются в нашем салоне.

— Я не до конца понимаю вас. Можете уточнить более конкретно, в чём именно состоит ваша претензия? — спросил я, пытаясь как и всегда в подобных случаях, спокойно реагировать на ситуацию.

— Проданный вами сон содержит один момент, который оказался очень неприятен для меня. Вернее, сам сон, конечно, приятный, но тем самым он оказался и неприятен, — продолжила она. — Вы должны были меня предупредить, что этот сон мне действительно покажет то, что я и хотела увидеть.

— Странно, — удивился я. — Вы увидели во сне то, что хотели увидеть, и в итоге вы этим же и недовольны?

— Я не просто хотела это увидеть, я желала это увидеть во сне, я специально выбрала именно Этот сон. И пришла я к вам в магазин купить какой-нибудь совершенно не значащий сон, но в итоге выбрала именно этот. Купила. Посмотрела. Не только посмотрела, но и увидела то, что ожидала, — стала излишне нервничать и окончательно путаться в объяснениях собеседница.

— Не стоит волноваться. Успокойтесь, — спокойно сказал я и протянул посетительнице стакан воды. — Продолжайте.

— Спасибо, — сделала несколько глотков гостья и затем продолжила свою эмоциональную речь. — Я увидела Это — то, что и хотела увидеть! Поймите меня! Я специально долго выбирала этот сон, долго думала, подойдет ли он мне. Мне казалось, я знала всё о том, что хотела в нём увидеть, практически всё.. И что теперь?! Всё оказалось именно так, как я и ожидала. Всё очень интересно и приятно, но во сне не оказалось ничего такого, чего я бы не ожидала увидеть!

— Честно говоря, я совсем с вами запутался и не понимаю, что именно вы имеете ввиду, — я был в некоторой растерянности. — Вы выбрали тот сон, который вы хотели увидеть. Так?

— Да, так.

— Вы его посмотрели, и он был для вас интересен и приятен. Всё верно?

— Да, верно.

— Так в чем же дело, милая дама? Постарайтесь всё же до конца успокоится и чётко сформулировать претензию. Иначе нам придется прекратить разговор. Извините, но — вы видите — меня ждут другие посетители нашего салона-магазина, которые ждут моей консультации, и которым я должен тоже оказаться полезен, — в очередной раз я постарался перевести разговор в более конструктивную и понятную плоскость.

Честно говоря, я впервые на своей практике работы в магазине снов столкнулся с такой клиенткой. Дама была не просто недовольна сном, а она высказывала претензию к тому, что на самом деле она получила именно то, что хотела получить и, казалось бы, наоборот должна была остаться удовлетворенной от покупки.

— Хорошо. Попробую по-другому объяснить. Вы и ваш магазин меня обманули в том, что не обманули с тем, что этот сон мне покажет именно то, что я и хотела увидеть, — уже более спокойно, но не менее более странно и запутанно продолжила пояснять ситуацию посетительница.

— Я думала, что вы мне продали просто развлечение. А вы продали реальность. То, что есть на самом деле — то, что хотелось бы, чтобы произошло, и то, что в конечном итоге и произошло. Я увидела реальность. Во сне. В этом сне. И в этом заключается тоже реальность. Вы продали мне то, чего на самом деле как будто нет — ведь я купила сон!, — но на самом деле этот сон оказался тем, что показал мне всю правду — всё то, что на самом деле и есть. Получается, вы по-настоящему мне продали ненастоящий сон, который по-ненастоящему показал мне всё то, что происходит в настоящем… Хотя… Я сама запуталась. Мне понравился сон. Мне понравилась та реальность, которую я увидела. Свою жизнь. Настоящее.. Свое настоящее Настоящее.., — сказала и вдруг резко остановила свою речь собеседница и о чём-то задумалась.

Я вспомнил эту гостью. Она некоторое время назад пришла к нам в салон-магазин и очень долго подбирала сон, который бы хотела купить и увидеть. Я помню её растерянность на тот момент и в то же время чёткое, хотя не до конца осмысленное — так казалось — стремление приобрести именно тот сон, который она в итоге и приобрела.

