Умереть в чужой земле

Протасов Александр Витальевич
УМЕРЕТЬ В ЧУЖОЙ ЗЕМЛЕ

- Здравствуй, мой дорогой друг!
Лицо, изрезанное глубокими шрамами, выплыло из мутной пелены болезненного небытия. Тома;, молодой мужчина лет двадцати восьми, обладатель короткой стрижки, хрупкого телосложения и нескрываемой наивности во всём, что было ему присуще с трудом пытался разлепить заплывшие глаза. Голова отозвалась резкой болью. Сознание с трудом приходило в себя.
Постепенно зрение сфокусировалось на маленьком, плотного телосложения мужчине с редкими волосами и огромными, рваными в некоторых местах лопоухими ушами. Глаза незнакомца блестели нездоровым предвкушением садизма и злобы.
Брезгливо осмотрев «тролля», как мысленно обозвал мужика Тома;, он попытался в недоумении оглядеться по сторонам.
Первым неприятным ощущением оказалась невозможность пошевелиться. Руки Тома; были крепко привязаны к странному металлическому стулу, у которого вместо ножек имелась лишь широкая круглая труба, уходящая в бетонный пол.
Помещение, больше напоминающее старый подвал, было тускло освещено лишь одной лампой, расположенной за спиной у Тома;.
- Где я нахожусь? Кто вы такой? – задал сразу два вопроса Тома;, осматриваясь и обращаясь более в пустоту, нежели к уродливому коротышке. Тот, в свою очередь, сделал странное, напоминающее наклоны кобры, движение, пытаясь заглянуть собеседнику в глаза.
- Ты, друг мой, образно выражаясь, находишься в моих руках, – коротышка сумел ухватиться за блуждающий взгляд Тома;. – А если по существу, то находишься ты в очень неприятном месте, которого боятся все, кто знают о его существовании. К твоему великому несчастью, ты не осведомлён об этом, а это значит, что этот сюрприз тебе точно не понравится. Что же касается того, кто я такой. Тут особой тайны нет. Я О;рог – личный палач её Императорского величества королевы Алаши;ры, правительницы последнего Каганата Тахи;нов.
Удивление, отразившееся в глазах Тома;, было столь искренним, что О;рог даже слегка растерялся. За долгие годы общения с людьми, которых приводили к нему на допрос, он научился отличать ложь в их словах и поведении безошибочно. Ибо человек, который видит приближение своей неотвратимой смерти, способен на всё, что от него просят, лишь бы остаться в живых.
Но этот узник явно не был напуган, он испытывал необычное, искреннее удивление от услышанных слов, которое невозможно спутать ни с чем другим. Эта искренность вспышкой вернула О;рога в забытое воспоминание тридцатилетней давности. В тот день он провожал сына в его первый поход. Кто знал тогда, что это будет последний раз, когда они виделись.
- Я, я, я… – попытался что-то спросить, а быть может, сказать узник. – Я простите что? Я не понял где? Вы чего там кто?
Тролль нервно усмехнулся. Осмотрелся, словно ища поддержки у кого-то. Но кроме него и связанного узника в подвале никого не было.
- Что последнее ты помнишь? – схватив Тома; за уши, проорал О;рог.
- Я, я. Меня зовут Тома; Фо;мус. Я шёл с вечеринки домой. Автобус опоздал и мне пришлось идти пешком. А я в такую-то погоду пешком, – парень говорил так быстро, что О;рог едва успевал его понимать. – Снег валил такими крупными хлопьями, что и на метр не видно. Если бы не знал, в какой стороне мой дом, то точно бы заблудился, – он на мгновение замолчал, испуганно глядя на коротышку, и тут же продолжил свою скороговорку. – Я, правда, не знаю кто вы такой и чего от меня хотите! И уж тем более понятия не имею, как я сюда попал и что сделал вам плохого.
- Ты либо великолепный актёр, либо полный кретин! – задорно рассмеялся палач, отпуская уши собеседника. – То, что ты тут натворил, невозможно забыть!
