Семейная азбука

Наталья Никулина Реймхен
Будь нежен с женщиной

Существует много разных способов
Как изменить наш мир богаче и красивей,
Но ни один не достигнет своей цели,
Если в нем не будет женщины счастливой.

Все доброе, яркое и светлое
На земле возделано с любовью.
Пусть твое чувство безответное-
Будь нежен с женщиной любою.

Но в жизни больше темных пятен,
Натруженные руки, усталые глаза.
В душе у них не меньше вмятен
И на щеке порою горькая слеза.

Так пусть же радость, свет надежды
Не покидают женские сердца.
Пусть будут они женственны и нежны,
И счастливы без края, без конца.
1995



Мой характер

  Я жду от жизни утешенья,
Спокойных дней хоть раз в году.
Хотя я знаю – нет сомненья,
Спокойных дней я не найду.
Такой уж дался мне характер:
Жалею всех подряд кругом.
Вы только сердцу пищу дайте,
Вновь завертится колесом.
Ну что ж, что не бешусь от жира,
Как многие мои друзья.
И если б много денег было,
Я б все-равно их роздала.
Что деньги! От них много ль прока,
Все унесет земная плоть.
Но красоту земли до срока
Душой своей почувствуй хоть.
Август 1991


           Спасите нас!

        Недавно я в газете прочитала
Объявление для наших горожан:
«За поимку полста бродячих –
Дефицитный бытовой товар».

Вчера была бы рада я такому
Решению исполкомовских отцов,
Когда нас с сыном жуткою толпою
Окружила стая озверевших псов.

Я сына, загородив собою,
Глядела, обомлев, на их глаза.
Они в мои. А мимо за спиною
        Шли люди, отвернувшись, как всегда.

Собаки поворчали меж собою
И бросились за следующим бежать.
А я ушла в картину с головою,
Как зубы я пытаюсь им разжать.

Сегодня утром шла я в магазин,
Как вдруг услышала я визг и стоны.
С шоссе где мчались автомобили «ЗИЛ»
С нагруженными кузовами в тонны.

Я пригляделась. Жуткая картина
Пред мной предстала. С головой,
        Раздавленной в лепешку, огромный псина
Катался по земле уже полуживой.

Потом затих. По возможности скорее
Объезжали собаку шофера.
«Спасите нас и будьте к нам добрее» -
Я вспомнила бродяги – пса глаза.
Апрель 1991





Грустный дождь

С утра шел дождь и грустно было
На небе и на сердце у меня
Уж кажется все в прошлое уплыло
И на душе осталась пустота.

Но нет. Еще стоят перед глазами
Ясные картины прошлых дней.
То вижу я себя залитую слезами,
То счастье рвется из груди моей.

Как будто я вчера училась в школе,
Сегодня я из школы сына жду.
Не так давно в Союзе терла я мозоли,
Теперь я в городе Германии живу.

Как природа балует погоду,
Так и в жизни - много перемен.
Сколько повидала я народу,
Сколько городов и деревень!

Дождь все также бьется в окна,
Вливая в мое сердце грусть свою...
Лишь душа моя бы не размокла
Под песню заунывную твою...
1991

***

        Берегите маленьких детей –
Наших будущих жителей мира.
Пусть улыбки их матерей
Не сотрет с лиц черная сила.
Берегите взрослых детей
От злого неверного шага.
Пусть им кажется: надо смелей
Жить, чем жили их папа и мама!
1991