С высоты

Анна Литцен
Жить — значит идти в гору. Пройдя бОльшую её часть, пусть и не поднявшись ещё на самый верх, получила право остановиться и оглядеться, бросить взгляд вниз, на то, что осталось за спиной.

С высоты возраста и опыта — жалею ли я о чём? Нет. Разве что о — порой — излишней доброте и доверчивости. Дай мне возможность повторить жизнь в «улучшенном» варианте, воспользовалась ли я бы ею? Нет. Скажу ли я с болью на смертном одре: «Зачем жила?» Нет. Жила как могла, а по-другому всё равно не получилось бы. Потому что (обворую себя же) судьба — это характер, помноженный на многовариантность бытия. Начни сначала — и вновь я бы наступала на те же грабли; через ошибки и боль шла бы в гору своей жизни.

Пусть я — песчинка среди миллиардов и память потомков не впишет моё имя в учебник истории. Но я жила. Я шла вверх. И живу пока ещё. И иду. Жалеть не о чем.