Ища Спасителя

Наталья Никулина Реймхен
                Линия судьбы

О Боже, за что же так меня не любишь?
За что я проклята судьбой?
За что же жизнь мою Ты губишь?
О, как я жажду смерти той.

Где справедливость в Евангельских ученьях?
Где ясный ум великого Творца?
Кому-то на земле дарованы мученья,
Другим же льется счастье без конца.

Мне бабушка давала наставленья:
        - Для каждого Господь предрек судьбу,
Но нет Его сильней на этом свете.
Молись же, чтоб исправил линию твою.

О да, молилась я в минуту горя,
Глядя на звездный темный небосклон.
Одну из звезд просила – донеси до Бога,
        Так тяжело на сердце – пусть поможет Он.

Но звезды мне мигали молчаливо,
Уж не найтимне утешенья в них.
И смерть уж кажется не так гадлива,
Когда нет выхода в делах моих.

Я просила у Бога – дай мне только свободу.
Ничего мне не надо, только жить не в угоду:
Всем подряд угождать, всех подряд мне любить –
Я устала прощать, я устала так жить...

Я просила у Бога – ничего мне не надо.
Славы, богатства не надо – это правда.
Даруй только Бог для души утешенье,
Спокойную жизнь я взяла б без сомненья.

Душевная боль во сто крат тяжелее
Той боли, которую чувствуешь в теле.
Так больно услышать ядовитую речь
От тех, кто мне дорог, кого надо беречь.

Мне так хочется спрятаться, скрыться от всех
Зарыться в норе, где не виден весь свет.
Но что это? Хочу быть спокойною я,
Но все более я – беспокойная.

И вдруг осенила догадка меня,
Что просишь у Бога, тем жалит тебя,
Судьба, сатана или Высшая сила –
Зря спокойствия себе я просила.

Теперь вообще ничего мне не надо.
        Пусть будет все так, как должно быть, и ладно.
Выше себя не перепрыгнешь...
Прими же судьбу, такую как видишь.
1993




У паперти

Я стою у паперти с молитвой
Перед взором пастора. Вдали
Иисус. Глаза полузакрыты.
На иконе не видны они.

Бабушки сидят, стирая слезы,
Смотрят на него, глотая ком.
Посвящают в мыслях свои грезы –
Вся надежда держится на нем.

Он, Христос Спаситель нас от горя,
От распутных дел освободил.
Он своими ранами и болью
Нас от всех болезней излечил.

Но порой не слышим мы трезвона,
Что доносится с небес до нас –
Убиваем, грабим мы и злоба
Поражает нас как псориаз.

...Вот стою у паперти с молитвой
Предо мною пастор, а в руках
Держит плоть и кровь святую с литр,
Пейте те, кто кается в грехах.

И приняв я трапезу святую,
Встала на колени пред отцом –
Ты прости меня полуслепую
Помоги мне встретиться с Христом.

Пусть Иисус расскажет мне тихонько
О грехах людских, об их беде.
Я ведь знаю, на земле жестокость
Человек позволит лишь себе.

Согрешив, он ищет оправданья
Для себя у Бога, у людей
А других он судит без обмана,
Для других людей прощенья нет.

И смеемся мы порой над Богом,
И завидуем всем без конца.
И несемся со своим пороком
Дальше в бездну, за собой круша.

Оглянись же человек разумный,
Не гонись за сытою судьбой.
Не живи минутою бездумной
Счастье в Божьей вере дорогой.
1994




       Молитва к Богу

        Я просила у Бога – дай мне только свободу.
Ничего мне не надо – только жить не в угоду.
Всем подряд угождать, всех подряд мне любить
Я устала прощать, я устала так жить.
Я просила у Бога – ничего мне не надо
Богатства и празднеств не надо – это правда.
Даруй только Бог для души утешенье,
Спокойную жизнь я взяла б без сомненья.
Душевная боль во сто крат тяжелее
Той боли, которую чувствуешь в теле.
Так больно услышать ядовитую речь
От тех, кто мне дорог, кого надо беречь
Мне так хочется спрятаться, скрыться от всех,
Зарыться в песке, где не виден весь свет.
Но что это? Хочу быть спокойною я,
Но все более я – беспокойная.
И вдруг осенила догадка меня,
Что просишь у Бога – тем жалит тебя
Судьба ли, Бог или высшая сила...
Зря спокойствия себе я просила.
Теперь вообще ничего мне не надо
Пусть будет все так, как должно быть и ладно.
Выше себя не перепрыгнешь,
Прими же судьбу такую, как видишь.
1994