- Забыть? – глуповато переспросил Тома;. – Забыть что?
О;рог отвернулся, подошёл к своему столу и схватил оттуда лист пожелтевшего пергамента. Развернувшись в сторону Тома; на каблуках, он прочёл громогласно словно объявляя чью-то волю!
- Именем её Императорского величества королевы Алаши;ры, правительницы последнего Каганата Тахи;нов, истинной владычицы Тахиторна и всех окрестных земель объявляется награда в тысячу золотых Тахов за поимку похитителя и разорителя гнезда королевской кладки!
Истинным повелеваю, грабителя и разорителя сдаться самолично ибо, в противном случае его ждёт жуткая и страшная кара, – закончив читать, О;рог развернул пергамент печатной стороной к Тома;, и тот едва не потерял сознание. На картине, испещрённой неведомыми буквами, красовалось его Тома; озлобленное лицо, а в руке он держал некий круглый предмет.
- Это что я? – воскликнул узник. – Я, я, я. Это не я! Я ничего подобного не делал, – затараторил он быстрей, чем в прошлый раз.
- Ты украл единственное яйцо из кладки королевы, парень! Ты понимаешь, что с тобой теперь будет? – произнёс, как показалось Тома;, с искренним сожалением палач. – За свою тысячелетнюю жизнь королева приносит лишь одно яйцо. Это событие – великое чудо, ибо тем самым символизируется преемственность власти, которую она передаёт наследнице. Правление королевской семьи не нарушалась уже тридцать тысяч лет. Теперь ты понимаешь весь масштаб своей трагедии? И как такое тебе только в голову пришло? Ведь это же самое страшное оскорбление королевской особы. Я видел много глупцов, желающих умереть, но чтобы так …
- Но я не делал этого! – выкрикнул едва не срываясь на истерику Тома;.
- Да ну? – удивлённо вскрикнул тролль. – А это кто, по-твоему?
Он подошёл к тёмной стене, скрытой за пологом тени, и включил большой монитор. На огромном экране отобразилась картинка бегущего по богато украшенному залу Тома; и несущего в руках золотое яйцо размером с человеческую голову.
- Это крутят по всем каналам вот уже третьи сутки.
- Как третьи сутки? – взвизгнул Тома. – Это что же, сегодня понедельник? А я не пришёл на работу? Ну всё, теперь мистер Горо;ник меня точно уволит.
- Увольнение не так страшно, как то, что с тобой сделает королева, когда ты окажешься перед ней лично, – рассмеялся палач. – Мне было велено тебя допросить, но не убивать, поскольку поймать тебя мы, конечно, поймали, но вот яйца, которое ты украл, при тебе не было. – Тома с удивлением воззрился на своего собеседника.
- А где же оно? – задал он глупый вопрос.
- Хороший вопрос! – вновь засмеялся О;рог. – Именно это мне и нужно было у тебя узнать. Да вот только смотрю, ты и сам не в курсе.
- Я не в курсе! – тут же согласился Тома; и быстро закивал.
Палач резко развернулся и скрылся в тени. Спустя минуту, он появился со странным прибором, одетым на спину словно рюкзак, и тянущимся от него длинным, тонким шлангом, заканчивающимся на конце огромной иглой.
- Сейчас я сделаю тебе пау;га, – сказал строго Орог. – Уж как-то странно ты выглядишь, парень?
- Что ещё за пау;га? – заорал истерично Тома. – Я ничего не слышал ни про какую пау;гу!
- Да расслабься, - отмахнулся палач, направляя иглу в сторону узника. – Это своего рода проба на понимание твоей природы.
Увидев направленную на него огромную иглу, Тома; забился в путах, пытаясь избежать этой жуткой процедуры, но вырваться не смог. Как только игла коснулась его кожи, парень тут же потерял сознание.
* * *
- Советник Манахейм, этот человек с Земли. Я склонен подозревать, что им просто воспользовались. Мы прекрасно знаем, насколько хрупкое сознание у обитателей этой планеты, – голос О;рога Тома узнал сразу.
