10. Энергетические Вампиры-Фэншуй Общение

Сангье
В оный день, когда над миром новым
Бог склонял лицо свое, тогда
Солнце останавливали словом,
Словом разрушали города...

...Но забыли мы, что осиянно
Только слово средь земных тревог,
И в Евангелии от Иоанна
Сказано, что Слово это - Бог.

Мы ему поставили пределом
Скудные пределы естества.
И, как пчелы в улье опустелом,
Дурно пахнут мертвые слова. - Николай Гумилёв
      *       *       *

ФЭНШУЙНОЕ  ОБЩЕНИЕ.  ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ  «ВАМПИРЫ».  Принципы фэншуйного общения в общих чертах кратки и известны с глубокой древности. Восточная мудрость гласит: общаясь с низшими по духу – сам упадёшь; общаясь с себе равными – будешь топтаться на месте; общайся с теми, кто выше тебя – и сам станешь мудрее». Да, существуют так называемые «вампиры» - личности, общество которых способствует у других пробою брешей защитной энергии ци – дисгармонии инь – янь. Что делать с этим явлением?

Даже если вы вдруг получите физическую возможность уничтожить вокруг себя всех подобных «вампиров», хорошо ли – справедливо ли это будет? Вдруг не для вас – для кого-нибудь они - приемлимые люди? Вдруг ваше личное общество у кого-нибудь тоже вызывает подобные мысли об энергетических вампирах?! Как показывает история, - в средние века инквизиторы – охотники на ведьм не редко были одновременно и упёртые религиозные фанатики, и склонные к истерии личности. Стоит ли брать с них пример?!

Посмотрим с другой стороны: если общение с кем-то пробило вашу защитную энергию ци, значит, ваше мировоззрение позволило это сделать: вы нестабильны, - в первую очередь, собой и займитесь. А бесконечное ругание на «проклятых вампиров» только усилит нестабильность и будет способствовать новым неприятностям. Когда на работе или в транспорте вы вынуждены общаться с неприятными людьми, - не поддавайтесь на их провокации: отвечайте отстранённо, без «выхлопа» эмоций, именно которого «вампир» и добивается. Для разрядки нэффективно применить И безобидный юмор (но не сарказм!)
  ______________________

БЫТОВАЯ СЦЕНКА ИЗ ЖИЗНИ АВТОРА СТАТЬИ. В наполовину пустом троллейбусе автор сидит на двойном сиденье с краю и углублённо читает бумажную книгу (японский беллетрист-фантаст Харуки Мураками замечательно «отключает» от окружающего!) Рядом – довольно увесистый рюкзак, с которым неудобно было бы сидеть у окна: место у окна свободно.

 В троллейбус входит, что называется, по энергетике неприятная женщина, за 5 минут успевающая напрячь атмосферу в салоне. По озвученному громко мнению вошедшей: в троллейбусе слишком жарко, кондуктор медленно обслуживает, водитель везёт людей, как картошку и т.п. Прячась за мобильниками, пассажиры грамотно молчат. Наконец вошедшая «докапывается» и до читающего бумажную книгу: «Надо запретить в общественном транспорте с такими рюкзаками ездить!.. Смотрите: читает, - и наплевать на всё! Вы не хотите подвинуться!?» В ответ на эту речь какая-то даже не зависящая от дневного мышления часть сознания автора честно вслух отвечает:
- Нет, для вас не хочу! – отвлёкшийся от книги и сообразивший, что он не слишком вежлив автор добавляет: ...но подвинусь из вежливости.

Едущие в троллейбусе вторично прикрывают на этот раз уже улыбки телефонами. Покрасневшая неприятная пассажирка «вылетает» на ближайшей остановке. Инцидент исчерпан без пробоя защиты у того, кого провоцировали и с пользой для повышения хорошего настроения у всех остальных. А что касается провокатора, то как говорится в замечательно мудром детском фильме «Золушка»: «Надо же и совесть иметь!»!

Неправильный пример поведения с хамом (тоже "вампир"!) замечательно живописал Михаил Булгаков в "Собачьем сердце":
— ...Вы, Шариков, третьего дня укусили даму на лестнице, — подлетел Борменталь.
— Вы стоите... — рычал Филипп Филиппович.
— Да она меня по морде хлопнула, — взвизгнул Шариков, — у меня не казенная морда!
— Потому что вы ее за грудь ущипнули, — закричал Борменталь, опрокинув бокал, — вы стои;те...
— Вы стоите на самой низшей ступени развития, — перекричал Филипп Филиппович,— вы еще только формирующееся,  слабое в умственном отношении существо, все ваши поступки чисто звериные, и вы в присутствии двух людей с университетским образованием позволяете себе с развязностью совершенно невыносимой подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости о том, как все поделить...

В художественном произведении выше приведённая сцена была необходима, как картинка крайне напряжённой обстановки в квартире профессора Пребраженского. А вот в жизни подобная сцена ни к чему: и ситуации не улучшит, и сил лишит.

