Суворовское училище

Владимир Пастер
              СУВОРОВСКОЕ УЧИЛИЩЕ

     В это лето 1950 года произошел еще один курьезный случай. Войдя в спортивный азарт, я ослушался папу, проявил непослушание и не выполнил его требование – идти домой. Для военного человека мое непослушание явилось каким-то ужасным проступком. Папа сильно накричал на меня, а когда я вошел в дом он прикрикнул:
     - Умойся, одень чистую рубашку и брюки, сейчас мы пойдем с тобой в госпиталь, а потом в военкомат!
     - Зачем, папа?
     - Раз ты такой непослушный, завтра поедем в город Орджоникидзе, я отдам тебя в Суворовское училище!.. Пусть армия тебя  воспитает!..
     Мама стала плакать и просить папу не делать этого. Папа выглядел очень строгим и не допускал каких-либо возражений на его решение, но для меня эта перспектива не оказалась ужасной. Я, молча, собрался и поплелся с папой в госпиталь для медицинского освидетельствования, а затем в военкомат для получения направления  в Суворовском училище. Все прошло очень быстро и без всяких проволочек. На следующий день мы должны были покинуть Буйнакск. Всю ночь я представлял себя в форме суворовца – это затмевало во мне чувства расставания с родителями,  сестрой Сашей и моими друзьями.
     В поезде мы не разговаривали с папой, каждый был занят своими думами и переживаниями. Папу очень удивило мое спокойствие и быстрое согласие с резкими будущими переменами в моей судьбе.
     И вот Суворовское училище. Меня поразил идеальный порядок и чистота на территории. Суворовцы, которые попадались  нам на глаза, были очень подтянуты и аккуратны. При виде офицера, моего папы, переходили на строевой шаг и отдавали честь.
     - Видишь, и тебе предстоит так маршировать и приветствовать офицера! – нарушил молчание папа.
     На его реплику я не отреагировал и продолжал любоваться всем необычным и новым для меня.
     Дежурный указал нам приемную начальника училища. Это была очень просторная комната, на стене которой висел портрет Александру Васильевичу Суворову, по периметру  стояли стулья, а в углу  стол, за которым сидел офицер, - секретарь начальника училища.
     - Слушаю вас, товарищ капитан, - вежливо обратился он к папе.
     - К генералу на прием можно пройти?
     - По какому вопросу?
     - По вопросу устройства сына в ваше училище.
     - Вообще-то, набор закончен, но попытайтесь! – ответил секретарь.- Сейчас у генерала посетитель, подождите, пожалуйста! К генералу на прием зайдете без мальчика.
     Минут двадцать длилось наше ожидание. Мы с нетерпением поглядывали на дверь, обитую кожей. Наконец, она отворилась, и из нее вышел подполковник.
     - Пройдите, товарищ капитан, - пригласил папу секретарь.
     Папа скрылся за дверью, а я остался в приемной. В приемную изредка заходили курсанты, подходили к секретарю, задавали ему кое-какие вопросы и, получив ответ, удалялись из приемной, я любовался их формой и представлял себя в ней. Мне казалось, что папа находится у генерала целую вечность, где решалась моя судьба.
     И, наконец, мы опять вместе.
     - Ну, что, папа, меня берут в училище?
     - Сегодня мы возвращаемся домой, будешь ходить в школу, - ответил папа, дав этим понять, что лишние вопросы останутся без ответа.
     Когда мы вернулись в Буйнакск, мама не могла скрыть своей радости, старалась накормить меня чем-нибудь сладеньким, а когда она шепталась с папой, то я узнал:  мы опоздали с поступлением, и что на резервное место начальника училища было два претендента: я и еще один мальчик - полный сирота, - ему-то и было отдано предпочтение.
     Неудача с поступлением в Суворовское училище не внесла в нашу семью  трагедию – все стабилизировалось, я стал более послушным и уважительным ребенком, а это служило для нервов родителей сладенькой конфеткой.