- Мистер О;рог, мне абсолютно всё равно кто этот вор, и уж тем более мне безразлично его слабоумие. Единственное, что меня волнует – это угроза жизни наследнице трона. Вы хоть представляете, что будет, если мы потеряем королеву? – О;рог промямлил что-то неразборчивое. – Вот именно! – отвечал на него скомканную фразу Манахейм. – Мы не можем допустить возвращения нашего мира во времена холодной пустоты. Это уничтожит нас. Ужасы тех далёких лет, записанные в свитках памяти, потрясают своим безумием, – Он на мгновение замолчал и, понизив голос, продолжил. – Есть силы, скрытые среди нас и давно мечтающие свергнуть власть нашей королевы. Они долгие годы вынашивают планы о возвращении к былому времени ужаса и кошмара. Мы не можем допустить этого, вы понимаете?
- Безусловно, господин Советник! – тут же ответил О;рог.
- Прекрасно! – наигранно восторженно воскликнул Манахейм. – Это просто прекрасно, что мы понимаем друг друга. Делайте с этим человеком всё, что посчитаете нужным, но узнайте всё что требуется. Даже если он умрёт, это не должно вас расстраивать. О его смерти всё равно никто не узнает. Никто не станет задавать вопросов. Он же не местный. Помните, ваша задача проста. Узнайте, куда он дел яйцо, иначе... – фразу закончить Советник не успел. Смирно сидевший до этого мгновения Тома; решил встрять в беседу, которая до ужаса поразила его своим цинизмом и безразличием к его персоне.
- Простите, но мне кажется, что обвинять в преступлении человека, который ничего об этом не помнит, не очень то гуманно.
- Чего же тебе молча не сиделось! – выдохнул тихонько палач.
Советник Манахейм оказался высоким, худощавым, с тонкими чертами лица мужчиной, облачённым в длинную тогу, подпоясанную тонким поясом. На его левом глазу крепилось странное устройство непонятного предназначения, а на правом запястье нечто, напоминающее огромный планшет. Он бросил грозный взгляд на связанного узника и, не говоря более ни слова, покинул подвал. Прошло около минуты, прежде чем О;рог решился заговорить.
- Если ты всё слышал, значит, объяснять смысла уже нет.
- У меня есть пара вопросов, – глядя на палача, бесстрашно произнёс Тома;. – Раз меня всё равно казнят, так хоть знать кто.
Орог усмехнулся и скрестил руки на груди.
- Ну, задавай!
- Где я нахожусь?
- Это Тахиторн! Прослойка миров, – ответил О;рог. – Предвкушая твой следующий вопрос, сообщу. Это всё равно, что смотреть сквозь заросли густой травы. Каждая травинка – отдельный мир. Ветер дунет, и житель одной травинки может с лёгкостью переместиться на другую. Вот именно так ты к нам и попал. Людей часто заносит в наши края. Из всех, кто к нам приходит, вы самые слабые в эмоциональном плане создания. Ваш разум не приспособлен к прохождению сквозь ткани мироздания. Отсюда твоя амнезия. Забытье, вещь относительно индивидуальная. У разных людей по-разному. Я полагаю, что в момент, когда ты появился здесь, некто воспользовался твоим телом в миг забытья, чтобы совершить ограбление. Возможно, этот же самый некто поспособствовал тому, чтобы ты попал именно сюда. Некто, кто знал о слабости вашего человеческого сознания. Этот некто очень хорошо осведомлён о физиологии людей, он знал проходы к кладке королевы, знал про охрану и про график смены паролей. Но, – О;рог тяжело вздохнул и разомкнул сложенные на груди руки. – Как бы это ни звучало, кто поверит, умозаключениям обычного палача? Я ведь не детектив Королевского департамента полиции. Да и доказательств у меня нет, – он вновь усмехнулся. – Так что, пока у нас есть время, я могу лишь рассказать тебе о том мире, в котором тебе Тома; Фо;мус предстоит умереть.
