Ах, судьба моя, судьба. Глава первая

Иринга Тулуханова
               

                9.11.2019.

                "Захочешь - расскажу, что было без утайки.

                Не хочешь - ничего тебе не расскажу".

                Вероника Долина.

                "Все дело в Польше. Все дело, все-таки, в Польше".

                Вероника Долина.


       Включу фантазию и попробую воплотиться в ... кого-нибудь.


 
       Не зря родную сестру мужа зовут золовкой. Она оторвала тебя с мясом и кровью. Завтра ты должен был выйти на хорошую работу, а сегодня вечером она приехала с мужем на белой "Волге" со словами:

     - Вы же ссорились, зачем ты будешь жить у нее, у тебя есть своя, наша квартира. Поехали домой, собирай вещи.


       Ты сел на диван, оглянувшись на меня, прося поддержки, но я, глупая и гордая в таких случаях, стала деловито собирать вещи: белый переносной телевизор, черный мужской зонт, видеокассету "Криминальное чтиво", тогда ты обожал Квентина Тарантино, Джона Траволту, Уму Турман. И музыку, звучавшую в этом фильме. Одежду забирать не стал, она пригодилась потом, было во что переодеться. А самые хорошие вещи так и остались висеть в шкафу. Потом, когда нужны были деньги, пришлось снести их в комиссионку. Конечно, шелковые рубашки и костюмы, привезенные матерью из других стран, ушли быстро и по хорошей цене.

       Ты сидел на диване и не шевелился, твою судьбу решали мы с Ольгой. На кухне орала успокаивающая музыка. Твоя сестра решила, раз ты, прожив со мной полтора года, ни разу не взялся за иглу, теперь, выйдя на работу, будешь приносить ей только пользу. На сколько именно тысяч рублей она ошибалась, покажет время.

      "Волга" скрылась, я собралась и поехала к твоему двоюродному брату Андрею. Он, выслушав меня, открыл бутылку водки. Мы тогда не знали, что такое пиво. И сказал:

     - Телевизор забрали? А почему ты не скинула его с балкона? Ольга? О, ее я хорошо знаю. И квартиру их знаю. Она принадлежала нашим бабушке и дедушке. Мы все там жили, на Волжской. И недвижимость должна была достаться всем внукам и детям. Но Ольгина мать решила по-своему, и наследство стало принадлежать только им. Да и ладно. Мне все равно там нормально не жилось. Первая ходка была оттуда. А посадил меня Герман, двоюродный брат, будущий юрист, натренировался. Он поступил как настоящий комсомолец. Я только телевизор занес и на шифоньер бабушке поставил, добытчик, твою дивизию. В. заявление и написал. И только после четвертой ходки до меня дошло, что блатная романтика до добра не доводит. Слава богу, появилась жена и двое детей. Их надо поднимать, а с дурью - завязывать. Теперь, как в мультике про Масяню, "только балет и керамика". Работать надо, а не зоны топтать.

       У Андрея всегда меня поражала абсолютная чистота в доме. Вроде пьют иногда, а порядок идеальный: все предметы на месте, дети ухоженные, воспитанные, учатся хорошо, стол накрыт, как в ресторане: сервизы, все-таки, остались от стариков.

       Такая же стерильная чистота и педантичность всегда была у Ольги: мебель белая, белые подставки под цветы, зеркало, покрашенное белой краской, видимо, не было тогда в продаже зеркал с готовыми белыми рамами. Да и белой мебели-то, кажется, не было в магазинах девяностых годов. Скорей всего, мама ваша, Наталья Васильевна, привозила издалека.

       К тому времени она побывала в двенадцати странах. Недавно нашла твою сестру в "Одноклассниках": Италия, Кипр, в общем, пол-Европы и даже какой-то Катманду. Спросила у мужа, вроде, город в Испании или Мексике. Да, с такой мамой не пропадешь. На страницах у Ольги - прыжки с парашютом, дайвинг-шмайвинг, экстрима хоть отбавляй. Только в одном ее бог ущемил - не дал ребенка. Может, была бы добрее. Хотя, кто знает. Бог так решил.


       Зато твоя дочь - вылитая Ольга, в вашу породу пошла: высокая, красивая, длинноногая, со спортивной фигурой, и смотритесь вы с ней как элитные люди. Наверно, на дорогих пляжах и в аквапарках люди смотрят на вас и думают: "Какие красивые и богатые".


       Что-то я уж сильно углубилась в вашу семью, товарищи польские евреи. Ну, евреи, конечно, не говорится, но думается. Может, и не евреи. Юрист у вас один, в общем-то, выглядит, как положено юристу: темноволосый, с окладистой бородой, умный, хитрый, свою выгоду не проворонит, кусочек всегда откусит, в церковь ездит, с батюшкой дружен, на море ездит один, без жены и детей. "А они не хотят", - говорит. Ловко.

       Один раз, моей младшей дочери года три было, он отправляет смс из Адлера: "Аня, приезжай в Адлер с Леночкой. Иди на улицу Партизанская, 6, открой дверь, там сразу офис, продают билеты, бери жд или авиабилет до Адлера на поезд №..." Я как раз поссорилась с мужем. Читаю смс, понимаю смысл алгоритма и, как под гипнозом, еду в центр. А муж едет со мной, я ему, мол, я по своим делам, не ходи за мной, а он тупо идет, и, как только мне в дверь заходить, а там уже офис-менеджер из-за стола встает, муж встает перед дверью и меня не пускает. Мне стало смешно, мы потолкались в дверях и поехали домой.


       Интересно, что вы между собой так не дружите, как я с каждым из вас в отдельности. Какая кошка между вами пробежала? Наверно, наследственная квартира. А поскольку фамилия редкая, то круг ваших родственников у меня в знакомых прибавляется. Может, уже страницу в Интернете создать? Вас и в Москве, оказывается, два человека есть, наверняка, родня. 

       А помнишь, ты первый раз появился у меня? Звонок в дверь - и на пороге вы с Сержем, опять-таки, твоим двоюродным братом. Да, прошли годы... Теперь я вашу родню лучше вас, по ходу, знаю. Даже могу показать, где дядя ваш похоронен, на Новоленинском кладбище. Нас тогда Андрюха повел. Он был в наушниках, музыку слушал. Ты еще на него взъелся за наушники.