Но ты прожил бы без Пушкина!

Михаил Анпилогов
          О Пушкине - мои комментарии к комментариям

          Мои комментарии отмечены ***.


Литвиновы. Жизнь как детектив
25 июля

771 дочитывание
1 мин.
805 просмотров. Уникальные посетители страницы.
771 дочитывание, 96%. Пользователи, дочитавшие до конца.
1 мин. Среднее время дочитывания публикации.

Молодой Пушкин. Далеко не все его любили. А кое-кто - искренне ненавидел. Воспоминания так называемого "друга"

И у Пушкина имелись такие друзья, что врагу не пожелаешь!

О поэте вспоминает барон Модест Корф, одноклассник, лицейский друг:

«...Начав еще в Лицее, он после, в свете, предался всем возможным распутствам и проводил дни и ночи в непрерывной цепи вакханалии и оргий, с первыми и самыми отъявленными тогдашними повесами. Должно удивляться, как здоровье и самый талант его выдерживали такой образ жизни, с которым естественно сопрягались частые любовные болезни, низводившие его не раз на край могилы. Пушкин не был создан ни для службы, ни для света, ни даже - думаю — для истинной дружбы. У него были только две стихии: удовлетворение плотским страстям и поэзия, и в обеих он ушел далеко.
/…/ Ни несчастие, ни благотворения государя его не исправили: принимая одною рукою щедрые дары от монарха, он другою омокал перо для язвительной эпиграммы. Вечно без копейки, вечно в долгах, иногда и без порядочного фрака, с беспрестанными историями, с частыми дуэлями, в тесном знакомстве со всеми трактирщиками и девками, Пушкин представлял тип самого грязного разврата. Было время, когда он от Смирдина получал по червонцу за каждый стих; но эти червонцы скоро укатывались, а стихи, под которыми не стыдно было бы выставить славное его имя, единственная вещь, которою он дорожил в мире, - писались не всегда и не скоро. При всей наружной легкости этих прелестных произведений, или именно для такой легкости, он мучился над ними по часам, и в каждом стихе, почти в каждом слове было бесчисленное множество помарок. Сверх того, Пушкин писал только в минуты вдохновения, а они заставляли ждать себя иногда по месяцам…»



Комментарии9

Новый комментарий
Войдите, чтобы комментировать статью
Юрий П28 дней
Известно письмо Фаддея Булгарина Стороженке.

4 февраля 1837 года он писал А.Я. Стороженке:

"У нас разнесся слух, что поэт Пушкин убит на дуэли бароном Дантесом, кавалергардским офицером, — за жену. Жаль поэта — а человек был дрянной. Корчил Байрона, а пропал, как заяц. Жена его право не виновата. Ты знал фигуру Пушкина: можно ли было его любить, особенно пьяного!"

Ответить

9

***  Фаддей Венедиктович Булгарин (Ян Тадеуш Кшиштоф Булгарин) Пушкина, по разным причинам, ненавидел. Это один из тех, кто своими действиями, сплетнями, фактически помог состояться дуэли Пушкина с Дантесом. Переделаю Фаддея слово на другое - моё: "Пушкин корчил Байрона" - слова Фаддея; Пушкин старался быть Байроном, и он кончил жизнь свою как Байрон - это моё. Пропал Пушкин не как заяц, а на дуэли, в бою. А Фаддей-то пьяный какой бывал? - что-то нет о том отзывов, - наверно, от него - пьяного - несло не только перегаром, но и истинным благородством рыцаря, который благородно валялся пьяным в канаве. Али такого не бывало, но история умалчивает. Советую почитать биографию Фаддея. Очень примечательно для понятия, что такое лесть и предательство.


Литвиновы. Жизнь как детективавтор27 дней
Юрий, спасибо! Очень интересно, раньше не читала!

Ответить

1


Людмила Шалота (Малухо)27 дней
Все пороки ушли с личностью, а творения его бессмертны и прекрасны!