Тома; открыл от подобной откровенности рот, но возразить ему было нечего, и он решил продолжать задавать вопросы.
- Вы же люди, как я погляжу! – мужчина попытался потянуться в своих путах. – Но королева? Кто она?
- Королева! – протянул палач. – Она высшее создание, объединившее всех нас и дарующее своим детям тепло и свет.
- Она не человек?
- Нет. Она королева, – мечтательно заявил О;рог. – Это существо, прекраснее которого нет во всей Вселенной. Первая королева появилась в нашем мире приблизительно около тридцати тысяч лет назад. До этого нашей цивилизации как таковой и не существовало вовсе. Мы жили разрозненно, не имели технологий, орудий труда, грамоты, речи. Королева объединила нас под своим крылом. И теперь мы те, кто мы есть.
- А казнят у вас как? – этот вопрос явно не входил в график ответов, поскольку О;рог тут же из мечтательного фанатика вновь преобразился в грозного палача.
- Тебя искусственно состарят, – недовольно ответил О;рог. – Введут в твой организм специальный фермент, который выделяет королева. Твоя смерть будет мучительной и очень страшной. Всю ту боль, которую ты смог бы получить за свою оставшуюся до естественной кончины жизнь, ты испытаешь за три минуты, которые тебе покажутся вечностью. Твои ногти будут расти на тридцать процентов быстрее, и это ощущение сведёт тебя с ума куда раньше, чем моментально гниющие зубы и трескающиеся кости.
Через три минуты с момента начала казни из молодого человека ты превратишься в гнилого, беспомощного старика. А потом тебя выбросят в пустоши, где ты и умрёшь, спустя пару часов.
- Перспективка та ещё! - задумчиво протянул Тома;.
- И не говори, – согласился с ним О;рог. – Мне самому не нравится эта процедура. Уж лучше, как раньше, голову чик, и всё!
- Чик и всё! – словно в трансе повторил Тома;. Затем словно очнувшись, он испуганно вытаращил глаза и, глядя на тролля, быстро затараторил:
- Казнят, казнят. Меня нельзя казнить, у меня мама, сестра, жена. Она ведь расстроится. Что же ей скажут обо мне! Вы должны мне помочь. Вы же знаете, что я не виноват. Помогите мне, пожалуйста, – Тома; смотрел на О;рога с нескрываемой горечью в глаза. Он вдруг поник и с грустью добавил: Я до ужаса как не хочу умирать на чужбине.
- Да я даже развязать тебя не имею права, – усмехнулся нагловато О;рог. – Не говоря уже о том, чтобы помогать. Но в любом случае свою часть работы я выполнил. Ты и вправду ничего не знаешь о похищении яйца. Я отправлю свой доклад в полицейский департамент. Именно они будут принимать решение о твоём наказании. Это займёт примерно сутки, поскольку в твоём случае преступление затрагивает честь особы королевской крови, – он подошёл ближе к Тома и произнёс шёпотом: за это время я попытаюсь раздобыть Мис-зар. Это средство восстановления забытых воспоминаний. Оно очень редкое и весьма дорогое. Но если им воспользоваться, то можно узнать, чем ты на самом деле занимался в течение прошедших трёх дней.
По лицу Тома; пробежала едва заметная улыбка.
- Спасибо тебе! – сказал он.
- Не благодари, – отрезал резко палач. – Ты всё ещё в оковах, и всё ещё главный подозреваемый. Освободишься, тогда и благодари. А пока. Стража!
В подвал вошли двое огромных существ больше напоминающих прямоходящих муравьёв. Они без лишних слов разрезали путы Тома; и выволокли его прочь. Спустя пару минут, яркое солнце ослепило мужчине глаза. Охранники провели его через огромный плац, на котором отрабатывали боевые навыки такие же, как они муравьи солдаты. Затем вновь спустились в подвал, но уже более тёмный и сырой. Здесь пахло плесенью и гнилью, а ещё чем-то тошнотворным и противным.
Охранники затолкали Тома; в тесную маленькую камеру. Заперли дверь и также, не говоря ни слова, удалились.
