Одиночество

Наталья Никулина Реймхен
   Уходит лето

Вот лето машет мне в угоду,
Прощаясь пестреньким платком.
Уносит снова на полгода
Пейзаж дыханья за окном.

Уходит с нею наша юность
И молодость спешит за ней.
Пусть радость с горем рядом вьются -
Иду вперед еще смелей.

Прощаюсь с летом я тоскливо –
Пусть не ласкалося со мной!
И жду я осень молчаливо,
Что принесет она с собой?
Август 1991




***


Мы с тобой через год повстречались
Позвонил ты вчера невзначай.
Видно помнишь еще как скучали
Друг без друга мы по ночам. .

Ты ждал долго меня на вокзале,
Говорил , что ты сходишь с ума
И звонил в аппарат вечерами,
Хоть тебя я понять не могла.

Тогда плохо еще понимала
Я немецкий. Говорила едва
И стихи для тебя написала,
Что живешь ты как-то не так. .

И ответила я на вопрос твой
Хочу ли встречаться с тобой?
Я жду человека, который
Любил бы меня вот такой...

-Ох, долго тебе ждать придется,-
Смеялся ты прямо в лицо...
Не верю тебе я нисколько,
Что дома не ждешь никого.

Ты просто не слышишь как  сердце
Томится без ласки в тебе
Любить не дает тебе честно
Эгоизм холостяцкий в душе.

1998               




Чужой огонь не греет

Ты сказал мне, что любишь «свободу»
И семья для тебя, как хомут.
Без детей выбрал в жизни дорогу,
Для жены не хватает минут.

И лежишь на диване, взяв книгу-
Хочешь жизнь нашу с книги понять.
Приведешь раз в неделю подругу,
Чтобы плотскую жажду унять.

И не ждет тебя дома супруга,
Не сидит на коленях дитя,
Твое тело не гладит подруга
И в душе у тебя пустота.

И когда ты имеешь боль в теле,
И когда на душе не легко,
Одиноко лежишь ты в постели,
Не берет твою руку никто.
1997


Моей юности друг

Мне снился моей юности друг,
Все прощенье просил за былое...
Это я, если встретимся вдруг,
Благодарна тебе, дорогой мой!

Это я виновата была,
Что отвергла любовь молодую...
Как ты ласков со мной был тогда,
И как глупо вела я с тобою.

Я смеялась над чувством твоим
От любви все сильнее хмелея,
А когда разглядела свои,
Ты ушел, ни о чем не жалея.

Я ведь знаю: не раз и не два
Ты женат был на девушках милых.
Все ж, наверно, жестоко судьба
Обошла ту, что нежно любил ты.

Вот и я, не прощая обид,
Отвергаю не первого мужа.
Вот уж сердце частенько болит,
А так счастья мне хочется, ужас!
Апрель 1991
      
Плачь любимой

Ты уехал, милый от меня,
Навсегда ль, на время и куда?!
Ты решил машину там продать,
Где в России - голод, грязь и мрак.
Я смотрю на карточку твою,
Моля Бога – помоги ему!
Где же ты, родной мой, где же ты -
На лесных дорогах иль в степи?
Жив, здоров иль раненный лежишь,
Может, в поле ты навеки спишь.
Ведь кричала, плакала, звала:
«Не езжай, мой милый, никуда».
Все прошли уж сроки, все те дни
На поездку, что были даны.
Все никак не едешь ты домой.
Что случилось, милый, что с тобой?
Пусть ты раненый, больной, босой –
Все равно, вернись скорей домой...
2003
***

Так редко солнышко здесь светит,
Идут все скучные дожди.
От сырости все быстро мокнет:
Одежда, обувь и зонты.

Дороги дождиком умыты,
С зонтов прохожих льет вода
И на деревьях,  мхом покрытых,
Давно облезла вся кора.

В окошках зданий лиц не видно:
Балконы, окна, все в цветах,
Среди которых расписные
Фигурки с глины и стекла.

Бегут облезлые собачки
Скорей к кустам, подняв хвосты
И так похожи на хозяев,
Что ходят  с ними позади.
1998