Два подранка Глава 7

Анна Колбасова
 Корреспондент на заставе

К концу подходила осень, тяжелая пора для пограничника. Осыпающиеся листья, хороши только в песне, но на заставе, они обильно покрывали землю, скрывая след зверя и человека.

 Пограничники не успевали очищать полосу и приводить в порядок открытые участки,  где мягкая почва. А еще напасть, начальник заставы объявил на наряде, на заставу сегодня приезжает корреспондент какого-то московского военного журнала. Посмотреть, как живет «Лучшая застава». Поэтому, он сказал, что застава не только должна блестеть, но и сиять.

-Легко сказать, не успеваешь листву убирать, сыпет и сыпет,- возмущался рядовой  Иванов. Все свободные от наряда пограничники, вооружившись граблями, тяпками и лопатами, вели бой с листвой.

К обеду на заставе появился УАЗик с военного округа. Из него вышла женщина лет тридцати, стройная с длинными белокурыми волосами в колечко. Она смотрела на всех большими голубыми глазами.

-Но такой красоты у нас еще не бывало,- заметил Коляда. И бросив свой инвентарь, пошел на встречу, корреспонденту. Поприветствовал ее. И предложил проводить к начальнику заставы. Но план знакомства был сорван.

 На крыльцо Административного корпуса вышла замполит Нестерова, и  Коляда, развернувшись на сто восемьдесят градусов, отправился к своему инвентарю. Пограничники засмеялись,- что товарищ сержант, не прорезал ваш номер со знакомством?!

-А ну вас, за всем следите, лучше занимайтесь своим делом,- отпарировал он.
Корреспондент представилась: Екатерина Кречетова, из журнала «Зарубежное военное обозрение».

-Что вы хотите увидеть на нашей заставе, или о чем хотите написать?- Спросила у нее Евгения.

-Я ищу интересный материал в свой журнал, - пояснила она свой приезд. Меня интересует военная техника, доступная печати, люди, всевозможные истории, судьбы людей. Я узнала, что на этой заставе служит женщина замполитом, это как я понимаю, вы.

-Да, вы не ошиблись, это я. Они вошли в здание.
- Меня это очень заинтересовало,- сказала корреспондент,- притом, что начальник заставы вдовец, а вы вдова, о ваших личных взаимоотношениях.
-О каких личных взаимоотношениях вы говорите, что вы имеете в виду?- спросила ее Евгения.

-Но что вы прикидываетесь девочкой, вы же понимаете, о чем я, спрашиваю,- возмутилась Кречетова.
Евгении показалось, что ее ударили под дых: Вы меня оскорбляете,- сказала ей Евгения.

-Да бросьте, нас ни кто не слышит, мы без свидетелей, так, что, колитесь. Получиться не плохая статья в журнале. Он один, она, одна и так далее.

На пороге кабинета появился старший лейтенант Зацепин, красный, как из бани, казалось, он сейчас придушит эту наглую бабенку, именуемую, корреспондент: Я свидетель вашего, хамского, поведения.

 Сейчас же извинитесь перед замполитом Нестеровой, не то вас вышвырнут отсюда, как паршивую кошку. Я доложу об этом сегодня в Управление пограничных войск, если не сделает этого товарищ замполит.

В кабинет вошел начальник заставы Антонов: Что за шум, почему так плохо встречаем корреспондента такого солидного журнала. Все молчали.
-Что - то случилось?- спросил он строго.

-Нет,-  ответил старший лейтенант Зацепин, просто корреспондент военного журнала по ошибке, приехала не на ту заставу, правильно я сказал товарищ корреспондент?
Кречетова исподлобья посмотрела на Зацепина и кивнула головой.
-А как же вы так не внимательно читали название заставы?-  спросил у нее   Антонов.

-Ничего,- сказала Кречетова,- я до вечера успею и на другую заставу.
-Если доберетесь,- в пол-голоса сказал старший лейтенант. Кречетова с испугом посмотрела в его сторону. Евгения глянула на Зацепина и улыбнулась.

 Коляда с сожалением посмотрел в след удаляющейся корреспондентке: Эх, не успел даже познакомиться, а она уже отбыла.

- Что у вас здесь произошло?- спросил начальник заставы у замполита Нестеровой. На разрешении посещения заставы, я прочел наше название и номер, так, что не говорите мне об ошибке. Евгения молчала. Тогда старший лейтенант, как настоящий рыцарь, стал на защиту женщины, замполита заставы.

-Корреспондент, товарищ начальник заставы, повела себя не корректно по отношению к товарищу замполиту, это я слышал лично, и попросил от своего имени, покинуть  пределы заставы, не вмешивая вас в эти разборки.

-Вы ее знаете? Товарищ замполит, - обратился с вопросом к Евгении майор Антонов.
-Нет, и некогда не встречала,- ответила Евгения.
-Так почему она так себя повела? Как ее фамилия?- спросил майор Антонов.
-Ее фамилия Кречетова,- сказала Евгения.

-Так это дочь генерала Кречетова. Из жены Николая Ивановича, она превратилась в корреспондента, да еще такого уважаемого журнала. Все мне ясно,- сказал начальник заставы,- не расстраивайтесь, товарищ майор, бывает и хуже, но реже.
-Я не расстраиваюсь, уже успокоилась, и сейчас наверно могла бы ей ответить на все ее хамские вопросы.

-Вопрос один,- сказал старший лейтенант Зацепин,- как бы она этими ответами воспользовалась, а то и в Управление глаза было бы стыдно показать.
-Да что же все-таки, здесь, произошло? Уже теряя терпение, вскрикнул майор Антонов.

-Корреспондент бесцеремонно полезла в личную жизнь товарища замполита, и связала ее отношения с вами, товарищ начальник заставы,- объяснил ситуацию старший лейтенант Зацепин.

Теперь растерялся Антонов,- что вы имеете в виду?- спросил он у Зацепина.
-То, что имела в виду корреспондентка.

-Но тогда вы правильно сделали, что попросили Кречетову покинуть расположение заставы.

Два взрослых, серьезных человека, в смущении посмотрели друг на друга, а старший лейтенант  Зацепин, глядя на них улыбнулся и пошел дописывать свой отчет в округ пограничных войск.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