За два дня, проведённых Тома; в заключении, ему не принесли ни маковой росинки. От голода сводило живот и начинала кружиться голова. К вечеру второго дня сознание уже рисовало жуткие картинки, вызванные первыми приступами голодного обморока.
Когда стемнело, за Тома; вернулись те же самые охранники, что привели его в камеру. Хотя, быть может, это были уже совсем другие стражи, но голодному Тома; на это было уже наплевать.
Его долго вели по тёмным коридорам, постоянно подгоняя пинками и ударами. Ну а когда они достигли цели, Тома; долго стоял, ожидая своей очереди. Его ноги подкашивались, а охранники не позволяли даже опереться на стену. Как только мужчина начинал падать, его тут же поднимали, били в живот и ставили на ноги. После трёх или четырёх попыток присесть узнику пришлось отказаться от этой затеи, поскольку и без того пустой живот саднило до тошноты.
Оказалось, что королева никогда не спит, и в ночное время предпочитает лично заниматься наведением порядка в сфере наказания. Именно этот факт является главным сдерживающим фактором для тех, кто решил пойти по пути злого умысла.
Когда Тома; ввели в огромный зал, он обомлел и ужас сковал его ноги. На подвешенном к потолку ложе возлежало существо. Размерами эта особь была не менее взрослого белого кита, но вот её форма показалась Тома крайне необычной. У создания не было ни рук, ни ног. Лишь длинное худощавое тело с человеческой головой. Ярко-красные глаза блестели столь пронзительно, что казалось они видят Тома; насквозь. Вместо волосяного покрова на голове имелся мощный панцирь, плавно перетекающий ото лба к затылку и далее преобразующийся в длинный заостряющийся на конце отросток, больше напоминающий женскую косу.
Тома сумел заметить, что от тела королевы в витые крепежи ложа отходят мерцающие сгустками света длинные провода, а быть может, трубы.
- Так это и есть тот самый вор? – громким резким голосом воскликнула королева. – Невелик, однако, наглец! Но участь его весьма печальна. Скажи мне, как ты сумел украсть моё сокровище? И куда дел? Отвечай, и смерть твоя будет лёгкой.
Тома упал на колени, но не от страха, а больше от слабости. Голод быстро добивал неприспособленного к тяготам человека.
- Я не крал вашего яйца, королева! – ответил мужчина. В этот миг его сотряс сильный удар и сзади послышался голос Советника Манахейма.
- Обращайся к владычице правильно, вор! Это, её Императорское величество королева Алаши;ра, правительница последнего Каганата Тахи;нов, истинная владычица Тахиторна и всех окрестных земель.
- Не стоит Советник! – голос королевы был грозен. – Этот человек не из наших мест, я могу простить ему незнание регалий, титулов и этикета.
- Я благодарю вас за понимание, королева, – ответил с поклоном Тома;. – Я клянусь вам, что не помню ничего из того, в чём меня обвиняют.
- Прекрасная отговорка! – рассмеялась королева. – Забыл, и взять с него нечего! Воистину, простота удел наивных! – в мгновение ока коса на голове королевы поднялась словно жало скорпиона и с невидимой глазу скоростью оказалась возле лица Тома;. – Твоя смерть не доставит мне радости ибо с нею оборвётся последняя ниточка к моему ребёнку. Я советую тебе хорошенько подумать, прежде чем дать ответ на следующий вопрос. Где ты спрятал мою наследницу, вор?
Тома похолодел от ужаса. Ответа на этот вопрос он не знал, а его оправдания и в самом деле звучали весьма глупо.
- Убейте этого наглеца, ваше Величество! – выкрикнул возбуждённым голосом Советник Манахейм. – Он оскорбил ваш лик, унизил ваше величие. Это вероломство и кощунство в высшей степени своего коварства.
- Вы, как всегда, красноречивы, Советник! – ответила королева. – Но смерти достоин лишь тот, кто её заслужил! А наш скромняга вор уж близок её встретить.
