Немного о совести

Анна Емельянова
 Была какая-то безумная студенческая конференция журналистов. И мы, как ответственнейшие корреспонденты студенческой газеты "Твоя газета", пришли по месту назначения в 211 кабинет. Нам выдали целый пакет безразмерных футболок с эмблемой университета. Среди цветастого ассортимента была одна футболка серого цвета. И тут Лера вроде как невзначай бросила - как же я хочу эту футболку!
И ушла куда-то. В этот момент я быстренько пересмотрела остальные 25 футболок и поняла,что эта серая - единственная, которая подходит мне по размеру, а не модный оверсайз. И взяла ее себе. Хотя мне вообще было все равно на цвет и все остальное, я не любитель футболок. Лера пришла и расстроилась. Хотя мне ничего и не сказала.
Прошло 5 лет, я не помню, какой тогда был год, курс, месяц. Не помню, кто еще был рядом, а так... Какие-то обрывки воспоминаний, основанные на оставшихся фотографиях. Забыла об этом случае и Лера. Но я вспоминаю каждый раз, когда выдергиваю серую футболочку из стопочки в шкафу.
Не могу сказать,что я сделала что-то прям очень плохое. Казалось бы, в заповедях Божиих ничего конкретного об этом не сказано же. Но мною был нарушен внутренний личный кодекс чести и осталась царапка на сердце.

Нет, я сейчас абсолютно серьезно. Годы пройдут, забудется цвет, фактура, день недели, время года, голоса рядом стоящих людей. Не забудется только то, что ты когда-то сделал не по совести.

А спустя год мы с Лерой пришли на получение дипломов в одинаковых платьях. Но это уже совсем другая история...

P.S. Нарушила я, кстати, заповедь "Возлюби ближнего своего, как самого себя"