Городок

Николай Кортунов
- Нас каждый раз возвращают на исходный рубеж, - произнёс один из следователей, вопросительно посмотрев на своих коллег.
- Что-то здесь не то, надо проверить ещё раз всю цепочку.
- Проверяли, все следы ведут к этому домику на берегу реки, в котором живёт этот придурок – почтальон. Аккурат напротив его хибары и произошло ограбление инкассаторской машины: она была атакована налётчиками, и этот человек на сегодня единственный свидетель.
- И он твердит одно и то же, что нападение совершили молодые люди. Одного из них, который руководил ограблением, он запомнил и готов составить фоторобот.
- Составили?
- Да. Сын нашего губернатора!
- А следы?
- Совпадают со следами подозреваемых, друзей сына губернатора.
- Как они это объясняют?
- Шли на дачу через это место.
- А водитель и охранник инкассаторской машины что говорят?
- Их оглушило взрывом, ничего не видели, ничего не слышали.
- Почтальон давно в этой хибаре живёт?
- Года три.
- Его дело смотрели?
- Да нет никакого дела. Он не из блатных, никогда не привлекался. Сплошные «не». И вот его показания бьют все наши версии.
- А где в момент ограбления был сын губернатора?
- На даче, с теми самыми друзьями.
- Что-то здесь не так. Показать на сына губернатора! Знаете чем это для рядового гражданина нашего маленького городка пахнет?
- Большой риск!
- Ещё бы! Наш губернатор, да он здесь как бог, мы все под ним ходим, и прокурор, и судьи, да никакая блоха тут без его разрешения не прыгнет. И вдруг... почтальон.
- В конце концов, он мог просто не разглядеть нападавших.
- Да нет, упёрся как баран – сын губернатора, и всё тут. А нам что делать? В отставку?
- И всё это в канун выборов!
- К нашему почтальону точно придут «серьёзные ребята» от губернатора и поговорят с ним по душам.
- И что? Он не понимает, что его самого могут как этих инкассаторов, если не изменит показаний?
- Да что инкассаторов, его просто закопают! Он что, не знает нравов нашего городка?
- М-да, невероятное упорство. Что-то здесь не чисто.
- Именно не чисто... А вдруг наш губернатор «под колпаком» у кого- нибудь там наверху, - неожиданно осенило старшего следователя, - и на его место уже есть другой человек? Тогда эта история выглядит совсем по другому.
- Конечно есть другой человек. Да по-другому это и не объяснишь!
- Допускаю, также, что кое-кто из свиты губернатора работает на эту «почтальонскую команду», кто и подстроил всё это ограбление, может и не только они, - он пристально посмотрел на своих подчинённых.
Коллектив сжался под его взглядом

Губернатор был взбешён.
- Ты кретин, ублюдок, -орал он а своего сына, - чего тебе не хватало? Зачем надо было грабить эту инкассаторскую машину?
- Папа, прости, я просто поспорил с друзьями, что могу сам, понимаешь, сам зарабатывать деньги. Я хотел себе это доказать. Ну и потом мы немного выпили.
- Выпили! Ах ты щенок, думаешь мне не доложили, не донесли, что вы наширялись наркотиками и пошли грабить инкассаторов... Доказать он себе хотел... А у меня выборы на носу! Лучше бы тебя отморозка грохнули там.
- Папа, прости, прости!
- Так вот слушай ты, олух. Ты сейчас пойдёшь к этому почтальону, как хочешь его уговаривай, предлагай деньги, обещай всё что угодно, лишь бы он отказался от своих показаний. Иди! Хотя нет, постой, возьми с собой «серьёзных ребят», а то ты, баран, всё перепутаешь.
В это время вошёл начальник службы безопасности.
- Шеф, я говорил со следователями, есть основания думать, что почтальон засланный, за ним стоит команда, и вся эта операция подготовлена, чтобы снять вас с выборов.
- Я знал, я чувствовал! Значит среди твоих друзей есть провокатор, - обратился он к сыну, - и ты, карась, клюнул на эту приманку.
- Думаю, шеф, что здесь команда федералов работает, но выборы нельзя отдавать... Иначе многие головы полетят.
- Знаю, знаю. Вот что сынок, придётся тебе в тюрягу ради общего дела сесть.
- Папа, папа, только не в тюрягу!
- Всё! Точка, напакостил, гадёныш, – отвечай. Подогрев будет, обещаю сынок. Потом по УДО выпущу, если выборы пройдут нормально.
- Шеф, это ещё не всё, его друзья пошли с повинной, а организатором ограбления назвали вашего сына.
- А вот это конец!
Раздался звук, похожий на волчье завывание, и губернатор грохнулся на пол.
Многие головы полетели. Сына и его друзей отправили на зону. Губернатор получил инсульт и помер. А потом оказалось, что никакого заговора не было, просто почтальон был «честный придурок», который не знал нравов этого маленького городка.