- У меня нет ответа на ваш вопрос, королева, – склонившись к земле, произнёс Тома; со всей своей искренностью. – Можете убить меня, если считаете нужным.
Злоба и отчаяние сверкнули в глазах королевы. Её жало взметнулось вверх с готовностью нанести удар, который лишил бы бедолагу Тома жизни.
Мужчина сжался в клубок и приготовился к неминуемой смерти.
- Стойте! – громкий крик разнёсся по огромному залу. – Молю вас, ваше Величество, не убивайте этого человека!
На полу возле входа стоял на коленях палач О;рог.
- Как смел ты, ничтожный, нарушать творение законной казни её Императорского Величества! – заорал на палача Советник Манахейм. – Стража! Немедленно выведите этого слугу прочь. Завтра я сам решу его участь.
Стражники бросились к О;рогу и попытались схватить его, но палач был весьма проворен. Он вывернулся из захвата и, бросившись вперёд, вновь пал ниц перед королевой.
- Молю вас, владычица! Выслушайте мои речи! Если вы решите, что всё сказанное мною сплошная глупость, то можете казнить меня вместе с этим человеком!
Королева Алаши;ра с удивлением взглянула на палача, её взгляд смягчился сменяясь любопытством и она произнесла:
- Ты верно служишь мне палач О;рог вот уже почти пятьдесят лет. Зачем тебе помогать этому человеку?
- Я видел много горя, моя королева! – начал Орог. – Видел много злобы и ещё больше лжи. Но в этом человеке я не вижу зла. Я не слышал в его речах ложных слов, хотя знаю прекрасно, как быстро они бегут, когда узнику грозит смерть. Я молю вашего позволения проверить одно предположение, которое, возможно, поможет вернуть вашу наследницу. Если же я окажусь неправ, решать мою участь вы будете вольны, как вам вздумается.
- Ваше Императорское Величество! – вмешался в разговор Советник Манахейм. – Как вы можете слушать бредни этих рабов? Ваше внимание бесценно, а они недостойны даже вашей тени, что касается их.
- Пусть говорит! – отрезала королева Алаши;ра, и её жало вернулось в привычное положение вновь превратившись в косу.
Советник Манахейм не решился возразить и, низко поклонившись, медленно отступил в тень.
- Это Мис-зар, моя королева, – произнёс О;рог, медленно извлекая из-за пазухи маленький кожаный мешочек. Снадобье очень редкое и очень дорогое. Мне пришлось истратить все свои сбережения, чтобы достать его.
- Смотрите, какая забота! – рассмеялась королева. – Ты слышишь, Советник, мне кажется, пришло время искать нового палача.
- Этот мальчик напомнил мне моего погибшего много лет назад сына, – ответил с поклоном О;рог. – Я увидел в нём частицу его исчезнувшей души.
- Продолжай, палач, – королева внимательно наблюдала за действиями своего слуги.
- Мис-зар обладает свойством восстанавливать утраченную память. Если преступник говорит, что не помнит содеянного, Мис-зар поможет ему. Но если он лжёт, то, скорее всего, врун просто сойдёт с ума.
- Достойное наказание для вора, – вновь рассмеялась королева. – Приступай палач. Я вижу ты истинно владеешь своим ремеслом.
О;рог быстро растёр содержимое мешочка в ладонях. В момент этого занятия он постоянно плевал на ладони, и вскоре продемонстрировал королеве да и Тома; небольшой шарик, более похожий на орех.
- Ты должен съесть это! – произнёс О;рог, отдавая шарик Тома;.
- Ты же плевал туда! Я не стану это есть! – скривился в лице мужчина.
- Тогда тебя казнят, – спокойно сказал палач.
Тома поморщился, но шарик всё-таки принял и, положив его в рот, принялся жевать.
Вскоре он проглотил вяжущую субстанцию, и вдруг его словно вырвало из тела и Тома воспарил под потолок залы. Словно во сне он увидел дивное поле, покрытое сочной зелёной травой. Необъятная бесконечность неслась вдаль, исчезая за горизонтом в дымке далёких гор. И вот в эту самую бесконечность словно клубок смятой бумаги ворвался человек. Он будто бы пробил собой материю бытия и с криком ужаса упал на землю.
