Командировка домой

Олег Казин
    Шел 1966 год – второй год моей службы в армии, в отпуске я ещё не был. И вдруг, меня вызывает начальник радиомастерской, капитан Близнюк. Он спросил меня, знаю ли я где в Ленинграде находится Завод Полиграфических Машин. А как мне не знать – мой папа работает на этом заводе! Конечно, я тут же изъявляю готовность лично показать этот завод тому, кому это нужно.
 Оказалось, что на нашем складе Московского округа ПВО закончились шифровальные машины, и нужно послать людей для получения новой шифровальной аппаратуры, и доставки её из Ленинграда в нашу часть. И вот меня, с одним из литовских товарищей по фамилии Стоукас, рядового транспортного отделения, посылают в Ленинград, под надзором младшего сержанта - Коли Стасишина, и старшего лейтенанта Куликова, заведовавшего соответствующим складом.
    От Москвы до Ленинграда, на скором поезде, меньше восьми часов пути. На метро, с пересадкой, мы доехали до станции «Парк Победы» и сели на трамвай. Вот только я никак не мог сообразить, на какой остановке нам нужно выходить, чтобы попасть в мой новый дом, так как я, перед уходом в армию, женился и переехал жить к жене. Напряжённо вглядываясь в дома, проплывающие за трамвайным окном, я, наконец узнал нужную нам остановку, и, как ни в чём не бывало, дал команду на выход из трамвая.
Поскольку я не успел предупредить домашних о своём приезде, появление вооружённого отряда ввело нашу бабушку в некоторое замешательство, напомнив ей времена всевластия ОГПУ.
   Несколько дней, в ожидании отгрузки аппаратуры, мы провели в прогулках по Ленинграду, с осмотром его музеев и достопримечательностей. По вечерам мы наслаждались домашней едой, сильно отличавшейся от того, чем нас кормили в армии. И вот, пришло время получать аппаратуру на заводе, и грузить её в вагон. Вагон оказался товарным. Он – «восемь лошадей или сорок человек», был таким огромным, что мы с нашими ящиками занимали в нём маленький уголок. В вагоне была печурка – «буржуйка», и неполный ящик мелкого угля. Если бы мы ехали с той же скоростью, что и из Москвы в Ленинград, то, может быть, было и не так напряжно! Но! Поездка длилась больше суток! Мы подолгу стояли на разных разъездах, пропуская пассажирские поезда. Нас загоняли в какие-то тупики, как будто, мы были досадной помехой нормальным железнодорожным перевозкам. 
  В нашем составе был рефрижераторный вагон, и нам удалось разжиться там рыбкой. Мы жарили её на проволочках в нашей печурке, пока у нас был уголь. И вот, проезжая какую-то станцию, мы увидели огромную кучу угля, слегка припорошенную снежком. Поезд вскоре остановился, и мы решили разжиться угольком. Взяв пустой ящик, мы с товарищем отправились за топливом. Только мы набрали уголька и отправились назад, как наш состав тронулся, и медленно покатился в Москву без нас. Мы прибавили шагу, не выпуская ящик из рук, но расстояние, между нами и поездом, всё увеличивалось и увеличивалось. Мы попробовали тащить тяжёлый ящик на ремне, поставив его на рельс. А я сзади придерживал его, чтобы он не свалился с рельса. Наконец, мы догнали поезд, и побежали вдоль состава к своему вагону. И как только мы закинули ящик с углем в наш вагон – поезд остановился!
   Сначала, мы с Колей были очень рады, что попали в свой вагон, а потом мы были вне себя, потому что поезд ещё больше часа стоял, как примёрзший к рельсам.
Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. На вторые сутки наш вагон, наконец – то подогнали к грузовой платформе станции «Сетунь», где мы обычно разгружали вагоны с ящиками, в которых нам присылали радио - аппаратуру, антенны, катушки с кабелем, и т. п. грузы.
   Ну а летом меня поощрили - дали отпуск на родину, целых десять суток. Правда, отпускные документы мне дали только после обеда, так как капитан Рак, это - фамилия такая была у капитана, который не только заведовал складом радиоаппаратуры, но и выполнял функции ОТК и ПЗ, хотел, чтобы я до отъезда сдал ему отремонтированный мною приёмник Р 154-2М по ТУ. Так что на «ЮНОСТЬ» я не успел, и пришлось ехать на «АВРОРЕ». На этом неудачи этого дня не закончились – дома пришлось мыться под душем без горячей воды. Лето! Спасибо, холодную не отключили!
P.S. приёмник весил 100 кг, а переносил я его – в одиночку!