Свой сон она выбирала не один день и долго консультировалась. На рекомендации приобрести что-то из постоянно пополняемых и широко представленных ассортиментом самых разных коллекций снов из категорий «Мечты» и «Фантазии» она неизменно отвечала отказом. Поясняла, что ей хочется что-нибудь простого и понятного и одновременно неожиданного и авантюрного. В итоге, помню, мы продали ей сон из не сильно востребованной и ещё более реже покупаемой номенклатурной группы «Жизнь», товарной категории «Настоящее». Сам сон назывался «Здесь и сейчас»…

— Минуточку. Мне нужно кое-что проверить, — воспользовавшись неожиданно возникшей паузой, я попросил ещё некоторое время подождать свою собеседницу. Мне понадобилось небольшое время зайти в реестр снов и проверить параметры того сна, о котором говорила клиентка.

Надо сказать, что реестр снов содержит не только видовые и описательные параметры, но и фактурные характеристики. Например, дату и время того момента, когда сон был просмотрен. Если сон просматривался неоднократно, то об этом тоже делается автоматическая отметка в соответствующем поле параметров сна.

— Вы посмотрели сон минувшей ночью. Также вы смотрели этот сон предыдущей ночью, позавчера, два дня назад, три, четыре.. То есть вы просматривали этот сон каждый день с момента его приобретения несколько месяцев назад. И теперь вы пришли к нам, утверждая, что сон вам не понравился, и вы его хотите вернуть? Боюсь, это невозможно. Ведь мы, по правилам нашего салона-магазина, можем принять сон назад и, соответственно, вернуть уплаченные за него деньги только за те сны, которые…

— Нет-нет! — вдруг резко оборвала меня гостья, и было заметно, что после того, как она несколько минут о чём-то своём думала, настроение её существенно изменилось. Она перестала нервничать и успокоилась. — Я передумала. Я уже не хочу вам возвращать свой сон и не требую вернуть деньги. Да, я смотрела этот сон постоянно с того дня, как приобрела его в вашем магазине. С того момента прошло уже много дней, и купленный сон стал неотъемлемой частью моей жизни. Вернее он и показывает мне мою жизнь, и я не хочу его.. её.., свою Жизнь возвращать вам, чтобы кто-то другой её потом купил. Я живу своим сном. Я сплю и вижу реальность. Это моя жизнь. Это мой сон. Простите за эмоции и беспокойство. Я просто подумала, что так не бывает, и вы меня обманули. Ведь обычно в снах не бывает реальности, а реальность бывает намного неожиданнее чем какие-либо сны.

— Да, соглашусь, — хотя я так до конца и не понял, что же произошло с этой клиенткой и почему она была сначала сильно взволнована, а потом неожиданно стремительно изменилась в своём поведении-настроении и сняла все претензии. — Спасибо вам за обращение в наш салон-магазин и приобретение того Сна из той категории Жизни, который является только вашим и показывает вам только то, что вы хотели и хотите увидеть!

— Спасибо, мне пора идти. Еще раз извините, — уже совсем успокоившись, сказала женщина.

— Рад, что инцидент исчерпан. Но раз так сложилось, что вы нас снова посетили, может быть и другие сны рассмотрите и приобретёте? — мне не хотелось расставаться с этой клиенткой просто так, без продажи какого-нибудь другого, дополнительного и желательно дорогого сна. — Вот, например, в категории «Мечты» есть широкий ассортимент снов из недавно обновленной коллекции «Счастливое Будущее».

— Спасибо за предложение. Но мне эти сны по-прежнему не интересны. Всего доброго! Еще раз благодарю вас за то, что выслушали мою сумбурную речь и фактически, как оказалось, ничем не оправданные претензии и помогли мне разобраться в ситуации и в самой себе! — мило улыбнулась гостья и спешно покинула салон.

Я так до конца и не понял, что же так неожиданно поменялось у этой женщины в восприятии своего сна из «Жизни». Но, самое главное, она сама для себя в себе разобралась, а всё остальное неважно.

«Мда.. Воистину говорят — самое главное при ответе на вопрос женщины помочь ей понять о чём она спрашивает», — подумал я и тоже улыбнулся сам себе и очередному клиенту, который только что подошёл ко мне за стойку.