Прошло буквально несколько минут и к человеку подошёл некто, одетый в длинный белый балахон с накинутым на голову капюшоном. Это был высокий мужчина, его сильные руки с лёгкостью подняли упавшее тело, и словно отражение, исчезающее от развёрнутого зеркала, некто вошёл в едва живого человека.
Следующая картинка показала Тома; его самого, беспрепятственно проникающего между караульными постами в здание дворца. Тайными ходами, неизвестными никому из посторонних, он проходил мимо караулов и бдительных охранных систем.
А потом он вновь увидел самого себя, забирающего из гнезда королевское яйцо и спокойно бегущего прочь из дворца уже не скрываясь от стражи, с лёгкостью уходя от погони при помощи странного прибора, позволяющего кому-то в обличии Тома; прыгать сквозь пространство на несколько десятков метров вперёд словно бы телепортируясь.
В конце этого жуткого сна Тома; увидел себя, прячущего большое яйцо в некоем странном тайнике, расположенном в незнакомом ему месте. А потом он словно зомби шёл, сам не зная куда, пока не упал без сил возле огромной железной двери. В этот самый миг зеркало вновь развернулось, и возле бесчувственного тела Тома; возник высокий человек, одетый в белый балахон. Незнакомец откинул капюшон и тихо сказал:
- Спи спокойно, вор. Завтра ты проснёшься знаменитым!
Человек протянул руку и нажал на маленькую кнопку, встроенную в дверь. Затем он развернулся и тут же исчез словно его и не было. Но за эту маленькую долю секунды Тома; успел увидеть его лицо. Это был Советник Манахейм.
- Манахейм!!! – громогласный крик королевы вырвал Тома; из пелены небытия. Он открыл глаза. Над ним склонившись стоял О;рог, а в воздухе под потолком парило невиданное нечто. Огромное существо с невероятными кожаными крыльями, мерцающее и переливающееся сотнями цветов словно взбесившаяся радуга. Прошла лишь секунда и нечто скрылось из виду, растворяясь в неведомую бесконечность. Тома; закатил глаза, силы покинули его и он потерял сознание.
* * *
- Мистер Фо;мус! Мистер Фо;мус! – голос далёкий, но приятный и такой неуловимый метался перед глазами ярким светом. Он бросался то вправо, то влево. От этого назойливого света хотелось скрыться, уйти, отвернуться. Но голос был весьма настойчив. – Мистер Фо;мус, вы слышите мои слова?
- Отстаньте, – пытаясь отвернуться, промямлил несвязно Тома;.
- Всё хорошо. Вы в безопасности. Везите его в стационар.
* * *
Он открыл глаза. Рядом сидела сестра Ирита, на диване спала жена Юлия.
- Привет! – прошептала сестрёнка.
- Как ты себя чувствуешь? – Юлия моментально проснулась и быстро подскочила к кровати, прижимаясь к мужу.
- Странно, – ответил Тома;. – У меня такое ощущение, что я не был здесь очень давно.
- Так и есть, – шёпотом произнесла Ирит. – Ты был в коме целый месяц.
- Как? – воскликнул удивлённо Тома;.
- Ну да, кома. Очень страшное безысходное состояние, в котором не определить ни времени, ни перспектив. Врачи нас утешали, говорили, что прогнозы положительные, но всё зависит лишь от тебя самого. Неделю назад мы тебя едва не потеряли. Был сильный приступ, тебя увезли в реанимацию и держали на искусственном аппарате вентиляции лёгких.
- Как я попал сюда? – спросил Тома;, погружаясь в глубокую задумчивость. Воспоминания о времени, проведённом в мире Тахиторна, нахлынули на мужчину словно водопад.
- Тебя сбила машина. Был сильный туман, и водитель тебя не сразу заметил.
