Чудо при чтении Откровения

Ангелина Кныш
Если постоянно читать Священное Писание, то временами в уме образуются какие-то неожиданные выводы, связующие воедино озвученные в разных местах Писания мысли, и тогда начинаешь понимать то, что раньше казалось недоступным.

В уме невольно происходит постоянное тестирование и сопоставление прочитанного и услышанного в разное время, и вот, рождается новая мысль, сопровождаемая внутренней убежденностью в ее правильности. Такое маленькое чудо случается нечасто (так было, например, при написании статьи «Слово о Ковчеге Завета», 2017г.), но приносит непередаваемую радость…

Здесь хотелось бы проявить полную солидарность с протоиереем Димитрием Смирновым, который недавно в «Беседах с батюшкой» на телеканале Союз так ответил на вопрос о том, зачем нужно постоянно читать Евангелие: «Потому, что каждый раз в нем находишь что-то новое для себя».

Вместе с тем, профессор-богослов А.И. Осипов в своих лекциях советует осторожно подходить к чтению «Откровения» Иоанна Богослова, поскольку там есть отдельные места, не получившие однозначной трактовки в православии. В частности, речь идет о 20-й главе «Откровения», где говорится о тысячелетнем царстве Христа – как-то оно выбивается из стройной схемы второго пришествия Спасителя и вызывает споры.

Однако если использовать метод исключения, то кое-что можно прояснить и сделать еще один полученный вышеописанным путем вывод.

В 20-й главе, в частности, И. Богослов говорит: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и ДУШИ обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. ОНИ ОЖИЛИ И ЦАРСТВОВАЛИ СО ХРИСТОМ ТЫСЯЧУ ЛЕТ» (Откр.20:4).

Метод исключения предполагает, что вышеуказанные святые никак не могли ожить (воскреснуть) и, тем более, тысячу лет находиться РЯДОМ С БОГОМ, РАНЬШЕ, ЧЕМ ВОСКРЕС САМ ИИСУС ХРИСТОС!

Ведь из христианского учения известно, что до первого пришествия Христа все души умерших отправлялись в ад – независимо от того, святыми они являлись или грешниками. И только Христос, – не зря Его называют Спасителем! – принеся Себя в искупительную жертву за грехи людей на кресте, открыл им (живым и уже умершим) путь в Царствие Небесное.

Как стяжать вечную жизнь ЖИВЫМ, Он в течение трех лет непрестанно учил людей на земле, подкрепляя Свои слова чудесами и исцелениями.

А что же с УМЕРШИМИ? К ним в ад, как известно, Христос (душою) сошел СРАЗУ ПОСЛЕ РАСПЯТИЯ, в субботу, и находился там три дня: «Как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф.12:40).

Воскресение именно СВЯТЫХ и именно ПОСЛЕ ВОСКРЕСЕНИЯ САМОГО ХРИСТА описано в Евангелии: «Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот… гробы отвезлись; и многие тела усопших СВЯТЫХ ВОСКРЕСЛИ, и вышедши из гробов ПО ВОСКРЕСЕНИИ ЕГО, вошли в святый град и явились многим» (Мф. 27:50-53).

Новая мысль такова: разумеется, эти СВЯТЫЕ были ОСВОБОЖДЕНЫ из ада и воскресли НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОПЯТЬ ТУДА ВОЗВРАТИТЬСЯ, а чтобы находиться рядом со своим Спасителем, который вознесся на небеса.

Об этом же говорит и апостол Павел: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, ПОТОМ ХРИСТОВЫ, В ПРИШЕСТВИЕ ЕГО. А затем конец…» (1Кор.15:22-24). Речь идет, разумеется, о первом пришествии, поскольку дальше описывается конец времен.

Кроме того, в Откровении Иоанн Богослов еще до событий Страшного суда (ангелы вострубили и т.д.) описывает то, что он увидел в Царствии Небесном: «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих». При этом один из старцев сказал Иоанну: «Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца; за это ОНИ ПРЕБЫВАЮТ НЫНЕ ПРЕД ПРЕСТОЛОМ БОГА и служат Ему день и ночь» (Откр.7:9-17).

Следовательно, первым в рай вошел не правый разбойник, а святые, которых Христос вывел из ада в Свое первое пришествие!

Всем известно песнопение на Пасху: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть попрал, и сущим во гробе живот (жизнь) даровал».

То есть, Христос воскресил святых, НАХОДЯЩИХСЯ В АДУ, и ВЫВЕЛ ИХ ДУШИ В ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ, где они царствуют вместе с Ним до настоящего времени. Это и есть первое воскресение, о котором говорится в Откровении: «Прочие же (не святые) не ожили, доколе не окончится тысяча лет. ЭТО ПЕРВОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ» (Откр. 20:5). Второе воскресение (всех остальных) будет во время Страшного суда.

ИМЕННО ОБ ЭТОМ ТЫСЯЧЕЛЕТНЕМ ЦАРСТВЕ и идет речь в 20-й главе Откровения! Кто-то скажет, что прошло уже вдвое больше, чем тысяча лет. Однако цифры в Священном Писании порой весьма символичны, даже те же «три дня и три ночи в сердце земли» – фактически Христос воскрес быстрее, но из-за этого мы не перестаем доверять Евангелию.

Дальше читаем в Откровении: «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, ГОГА и МАГОГА, и собирать их на брань. И вышли на широту земли и окружили стан святых и ГОРОД ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ; и ниспал огонь с неба и пожрал их» (Откр. 20:7-9).

Множество факторов свидетельствует о том, что МЫ ЖИВЕМ ИМЕННО В ЭТИ ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА (тем более, что уже, действительно, значительно превышен лимит тысячелетнего царства).

Сатана уже вышел из темницы своей, развернув небывалое ранее в истории человечества мировое богоборчество во главе с Лениным и его последователями. Его приход породил также лавинообразный отход народов от принципов христианства не формально, но фактически: бум однополых отношений, смена пола, суррогатное материнство, расцвет либерализма, культ золотого тельца и наслаждений и т.д.
 
«Обольщать народы и собирать их на брань» – речь идет о третьей мировой войне, одним из эпицентров которой станет «город возлюбленный» – Иерусалим. Этому способствует, в частности, и политика самого современного Израиля, который стремится в одностороннем порядке полностью овладеть Иерусалимом, бомбит Сирию, обостряет отношения с Ираном и т.д.

Упоминание в этой связи Гога и Магога также показательно –  в книге библейского пророка Иезекииля эти имена ассоциируются с наступлением в последние времена северного князя Роша совместно с другими народами на святой город, с последующим жестоким разгромом войск князя и посыланием ОГНЯ НА ЕГО ЗЕМЛЮ (Иез.39:1-7).

Есть мнение, что северный князь Роша – это современный руководитель великой страны, которая уже имеет военный интерес на Ближнем Востоке.

Осталось лишь чиркнуть спичкой, и об этом давно уже мечтает воинственно и русофобски настроенный конгресс другой великой заокеанской державы…

Характерно, что Часы Судного дня (символический расчет учеными-атомщиками из Чикаго с привлечением мировых экспертов, времени до полуночи, то есть до момента возможного ядерного катаклизма) сейчас показывают самое близкое положение стрелок до катастрофы за всю историю наблюдений (с 1947 года, когда была создана атомная бомба) – всего 2 минуты…