— Здравствуйте. Вас интересует что-то конкретное или вам подсказать какие-то варианты снов для выбора? — спросил я немолодого мужчину, который всё это время находился невдалеке и, рассматривая витрины, ожидал момента, когда мы закончим разговор с предыдущей посетительницей.

— Добрый день. Я впервые в вашем магазине снов. Мне ваш салон посоветовал один знакомый… Может быть, вы будете любезны мне что-нибудь порекомендовать? — ответил мужчина.

— Да. Конечно. Есть несколько категорий снов, которые вас могут заинтересовать. Вот, например, обратите внимание на большой раздел «Фантазии» — здесь сотни и даже тысячи разных снов. Выбирайте — есть сны, как говорится, «на любой вкус и цвет», с любыми самыми нереальными увлекательными событиями и приключениями…

— Спасибо за предложение. Пока я ждал, когда вы освободитесь, у меня была возможность осмотреться здесь. Я посмотрел описания тех снов, которые выставлены на продажу, в том числе из раздела «Фантазии». Они действительно обещают быть красочными и интересными. Заранее впечатляют своей безумной нереальностью и масштабностью придуманных событий. И, если вы мне их к тому же и рекомендуете, то безусловно они заслуживают того, чтобы на них обратили внимание. Но, извините меня пожалуйста, — я невольно подслушал вашу недавнюю беседу с той девушкой, с которой вы только что закончили разговор и которая совсем недавно ушла…, — честно признался собеседник.

— И? — нисколько не удивился я и стал ждать продолжения разговора. Довольно часто посетители магазина слышат, о чём беседуют другие посетители с продавцами и между собой. Особенно часто это бывает в тех случаях, когда они это делают чересчур громко и эмоционально, как, например, та женщина, с которой я только что разговаривал.

— Вы знаете, — продолжил мужчина. — Мне хотелось бы купить такой же сон, как и та, только что покинувшая салон, дама. Вы можете мне его продать, либо подобрать нечто аналогичное? Вижу, она в итоге осталась удовлетворена купленным сном. Мне хочется тоже купить сон, который мне понравится не только по содержанию, но и полностью удовлетворит меня по факту того, что я в нем увижу.

— Понятно. Вы имеете ввиду сны из категории «Жизнь», — ответил я. — Но там присутствуют сны, которые в итоге могут вам показаться не настолько яркими и насыщенными. К тому же продать вам такой же сон, как и недавней посетительнице, я не могу. Именно такого сна в продаже больше нет. В отличие от снов из категорий «Фантазии», «Мечты», «Желания» и подобных, где вы можете приобрести массу серийных образцов, все сны из «Жизни» представлены в единственном экземпляре, — рассказал я. — Может быть, всё-таки обратите внимание на другие категории снов, где представлено много, уже зарекомендовавших себя и проверенных временем, бестселлеров? Ведь в категории «Жизнь», увы, таковых нет…

— Ясно. Я понял разницу. И всё же позвольте мне что-то выбрать именно из категории «Жизнь». Фантазий я встречал много, а вот что-то жизненное из «Жизни» — это интересно, — попросил мужчина. — У вас много представлено снов в этой категории?

— Да, в разделе «Жизнь» представлен широкий ассортимент снов. Но выбор конкретного сна вы должны сделать сами, и ваш выбор будет в любом случае уникальным, — пояснил я. — Может быть, всё-таки посмотрите что-нибудь из «Желаний»?..

Мне очень хотелось продать этому мужчине сон не из «Жизни», потому что они всегда недорого стоят. А вот сны из топовых разделов — таких как те же «Фантазии» и «Мечты» — несмотря на тиражность многих снов из этих категорий, стоят они всегда дорого. И продавая такие сны, я зарабатываю больше как продавец-консультант.