В палату вошёл доктор. Он быстро осмотрел Тома и сказал:
- Ну всё, самое страшное позади, а теперь дайте ему отдохнуть.
* * *
Вернувшись домой, Тома; принялся тщательно записывать все свои воспоминания. Не считая фантазий, которые он добавил от себя, получилась весьма приличная история.
Когда мужчина оторвался от компьютера, было уже темно. Юлия спала. Тома наклонился и нежно поцеловал супругу, осознавая в очередной раз, какое сокровище он мог потерять, если бы не вышел из комы. Страшная истина осознания столь близко подошедшей к нему смерти заставила Тома; передёрнуться от страха. Ранее он не задумывался о своём месте в этом мире, всегда считая себя лишь крохотной песчинкой, изредка перемещающейся по огромному пляжу жизни. Но сейчас, когда он понял, что мог погибнуть и навсегда исчезнуть с картины мира, это осознание заставило мужчину относиться к жизни совершенно по-другому.
Тома; улыбнулся самому себе, радуясь случившемуся мгновению просветления, и развернувшись, направился в прихожую. После долгого нахождения за монитором, он решил размяться и немного пройтись. Одевшись, Тома; вышел на улицу и глубоко вдохнул ещё холодный мартовский воздух. Рука сама заскочила в карман куртки, и пальцы коснулись какой-то бумаги, скрученной в плотный рулон.
Тома; извлёк свиток и обомлел. Пергаментная бумага явно ручной работы развернулась в полотно с рваными истрёпанными краями. В снег упало что-то маленькое и блестящее. Странные символы испещряли пергамент по диагонали, а внизу по-русски было написано:
«Не благодари. Друг О;рог».
Тома выудил из снега маленькую ампулу с фиолетовой жидкостью. И с любопытством стал рассматривать её в свете фонаря.
- Что это такое? – спросил он самого себя вслух, всё ещё не веря в то, что видит.
На ампуле мелкими буквами было написано: Выпей.
Не раздумывая и секунды, Тома; откупорил ампулу и в мгновение ока осушил её.
Первые пару минут ничего не происходило, а потом Тома; вдруг увидел как буквы со свитка вспыхивают и словно вливаются ему в голову, образуя слова и предложение.
- Мой дорогой друг, Тома;! Искренне жаль, что не получилось попрощаться с тобой. До момента исчезновения, ты так и не пришёл в сознание. Однако королева, восхищённая моим поступком, помиловала тебя и меня в том числе. Советник Манахейм пока что в бегах, но его уже усердно ищут. Признаться честно, я не завидую ему, когда он попадётся. Когда мы его поймаем, то обязательно выпытаем, как ему удалось узнать место, в которое ты переместился из своего мира.
В благодарность за найденное яйцо королева пожаловала мне поместье в пригороде королевского дворца и пожаловала мне графский титул. Слов нет, это достойная награда такому никчёмному человеку, как я. Отныне я посвящу свою жизнь спасению чужих жизней ибо ты вдохновил меня на это благородное дело. Я совершил много зла и знаю, что прощения мне не видать. Так что хоть так смогу облегчить свою душу.
В награду тебе королева повелела отдать каплю её крови. Ты выпил её вместе с напитком прозрения, который я положил в твой карман за час до твоего возвращения домой. Этот нектар позволит тебе прочесть моё письмо, а капля крови королевы позволит видеть золото, где бы оно ни находилось.
Я рад был знакомству с тобой, мой дорогой друг. Ты изменил мою жизнь. И это великое дело, которого я никогда не забуду.
За сим прощаюсь! Навеки твой друг, О;рог!
Тома закончил читать и восторженно осмотрелся по сторонам. Метрах в десяти от него сверкало нечто маленькое. Тома подошёл, наклонился и выудил из-под снега тонкую золотую цепочку.
- Вау! – только и сумел выдавить Тома;. Он быстро осмотрелся по сторонам. Рядом никого не было, а в тридцати метрах от него вновь что-то блеснуло. – А жизнь-то налаживается! – усмехнулся радостно Тома;.