Преодоление

Наталья Никулина Реймхен
Неужели?

Ах, муж мой милый, дорогой,
Живем мы как враги
И от обидных слов порой,
Не хочется мне жить.

Я сильно строго не сужу
Твой неподвластный гнев
И на тебя с мольбой гляжу –
Не кидайся на всех!

Тебе не первый раз твержу: 
Зажми свой гнев в кулак.
Ужель тебе не докажу,
Как жалок психопат.

Ты говоришь, что жизнь твоя
Была не из святых,
Так неужели нужно так
И дальше жизнь губить?

Порой не знаешь сам, как ты
Обидеть можешь так,
Что сердце рвется из груди,
Не знаю как унять.
1994



Послушай...

Взгляни скорее мне прямо в глаза,
В мою истерзанную душу.
Разве тебе нечего сказать?
Расскажи, что ждет нас в будущем.

Скажи, что любишь, но не молчи.
Ты сердце мое послушай.
Послушай, как обида кричит,
Рвет на мелкие части душу.

Но прав ты, к чему слова бросать
На ветер – им давно не верю.
Не надо зло на меня сгонять,
Уж лучше уйди, хлопнув дверью.

Никто не придет в предсмертный час,
Я одна, простив, пожалею.
Так ты меня пожалей сейчас,
Не жди, когда вся поседею.

Когда вся жизнь пройдет, пролетит
В обидах, и в ссоре, и в горе.
Не жди, когда нас поезд умчит
Туда, где не встретимся более.
1994




***

Ты вернулся ко мне,
постучавшись в дверь.
Улыбнулся ты мне,
как затравленный зверь.
Голодный, усталый,
                с тоскою в глазах.
Все выстрадал где-то,
вернулся назад.
Я простила тебя,
но гордость никак
Все не может тебя
такого принять...
Ты вспыльчив без меры,
твердолоб как утес.
И так любишь себя,
словно косточку пес...
1995


Не иметь много денег...

Как хорошо не иметь много денег,
Зарытых в каменных сводах печи.
Долбя в стенке дырку, коситься на двери,
Потом пересчитывать в темной ночи.

Не надо бояться денежной реформы,
Не надо бояться убийц и воров.
Не надо бояться той унизительной формы,
Когда семья превращается в лютых врагов.

Живи себе смирно, хлебай щи из миски,
Спи в мягкой постели в обнимку с женой.
А праздник настанет – дари радость близким,
Чем реже подарок, тем дорог душой.

Воспитывай деток, чтоб честно трудились.
Следи, чтоб были сыты, одеты они.
А если уж беды какие случились –
Заранее в кассу деньгу положи.
1991

***
Отнеситетесь к людям так,
Будто все умнее вас.
Непослушный малыш учит нас смирению,
Нерасторопный продавец – терпению.
Раскрепощенный человек учит быть таким же,
Мужеству и смелости учит нас водитель.
Будь сдержаным и хладнокровным,
Как сфинкс молодой – спокойным.
Умей свой гнев нейтрализовать,
Откинув суетность своего бытия.
Рубикон – момент решения,
Фактор риска – чужое мнение!
2006

Перестройка

Шустрых братцев коллектив
Создает кооператив.
С парафина свечи льют
И в хозмаге продают.

Закупили ситца тонны –
Шьют белье и панталоны.
С хлопка кроят всем халаты.
Покупайте! Дороговато?

Привыкайте. Нынче споро
В магазинах цены скоро
Доберутся и до вас –
Не поможет ваш «запас».

Не беда, что у такого
У народа, у простого
Всё кругом одни заплаты
От аванса до зарплаты.

Привыкай, живи, народ!
Нынче год тяжелый ждет:
Перестройка, хозрасчет –
Все слова, а что в живот?

Вспомним древнюю житуху:
Возле прялки мать – старуху.
Мужика в оглоблях пашет.
Подымай житуху нашу!
1990