— Спасибо. Нет нужды мне предлагать сны из других разделов и категорий, — продолжил посетитель. — В своё время я приобретал много подобных снов из «Желаний» и «Фантазий» в других салонах-магазинах. И сейчас мне такие сны неинтересны. А вот сны категории «Жизнь» мне встретились только у вас. Да и то весьма случайно — как уже сказал, я стал невольным свидетелем вашего разговора с той молодой женщиной…

«Разве женщина была молодой?», — на секунду подумал я и тут же вернулся обратно к разговору со своим собеседником.

— Хорошо. Выбирайте, — несколько удрученно, но всегда памятуя о правиле «клиент всегда прав», предложил я и протянул посетителю каталог снов категории «Жизнь», который я редко достаю и предлагаю (потому что их редко кто спрашивает и потому что, как уже сказал, они недорогие, а это продавцам-консультантам неинтересно).

— Благодарю вас, — сказал мужчина, затем взял книжку-каталог, отошел в сторону и погрузился в выбор своего выбора.

— Пожалуйста. Как определитесь со сном, жду вас на кассе, — ответил я ему и стал ждать очередного клиента.

Надеюсь, всё же следующий покупатель будет банальнее и проще, и он выберет для покупки что-нибудь пусть им желаемое а это, как правило, чертовски увлекательное и захватывающее, но в то же время массовое, расхожее, понятное и простое из дорогих «Фантазий» или «Желаний». Ведь так проще всем. И мне как продавцу. И покупателю как потребителю наших услуг. Всё понятно и просто. Не так как в «Жизни»… С выбором чего-то из «Жизни» всегда сложно и непредсказуемо.. Хотя, повторюсь, ведь есть и те, кто такие «Сны из Жизни» тоже приобретает. И поэтому мы продаем их тоже. Зачастую себе в убыток.

Но мы популярный и широко известный магазин снов, и мы дорожим своей репутацией салона с широким выбором ассортимента и уважаем выбор всех тех, кто к нам приходит за покупкой. Каким бы он — выбор — не был и какой бы ценой, уплаченной покупателем нам, не обладал. Выгодной ценой для нас или нет. Доступной ценой для него или нет. Важной или неважной для него и нас ценой или нет. Любой ценой…

… Приходите и вы. Выбирайте. Массовым, тиражным будет ваш выбор или уникальным, штучным — это зависит только от вас и от вашего кошелька. Кстати, самые нереальные сны всегда самые дорогие. И их много. А самые реальные и настоящие — недорогие и, как показал визит нашей гостьи, самые нужные, комфортные и близкие. К тому же, несмотря на то, что их бесконечно много, они все всегда и во всём единственны и неповторимы.

Приходите. Определяйтесь. Наверно, многое при вашем принятии решении о покупке конкретного сна будет зависеть и от мнений окружающих (внешние рекомендации и советы часто играют большую роль) о том или ином сне (что, кстати, и диктует его конечную востребованность и тиражность). Многое. Но не всё..

Почти все Настоящие и по настоящему Уникальные события вы можете приобрести практически за бесценок только в категории «Жизнь». Особенно, в разделе «Настоящее» — сны из этой номенклатурной группы, в отличие, например, от категории «Прошлое», приобретаются крайне редко, но раз в жизни — каждым. Некоторым такие сны начинают нравится, и они постоянно приобретают что-то из Настоящего и живут им полной Жизнью..

Приходите. Покупайте. Может быть, вы один из тех, кто заинтересуется именно такими снами — из категории «Жизнь»? И я вам с удовольствием продам выбранный вами сон. Пусть даже себе в убыток. Мне, консультанту-продавцу, так же как и салону-магазину, а также его владельцу, гораздо важнее ваша удовлетворенность. И если эта удовлетворенность у вас будет от недорогой, но уникальной и поэтому исключительно вашей, не чьей-то, а именно вашей Жизни, то и мы будем считать, что работаем и существуем не зря…

Приходите! Мы вас ждём!

Кстати, может быть, вы заинтересуетесь и другими нашими товарами? Например, эмоциями из разных номенклатурных разделов и категорий? Мы скоро начнём их продажу. Для этого мы в ближайшее время откроем ещё один наш, совсем новый, специализированный салон-магазин. Ожидайте объявлений об открытии и старте начала продаж Эмоций на любой вкус и кошелёк! Мы вас заранее приглашаем!

03.05.2016