Как я праздновала 100-летие русской революции в ит

Татьяна Шевчук
      

     Полагаю, что Октябрьская социалистическая революция 1917 года - это наиболее значительное событие последних 2000 лет существования человечества. По значимости к ней приближается только французская революция 1789 г. Эти два события изменили мир. Французская революция положила начало утверждению идеи равенства всех людей. Русская осуществила неслыханную вещь - впервые в истории человечества уничтожила явление,намертво укоренившееся в обществе, - р а з д е л е н и е 
     н а   б о г а т ы х   и   б е д н ы х.
   
     Мы построили социализм и 70 лет сумели удержаться на плаву в океане капита- листической враждебности. Мы были другой планетой, другим миром, который было необходимо уничтожить, ибо он представлял угрозу его существованию. В конце концов грязные волны этого океана залили наш гордый остров. Капитализм победил. Но это временно. П о с л е д н е е   с р а ж е н и е   в п р е д и.
    
     Считаю, что у человечества нет альтернативы:   или самоуничтожение в ходе хищнического капиталистического "прогресса"   или социализм с его умеренностью и духовностью.
    
     Революция 1917 года - это частица моей души.
    
     И для меня было большой радостью принять два года назад участие в празднова- нии 100-летнего юбилея Русской Октябрьской социалистической революции в Италии (где я живу и работаю). Хочу об этом рассказать.
    
     С трудом - я плохо владею компьютером - нашла на сайте коммунистической партии Италии объявление об организации общенациональной демонстрации в честь юбилея Великого Октября. Она должна была состояться 11 ноября, в субботу (так как 7-ое выпадало на рабочий день) в 16.00 в Риме.В каждом областном центре (их 20 в Италии) в пятницу желающих принять участие в демонстрации-марше будет ждать автобус.
    
     Конечно, в пятницу вечером я была в "моём" областном центре - Милане. Выедем в 12.00 ночи и утром в субботу будем в Риме. Обратно будем возвращаться тоже ночью (с субботы на воскресенье)- две ночи практически не спать.Но это чепуха. Это ничто по сравнению с радостью, которая меня переполняла: живы, живы идеи революции, идеи социализма. И мне хотелось, чтобы весь мир это знал.
    
     В Милан я приехала поездом и на вокзале встретилась с другими участниками торжественного марша. Какой сюрприз! Думала, что будут в основном пожилые, те, что взрослели в эпоху нашего социализма. Оказалось, наоборот. Пожилых нас было лишь пятеро. ВСе отальные - молодёжь от 20 до 30 лет, члены Коммунистического молодёжного фронта (видимо,аналогично нашему комсомолу).Пока все собирались (прибывали из районов), я с большим интересом спросила, что обусловило их политический выбор. Ведь с ним их не ждут перспективы, а в основном трудности:старые коммунисты дизориентированы,компартия разъединена,в обществе постоянно ведётся антисоциалистическая пропаганда (распад Союза был сокрушитель- ным ударом). Оказалось, что почти все из семей, где коммунистические идеи пере-даются из поколения в поколение. А один из юношей, испанец, но живёт и работает в Италии, сказал:"Достаточно посмотреть, что творится в мире: голод, войны,пропасть между богатыми и бедными, чтобы быть коммунистом". Я полностью с ним согласна. Неравнодушный человек,который не может спокойно проходить мимо бездомных, голодный, одиноких заброшенных людей,не может не поддерживать идеи Маркса и  Ленина.
   
     Мне трудно описывать марш. Трудно передать подъём,который охватил всех.
   
     Мы все несли красные знамёна. 5  т ы с я ч  к р а с н ы х  з н а м ё н   с
серпом и молотом и надписью "Коммунистическая партия". Красные полотнища развевались,и волны бесконечно длинной красной реки катились из края в край.   
   
     Люди на тротуарах останавливались, пораженные, выходили на балконы домов.
Какая-то девушка нам кричала с тротуара:"Bravi,bravi" ("Молодцы, молодцы")...
Мы шли и скандировали лозунги. Были делегации от всех областей (за исключением, кажется, только Сицилии и Сардении).Во главе каждой группы был руководитель с мегафоном. Он начинал скандировать и тысячи голосов подхватывали.
   
    Я раньше никогда не скандировала лозунги, у нас на демонстрациях этого не было.И в начале смущалась, но потом освоилась, и мой голос звенел вместе со всеми
   
    Один из лозунгов был в первый момент непонятен лля меня:
           Если рушаться школы, если ты безработный,
           Вина  хозяина, а  не  повесившегося.
    А потом вспомнила тех 46 человек, безработных, которые в последние годы облили бензином и сожгли себя. А что потолки в школах падают - случается часто. Были и смертные случаи.
    
     Жаль, что в эту пору быстро темнеет. Митинг проводился уже при свете фонарей.После нескольких ораторов выступил Марко Риццо, генеральный секретарь Итальянской Коммунистической партии. Выступление было сильным. Он говорил о нашей революции, об СССР, говорил правду. Правду, которую не знает большинство в Ита- лии и,что хуже и позорнее всего, не знают молодые и в наших экс-республиках.
    
     Закончил он выступление около восьми. Честно говоря, я была очень усталой. Как все.Ночь практически без сна, целый день на ногах, обед - два бутерброда  (которые нам приготовили коммунисты Рима - они принесли к Коллизею, месту сбора, два мешка бутербродов),эмоциональная нагрузка - одним словом, сил, кажется, уже не было. Но никто не расходился. Когда закончил речь Марко Риццо, мгновение стояла тишина. А потом кто-то запел "Bandiera rossa". Все как один подхватили.
А потом снова скандировали лозунги,пели "Бэлла,чао", "Интернационал". Люди не хотели расходиться. Чувствовали себя единой силой,частицами огромного океана.
    
     Это событие - одно из прекрасных в моей жизни.
     Не надо терять надежду. Будет и на нашей улице праздник.