Демоны угла

Владимир Никифоров
    У Вас когда-нибудь пропадали вещи? Вот просто так, на ровном месте. Вы рыскали глазами по комнате, в поисках ключей, серёжки, ножниц или кольца, а затем, внезапно, они находились на самом видном месте? А вы с мыслями о невнимательности, и лёгкой улыбкой на лице брали их и уходили по делам. Но что, если вы не могли найти их не просто так, что если на самом деле, их там и не было…
    Я проснулся, однажды ночью, от странного шума в соседней комнате, по началу мне слышался скрежет, затем ледяной стук зубов, а после тихое шептание незнакомого мне голоса. Мысленно готовясь дать отпор потенциальному вору, я на цыпочках пошёл на звук. И это была моя первая ошибка. Прошу Вас, никогда, слышите, никогда! Не идите на этот звук, не проверяйте кто там, просто усните, спрячьтесь под одеяло и молитесь, надейтесь, что оно не поймёт, что вы уже проснулись.
    Зайдя в соседнюю комнату я увидел странную тень стоящую возле комода, она рыскала по открытым полкам, как будто ища что-то подходящее, и в этот момент я совершил вторую, и пожалуй самую главную ошибку… Я включил свет… Но то, что я увидел трудно описать словами… Оно имело мохнатое, чёрно-серого цвета тело, вместо ног у него были копыта, длинные, волосатые руки с длинными когтями свисали до самого пола, голова напоминала бараний череп с козьими рогами, и звериным, кроваво-жёлтым оскалом. Оно медленно повернулось в мою сторону… Я не мог пошевелиться, я пытался вспомнить чему меня учили в армии, в академии, но тело словно парализовало, в голове проскользнули строки из известного стихотворения «Смотреть на гоблинов нельзя, нельзя их брать плоды, не зная, что за жадная земля, им не даёт воды…» Не знаю почему, но я закрыл глаза… Я пытался молиться, но мысли предательски убегали от меня, я слышал только стук копыт приближающихся ко мне, и ледяной скрежет зубов, а затем, тишина… Когда я открыл глаза его уже не было, лишь моя золотая цепочка, до этого висевшая на груди, неподвижно лежала возле ног…
    Уснуть той ночью мне не удалось, и я, гонимый природным любопытством, и надеждой, что рассудок меня ещё не покинул начал искать, искать людей, которые видели нечто похожее, которые знали, что это могло быть, и я нашёл их…
В старом, почти развалившемся доме, с покосившейся крышей, жила бабка, никто из жителей не знал её имени, и вот что она мне поведала: Это, сынок, был демон угла. Он есть к каждом доме, в каждой квартире. Порой, мы замечаем странное движение краешком своего глаза, но повернув голову, не видим ничего необычно. Мы не хотим смотреть в верхний угол комнаты и стараемся не задерживать на нём свой взгляд, мы чувствуем мурашки, пробегающие по нашему телу, но не понимаем, откуда им взяться, лишь лёгких холодок монотонно скользит по шее, но если хоть кто-то, однажды осмелится обернуться, в тот самый момент, в ту самую секунду, когда первый холодок касается нашей кожи, он увидит его… Демона преисподней, демона, который скрывается там, куда мы не хотим смотреть, он берёт наши вещи проклиная их, он смеётся, когда мы плачем, и пирует, когда мы спим. Он прячется за нашей спиной, под нашей кроватью, и ждёт пока мы закроем глаза… Скажи сынок, ты чувствуешь холод на своём затылке? «Нет» - отвечаю я. «А я чувствую…»