ВЫВОД - стар как мир! Общаясь с энергетическими вампирами - неприятными скандалистами, с хамами ни в коем случае ни речью, ни эмоциями "не подключайтесь" не - становитесь на их уровень.
     ____________________

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ  ВАМПИРЫ  И  ПОЭЗИЯ. Общаясь с более серьёзными "профессиональными" энергетическими вампирами - с крадущими энергию молча - не применяйте как защиту внутреннюю агрессию: если "вампир" всё-таки окажется сильнее, то вы потеряете втройне. Попробуйте мысленно "провернуть" какие-либо стихи с сильным и хорошо знакомым вам ритмом, чтобы они мысленно ясно звучали. Н а  п р и м е р: "Мой дядя самых честных правил, Когда не в шутку занемог, Он уважать себя заставил..." - прекрасно работает на "отшибание. Энергетические вампиры, обычно, очень непоэтичные, чёрствые люди: поэзия сбивает им весь настрой и лишает сил как осиновый кол!

 Поэзия вообще подобна серебряной пуле, которой по старинному поверью только и можно убить оборотня. То же самое правило применимо просто в обществе: если на банкете или в гостях столкнулись мало совместимые личности и обстановка накаляется, тогда прочитай любое подходящее к случаю стихотворение: хороший культурный метод разряжения обстановки.
_______________________________________

ОТ  ЧЕГО  ЗАВИСИТ ЯЗЫКОВОЙ  "АВТОМАТ"  ОТВЕТОВ? В описанной сценке сознание, как говорится, сработало на автомате. Но отчего этот речевой автомат зависит?! Замечали вы, когда в эмоционально насыщенных негативом ситуациях с языка вдруг как бы сама собой срывается в пространство грубая брать? "Я не хотел, - нечайно вырвалось!" - довольно стандартный в таких случаях ответ. Почему же одни "нечаянно" ругаются а другие отвечают вежливо и стихи пишут? Это зависит от базы: от уровня начитки - от качества хранящихся на грани подсознания речевых примеров. Яснее говоря: любитель русской классической литературы с меньшей вероятностью грубо выругается чем тот, чей словарный запас набран на улице.

 Психология этого процесса опять же замечательно явлена в по форме фантастическом, но по сути супер реалистическом рассказе Михаила Булгакова «Собачье сердце»:

«Тот (пациент профессора) совладал, наконец, с пуговицами и снял полосатые брюки. Под ними оказались не виданные никогда кальсоны. Они были кремового цвета, с вышитыми на них шелковыми черными кошками, и пахли духами.
Пес не выдержал кошек и гавкнул так, что субьект подпрыгнул.
- Ай!
- Я тебя выдеру! Не бойтесь, он не кусается.
"Я не кусаюсь?.." - удивился пес». - и превращённый в человека бывший уличный пёс Шарик ещё покажет, как он иумеет кусаться в прямом и переносном смысле. А первыми выскочившими из очеловеченного Шарика словами будет ругань "по матери": «Он произносит очень много слов: "Извощик", "Мест нету", "Вечерняя газета", "Лучший подарок детям" и все бранные слова, какие только существуют в русском лексиконе...» - случайно залетевшие в сознание слова и лексика уличного "низа".
___________________________

 
ГДЕ   НАЙТИ   МУДРЕЦОВ?  Итак, если не можете – не общайтесь с неподходящими - невысокого культурного уровня (культура и образование не всегда одно и то же, - не следует путать!) личностями. То же самое относится к лицам низкого, "площадного" менталитета. В любом случае, в первую очередь, – следите за собой. Великий поэт древности Омар Хайм сказал:

Общаясь с дураком, не оберёшься срама,
Поэтому совет ты выслушай Хайяма:
Яд, мудрецом тебе предложенный, прими,
Из рук же дурака не принимай бальзама!

Но всегда ли у нас под боком мудрецы? Захотите, - и будут всегда: на книжных полках. Грамотная речь не падает с неба, – её вырабатывают упражнениями – чтением вслух. Когда татарин по крови будущий известный актёр Талгат Нигматулин поступал во ВГИК, он поразил экзаменаторов красивой и грамотной русской речью. Как же он этого добился? Просто переписал от руки «Войну и мир» Льва Толстого.

Без грамотной мысленной и вслух родной речи ваш внутренний фэншуй будет слаб: вы будете сильно зависимы от невысокого уровня средне статического общественного мнения, - будете зависимы от со всех сторон внушаемой вам нездоровой анти фэншуйной программы жизни. Сразу с Пушкина и Толстого пионерам чтения вслух не рекомендуется начинать: к таким супер энергетически напряжённым текстам следует быть готовым. Начинать лучше всего с детских стихов Чуковского и Маршака, обладающих изумительной логопедией (восстанавливающим нарушенные речевые связи эффектом): «Пела ночью мышка в норке…», «Дама сдавала в багаж…» Смешно?! Попробуете, - потом будете судить.

Не владеющий на хорошем уровне родной речью обычно легко внушаем агрессивной, пустой, но зато громкой и внешне хорошо поставленной речью со стороны. Не владеющему речью скажут»: «Вот враги – уничтожай!» - он легко и согласится без особых раздумий. Ибо без развитой речи едва ли можно грамотно сформулировать самому себе – своей энергии ци внушить позитивную установку. И никогда не верьте, что кто-то это сделает за вас: свою жизнь мы проживаем сами. Разве не обидно быть в этой жизни внушаемым подобием робота?! Самый лучший фэншуй на удачу и здоровье – наш собственный внутренний фэншуй, который без владения родной речью мы вряд ли сможем «запрограммировать».

 И надо ли ещё раз напоминать, что, подобно ежедневно исполняемому цигуну, работать как с фэншуем помещения, так и с внутренней энергией ци и со своей речью надо постоянно из дня в день всю жизнь! Согласно пословице: мудрые учатся всю жизнь. Так будьте же мудрыми и в повседневной жизни тоже.