Ответить

7


Валентина Прохода10 дней
Поднял его коммунистический режим, дескать с декабристамми якшался, против царя выступал... А не было бы его,,,. ну и

не было.

Ответить

3

***  Валентина Прохода, Пушкин был по-России, за Россию, так как он это понимал.
Валентина Прохода, мне некий знакомый сказал, что он прекрасно прожил бы без Пушкина. На это я ему ответил: да, ты прожил бы без Пушкина - я в этом не сомневаюсь, - но ты прожил бы без Пушкина!


Сергей Литвинов9 дней
Валентина, да что вы??? Вы серьезно? Он настолько разный, настолько яркий - и вне режимов!

Ответить

3


Ляля Попова12 дней
Прочла все комменты и ужаснулась, его творения остались на века, а в жизни, ему было тяжело, т.к его внешность отличалась от других и прозвище " обезьяна ", кто бы выдержал? Но, высшие силы, дали ему дар и его поэзия засверкала, как бриллиант, его могут понять только те, кто испытывал на себе подобное!

Ответить

3

***  Леля Попова, у Пушкина было прозвище "Француз" - он говорил по-французски, как француз. Ещё было прозвище, если не ошибся, "Сверчок". Насчёт того, что вы сказали, я не знаю, но Пушкин, иногда, уничижительно, шутя, называл сам себя "обезьяна".


мыльцев валентин12 дней
великий плагиатор

Ответить

1

***  Валентин, при таких обвинениях надоть элементарно подтверждать. А, иначе, ты под подозрением того, что тявкнул - и в кусты, - хотелось бы, вероятно, тебе быть, хотя бы полупушкиным - ан, нет! Ты уж не очень-то завидуй, не то сгоришь в-пепел сам в себе, из-за зависти. Есть такое слово - заимствование. Возьми общеизвестный сюжет, обработанный уже писателем или поэтом, и создай шедевр по этому сюжету. Кстати, по-моему, если не ошибаюсь, "Граф Монте-Кристо" Александр Дюма написал после другого писателя, который написал по сюжету хорошую книгу, но не шедевр. Дюма создал шедевр. У Пушкина всякого хватало для созданий произведений, но плагиата у него не было, а шедевры были неоднократно. В плагиате его обвиняли и обвиняют завистники, враги или недоумки.


Алексей Набебин23 дня
Среди поэтов, мастеров поэтического слова, немало обладателей пушкинских пороков. Некоторые из них сущие мерзавцы.

Но оставили они после себя замечательные творения, оказавшиеся верными воспитателями своих читателей.

Ответить

5


Владимир Надеенский10 дней
Корф - дельный мужик...

Ответить

0

***   Корф, после Лицея, иногда, помогал Пушкину, помня лицейское братство. Но именно у Корфа прослеживается незаинтересованность литературой, незаинтересованность поэзией. Но, видя восхищение народа Пушкиным, как поэтом, он, вероятно, смущался этими восхищениями, мол, чему тут особо восхищаться, - так как Корф был чисто чиновником, государственным мужем, исполнителем царским. Но, именно это восхищение Пушкиным смущало Корфа, мол, как так, какой-то поэт, пусть и хороший, а вдруг - тако-ое восхищение. Ведь Корф и такие, как Корф, понимали восхищение званиями, должностями, делами на поприщах государевых, а не в писательстве. Ведь Корф помнил пороки Пушкина в молодости, и он поражался, как так, какой-то развратник, дуэлянт, бабник, картёжник - и вдруг заимев писательские способности, стал кумиром, особенно у молодых читателей. Отсюда и язвы некоторой зависти, и попытки несколько принизить Пушкина, - некоторые явные преувеличения и, может быть, искажения, прослеживаются в его воспоминаниях, которые я читал полностью.
Насчёт слов Корфа, о том, сколь много лишне у Пушкина было чёркнуто-перечёркнуто черновиков, пока он создавал стих. Корф, здесь, оценивает скульптуру из дерева по количеству опилок, стружек и щепок. Мой сарказм и ирония - понятны читателям.
Пушкин - наше всё! Всё! Dixi!